Юбилей — 10 лет в парашютном спорте!

      Комментарии к записи Юбилей — 10 лет в парашютном спорте! отключены

Внизу не встретишь, как не тянись,

За всю собственную радостную судьбу

Десятой доли таких чудес и красот.

© В. Высоцкий

В юные годы, возможно, любой из нас грезил о небе: летать как птица, парить в тучах, видеть земную красоту сверху… Так и я,30 лет назад, в далёком 1983 году, будучи 14-ти летним мальчиком грезил о небе, грезил прыгнуть с парашютом. Но тогда не сложилось. Казалось, мечта растворилась: в те годы я уже достиг не малых удач в радиоэлектронике и всю собственную жизнь связывал лишь с ней. Но кто же знал, что детская мечта материализуется спустя 2 десятилетия?

В июле 2004 года поступило спонтанное предложение отправиться отдохнуть компанией… на аэропорт, в Егорьевск. Причём, предложение поступило от жены: один из сотрудников её компании занимался высшим пилотажем на ЯК-52 и пригласил нас на покатушки: «Днём возможно покататься на самолётах, вертолётах, прыгнуть с парашютом, а вечером посидеть дружной компанией у костра, отметить всё это, имеется места, где переночевать»… Ответ был однозначный – едем!

И вот, ранним субботним утром мы приезжаем на аэропорт. Погода, как я сообщил бы это на данный момент, «миллион на миллион». На небе ни облачка, штиль, огромное поле, внизу стрекочут кузнечики, наверху – самолётики… Весьма приветливые общительные люди, непринуждённая ситуация… Это позже я буду именовать это Эдемом, а тогда была легко романтика!

Юбилей — 10 лет в парашютном спорте!

Отечественный «идейный организатор», Игорь – лётчик, с «действительно авиационной» фамилией Бухарев – начал катать народ. 15 мин. с фигурами высшего пилотажа даже больше чем нужно, кое-какие и этого не выдерживали, просили посадку. Слетала и Оксана – отлетав 15 мин, вылезла она весьма довольная. До меня в тот сутки очередь не дошла…

Лётное время закончилось, и мы переместились к мангалу. Начали готовить шашлык, выпивать… (На краю лётного поля под деревьями было оборудовано комфортное место для пикников на громадную компанию.) Был хороший вечер! Неспешно к нам стали подтягиваться лётчики, парашютисты, начались интересные рассказы, анекдоты, позже показалась гитара… И все песни лишь о небе! Это были весьма простые в общении, радостные люди – люди, каковые летают, каковые тогда мне казались, чуть ли не Всевышними.

Насмотревшись на полёты, приземления парашютистов, пообщавшись с ними – утром я отыскал в памяти собственную детскую мечту – показалось огромное желание прыгнуть самому! Началась прыжковая подготовка. Она заняла приблизительно 1,5 часа. Отнёсся весьма серьёзно – сперва теория, позже практические занятия: отделение, как вести себя под куполом, приземление, не штатные обстановки… Как на данный момент не забываю, всё что говорили.

Записался во второй взлёт. Те, кто прыгнул в первом, возвращались с поля с сияющими лицами. Я же, честно сообщу, нервничал. В то время, когда нас одели, удостоверились в надежности и повели к самолёту – беспокойство возросло. Ан-2 стоял с запущенным двигателем и при посадке в дверь, меня сдувало потоком от винта, не обращая внимания на то, что на мне был ранец весом 22 кг с парашютом Д-5. Кто летал на Ан-2, знает, сколько шума он издаёт, кроме того в то время, когда рулит по земле.

Взлетели. Глядя в иллюминатор, я осознавал, что обратного пути уже нет. Но и жажды отказываться не было! Собрали 800 м, вышли на боевой курс. Производящий, Андрей Салов, поднял первых 4-х. Это сейчас я про них говорю «сильные духом, не сильный умом», а тогда они мне казались, чуть ли не смертниками. Кошмар – мурашки по телу! Раздался неприятный пронзительный сигнал, открыли дверь. Первые 4 тела растворились в пустоте… Дверь захлопнули так, что было очевидным – они уже не возвратятся… Но больше всего меня возмутило то, что производящий энергично подталкивает каждого в дверь – а я же желаю сам!

Я был во втором заходе первым. Исходя из этого, в то время, когда самолёт сделал круг, и нас подняли, я закричал производящему: «Лишь не толкай, я сам!» Андрюха с невозмутимым лицом: «Ну, давай», – открыл дверь. Неприятный сигнал, «Отправился!»…

Я приложив все возможные усилия ринулся в дверь, в вакуум, в неизвестность. Глаза открыты, но я ничего не видел. Необходимо было вычислять, но я забыл, исходя из этого кольцо… Подхват, тишина и торможение!

Казалось, я повис в воздухе. Исправил каску: наверху купол, внизу поле, аэропорт. Ужас улетучился… И почва сверху такая прекрасная! И я парю в небе как птица! Детская мечта. Это наслаждение сложно обрисовать. Первое, о чём я пожалел, что я не сделал этого раньше.

Расчековал запаску («рыжую»). Сработал ППКУ. Почва стала заметно приближаться – иду в поле, препятствий нет. Как учили ноги совместно, напряжены… бамс! Приземление показалось не таким твёрдым, как я ожидал.

Связываю стропы нескончаемой петлёй, запихиваю купол в сумку. Какое же наслаждение я взял! Возвращаюсь с поля с одной мыслью «Желаю ещё»! Но второй прыжок в данный сутки совершить не удалось – было довольно много желающих. Мы уехали к себе…

Почему-то с детства мне не снятся сны, лет с 7, как отправился получать образование школу, я прекратил их видеть. Но на следующий сутки я проснулся рано утром от того, что «я лечу». И почва сверху такая прекрасная!

С нетерпением дождался следующей субботы и рванул на аэропорт.

Вот так я заболел небом!

Было ли страшно? Да, само собой разумеется! Это на данный момент я отвечаю: «Страшно весьма интересно», а тогда ужас был «животный»! Действительно, продолжается он несколько секунд, в то время, когда необходимо сделать ход. А в то время, когда ты был в небе, то ужас мгновенно исчезает – тебя подхватывает ласковый поток, и приобретаешь лишь наслаждение. Пик страха приходится не на первый прыжок, а где-то на 10-15, в то время, когда стоишь у обреза, ноги ватные и ты не можешь руководить ими. Мне производящий 5 раз кричал «Отправился!», а я не могу… И осознаю, что в случае если я на данный момент этого не сделаю, то следующего раза не будет. А почва сверху такая прекрасная! Вывалился кое-как… и отпустило! Прыжкам к 30-ти ужас уходит на дальний замысел, а к сотне и не вспоминаешь о нём – прыгнуть – как утром тапочки надеть!

Я обучался по 2-й программе, хорошей, на круглых куполах. В отличие от курса AFF – программа долгая, но приучает сходу функционировать самостоятельно – инструктора в воздухе рядом нет.

Самые первые прыжки я совершил на десантных парашютах Д-5, Д-6, Д1-5у, позже неспешно освоил спортивные Т-4, УТ-15. На 36 прыжке перешёл на крыло: сперва ПО-16, после этого ПО-17. Причём, все парашюты укладывал себе сам.

Необходимо подчеркнуть, что важным причиной, удержавшим меня в парашютном спорте – была радушная, дружеская воздух на аэропорте. Парашютисты, лётчики, инструктора страно доброжелательные люди! Я не встретил среди них ни одного ноющего, жалующегося на судьбу человека – они все на позитиве!

По большому счету, аэропорт, весьма похож на монастырь – тут, в некой изоляции от внешнего мира, в обществе единомышленников всецело отключаешься от мирских забот! Инструктора – собственного рода святые отцы, – каковые кроме того если тебя и отругают, то по-хорошему и лишь для твоей же безопасности! К ним неизменно возможно подойти за советом – никто не откажет, растолкуют, продемонстрируют, «благословят» тебя. Уезжать от в том направлении не хочется!

В начале,100 прыжков казалось недосягаемой цифрой. Но время пролетело не заметно – возможно подвести и кое-какие итоги (на 16 июля 2014 года):

Совершил прыжков – 1791

Совершил в свободном падении – 30 часов

Совершил в аэродинамической трубе – 7 часов

Отказов главного парашюта – 3

Спортивные дисциплины:

Групповая акробатика (выступил в 6-ти Чемпионатах России, и др. соревнованиях)

Громадные формации

Фото и видеосъёмка в свободном падении

FreeFly (начинающий)

Индивидуальные успехи:

Принимал участие: в 6 рекордах России,4 рекордах Европы, и 1 рекорде Мира. Кроме этого участвовал в постороении самой большой в мире «картины-формации» из 186 чел. в виде Жар-птицы.

Самая громадная фигура, в которой «лежал» – 207 чел.

Самая громадная высота отделения – 6400 м (с кислородом).

Самая маленькая высота отделения – 100 м (Д1-5у).

Типы ЛА, с которых совершил прыжки:

Ан-2, Ан-3, Ан-28, Ми-2, Ми-8, Ми-17, L-410, SkyVan, Sherpa, ТурбоФинист, C-130 (Геркулес), CASA CN-235, CASA C-295, дельталёт.

Аэропорты, на которых совершал прыжки:

Егорьевск (Шувое), Пущино (Б. Грызлово), Коломна (Коробчеево), Борки (Кимры), Киржач (НИИ ПС, Слободка), Сергиев-Посад (Вихрево), Энем (Краснодар), Нижний Новгород (Истомино), Ейск (аэропорт), Вологда (Труфаново),Казань (Куркачи), Липецк (Грязи), Танай (Кемерово), Пицунда (Республика Абхазия),о. Спас-Каменный, Deland (США),Salinas (Эквадор).

Спортивные звания:

Мастер спорта России.

Запись в рандоме:

100 ЛЕТ ВВС России. 207 Парашютистов собрали фигуру в небе


Еще немного статей:

  • Юбилей у первой переднеприводной модели вольво

    Современные модели Volvo продаются как в переднеприводной, так и в полноприводной конфигурациях. Однако, все было совсем не так до 1985 года, в то время,…

  • Спорт-купе peugeot rcz

    В современном автомобилестроении выговоры с технической начинки пара сместились, сейчас важную роль играется внешний вид. Купе Peugeot RCZ — броское…