«Эти 137 «писем счастья» — не наши нарушения»: кто они — лидеры топа лихачей на белорусских дорогах

      Комментарии к записи «Эти 137 «писем счастья» — не наши нарушения»: кто они — лидеры топа лихачей на белорусских дорогах отключены

"Эти 137 "писем счастья" - не наши нарушения": кто они - лидеры топа лихачей на белорусских дорогах

С фаворитами топ-3 нарушителей скоростного режима за прошедший год AUTO.TUT.BY читателей уже знакомил: два рекордсмена превысили скорость 69 и 68 раз, любой из них оплатил штрафы на сумму более 20 млн рублей. Кто же эти лихачи? В фаворитах были формально физические лица — но не рядовые автомобилисты, а личные предприниматели, сдающие машины напрокат.

— Рейтинг данный совсем не объективен — так как на нас «навешиваются» нарушения скорости тех людей, каковые у нас брали автомобили в аренду. Все время ГИБДД нас наказывает за нарушения, каковые мы не совершали, — говорит фаворит топа Ирина, владелица столичного автопроката IS-CAR. — Забрал у нас в прошедшем сезоне гость из Турции BMW и проехал за два дня по всем камерам с превышением. А нам позже пришел штраф на сумму более 4 млн рублей. Отыскать нарушителя не удалось, вот и было нужно выплатить штраф самим.

— ГИБДД не желает разбираться с отечественными вопросами, им несложнее выписать штраф на обладателя авто, чем искать настоящего нарушителя за пределами республики, — уверен обладатель NextCAR Дмитрий, что, согласно данным МВД, стал вторым в топ-3 нарушителей скорости. — В противном случае из-за чего они не берут в расчет отечественные доказательства в виде документов, подтверждающих, что в момент превышения скорости за рулем был арендатор? Чаще в отделении административной практики говорят: «Мы не имеем возможности связаться с нарушителем, ищите его и приводите к нам».

Приезжает гость в столицу Беларуси, берет прокатное авто, подписывает все документы, а также — соглашение аренды, в одном из пунктов которого прописано — при перемещении обязуюсь делать ПДД и не быть больше установленный скоростной режим. Да вот лишь не все данный пункт делают.

80% клиентов автопроката Дмитрия — зарубежные граждане, по большей части россияне. Само собой разумеется, не все нарушители. Но из общего количества клиентов около 30% — любители полихачить.

— Суммы штрафов различные, значительно чаще нарушения минимальные — от 10 до двадцати километров/ч, но были случаи, в то время, когда все камеры клиент пролетал с громадным превышением, и штрафы соответствующие. В месяц по прокату приходят 15−20 распоряжений.

Предъявить распоряжения клиенту в момент возврата авто нереально — «письма счастья» приходят по окончании нарушения приблизительно через 20 дней. В большинстве случаев, арендатор находится уже за пределами Беларуси, поймать его, а уж тем более вынудить переписать на себя штраф и оплатить его — нереально. Видятся, само собой разумеется, сознательные граждане, каковые соглашаются оплатить нарушение, но таких мало.

Среди всех белорусских автопрокатчиков все же нашелся человек, что не заплатил ни рубля из собственного кармана за нарушения скорости, каковые допустили его клиенты.

— У нас домашний бизнес, мне и жене систематично приходят «письма счастья», каковые «наездили» клиенты, — поведал предприниматель Денис Пчелка, совладелец проката «Пчелка Майя». — Сходу, когда мы столкнулись с данной проблемой, начали обосновывать, что не должны оплачивать чужие штрафы. В ОГАИ Первомайского района в 2013 году нас и слушать не желали. Мы пошли дальше — ГИБДД Минска, райсуд, муниципальный суд. Везде были отказы. И лишь в Верховном суде распоряжение ОГАИ Первомайского района отменили.

Но кроме того и затем нам приходилось обосновывать собственную невиновность. В ГИБДД не брали в расчет вердикт Верховного Суда на поступающие следом подобные нарушения. А глава Первомайского ОГАИ так прямо и сообщил: «Станете любой раз ходить в суд». Мы и ходили, хоть иски эти стоили денег и отнимали время. В Ленинском районе меня кроме того лишали водительских прав из-за превышения скорости клиентами. Также через суд возвратил.

Денис Пчелка сумел добиться, дабы его услышали в ГИБДД. на данный момент все штрафы, каковые «наездили» клиенты его автопроката, разглядывают в ОГАИ Фрунзенского района Минска. В том месте, говорит Денис, удачно находят настоящих нарушителей скорости из других стран и России — сотрудники ГИБДД звонят им, рассылают SMS, пишут на электронную почту.

— До тех пор пока неформальный подход к рассмотрению неприятностей автопрокатчиков — скорее исключение, чем правило, окажут помощь лишь массовые обращения в суд, — вычисляет предприниматель.

Ранее в ГИБДД Минска AUTO.TUT.BY поясняли: с этими проблемами прокатчики сталкиваются только вследствие того что хитрят с оформлением машин.

— В случае если автомобиль зарегистрирован на юрлицо — к примеру, на компанию по прокату автомобилей либо дилера автомобильной марки — никаких неприятностей с переоформлением штрафа на водителя без его личного присутствия нет: юрлицо подает в Центр фиксации правонарушений сведения об арендаторе (номер водительского удостоверения, паспортные эти), копии документов, на основании которых автомобиль был передан переданных в распоряжение второму лицу, — и административный процесс в отношении юрлица-обладателя заканчивается и машинально начинается в отношении водителя.

Неприятность появляется лишь в тех случаях, в то время, когда автомобиль — кроме того если он практически сдается в прокат — в собственности физлицу: на него по законодательству возложена обязанность доказывания, кто в момент правонарушения был за рулем. И мы требуем, дабы это сопровождалось личным присутствием водителя в ГИБДД: тогда инспектор прекратит административный процесс в отношении обладателя и начнет — в отношении фактического нарушителя.

Запись в рандоме:

ЛИХАЧ русский боевик в хорошем качестве HD


Еще немного статей: