Как ездить: без шипов или с шипами или мифы о зимних покрышках

      Комментарии к записи Как ездить: без шипов или с шипами или мифы о зимних покрышках отключены

Как ездить: без шипов или с шипами или мифы о зимних покрышках

без сомнений, все автовладельцы знают, что зимний период оптимальнее передвигаться на особых зимних шинах, но многие автолюбители кроме этого разделяют и общепринятые заблуждения, каковые касаются применения шипованной резины.

Зимние покрышки способны свести к минимуму изменившиеся ощущения от прихода на дороги зимних погодных условий. Существует много факторов, говорящих за применение зимних покрышек: делают авто более послушным на скользком покрытии, легче трогаться с места, торможение более привычно и под конец фактор уверенности. Но все же, как вы имеете возможность верить в собственных знаниях касательно зимних покрышек?

1. Применение зимней резины есть оправданным дажедля одной оси. Среди автолюбителей как раз такое утверждение считается самой распространенной неточностью. Получается, что на Жигулях возможно решить проблему троганья с проходимости и места. Но в случае если установить зимние покрышки лишь на колеса задней оси, то «классика» будет не хорошо тормозить и поворачивать, поскольку передние колеса будут оставаться «скользкими», не нужно забывать, что торможение и управляемость снабжает как раз передок. Но все самое ужасное случается, в то время, когда на приобретении зимних покрышек решают экономить обладатели переднеприводных транспортных средств. На первый взгляд может показаться, что за счет установки таких колес на переднюю ось, возможно решить все существующие неприятности – управляемости, старта, проходимости и торможения по причине того, что за все это отвечают колеса передней оси. Так, появляется успокоенности и чувство вседозволенности. Тогда и может произойти все самое ужасное. На скользком повороте, колеса задней оси смогут сорваться в занос, причем очень нежданно и транспортное средство, в полной мере послушное до того момента вылетает из дороги, развернувшись задом. Дабы вытащить его из заноса нужно надавить на педаль газа – это единственный выход. Но с моральной точки зрения сделать это очень сложно, поскольку подобное воздействие будет противоестественным для обычных реакций, водителю напротив захочется затормозить либо скинуть газ. Но не смотря ни на что, а обстановка усложняется еще и тем, что обычно для аналогичных маневров места на дороге не достаточно.

Не следует экономить на зимних покрышках, в особенности в случае если речь заходит о переднеприводных машинах, подобная экономия совершенно верно вылезет вам боком. Зимнюю резину нужно устанавливать на все колеса.

2. Шипованные покрышки являются действенными только на сухом и чистом льду, толщина которого образовывает не более 1 мм. Это очередное заблуждение. Шипованная резина трудится неизменно на любом снегу и льду, кроме того на мокром льду с громадным слоем воды поверх. Не смотря на то, что нужно заявить, что в последнем случае эффективность шипованных шин понижается.

3. В то время, когда пара шипов выпадает, это сходу ведет к дисбалансу. Частично это предположение возможно верным, но оно применимо только для той резины, которая была шипованна случайными шипами. Легковые и фирменные шипы, производимые в нынешнее время, весят около 1 грамма, исходя из этого кроме того в случае если с колеса потеряется три шипа, находящихся в соседстве, то это лишь приведет к дисбалансу не больше чем в три грамма.

4. Шипы способны тупиться на чистом асфальте. Это также частично верное предположение, но относится оно только к тем покрышкам, каковые не предусматриваются для шиповки. В случае если же резина хорошая, то протектор (рисунок и нарезка), состав и шипы резины подбираются так, дабы износ всего происходил равномерно. Что же касается величины выступа шипов над поверхностью резины, то она есть неизменной.

Нужно также подчернуть, что высказывание, в котором говорится, что на асфальтовом покрытии тормозной путь возрастает за счет шипов, также не есть совсем корректным. Вправду при торможении юзом тормозной путь может увеличиться, но в большинстве случаев на асфальтовом покрытии потребности в таком экстренном торможении нет.

5. Давление в покрышках нужно снижать при езде по скользким дорогам. Это весьма кроме того действие и неправильное мнение, поскольку это содействует повышению пятна контакта покрышки с дорожным полотном, а это со своей стороны снижает удельное давление. В следствии сцепление резины со скользким покрытием существенно ухудшается.

6. Тормозной путь возможно уменьшить, применяя прерывистое торможение. К огромному сожалению, в среде автомобилистов бытует подобное вывод, которое снова есть заблуждением. На скользких покрытиях тормозной путь юзом постоянно уменьшается, если сравнивать с прерывистым торможением. Если вы не верите этому, то имеете возможность проверить самостоятельно. К тому же у скользких покрышек тормозной путь будет намного дольше если сравнивать с хорошими зимними. В тот момент, в то время, когда тормозные силы перестают функционировать на заблокированное колесо, ему нужно позволить раскрутится, а на скользкому покрытию ему не за что зацепится для раскрутки, исходя из этого оно скользит.

самоё эффективным торможением есть торможение, происходящее на гране блокировки колес, в теории – с 15-процентным проскальзыванием. Вот лишь водителям весьма сложно овладевать подобным методом торможения. В таких обстановках на первый замысел выходят понятия информативности поведения покрышки при торможении и удобство торможения. В то время, когда одна шина быстро срывается в юз, а вторая снабжает на педали тормоза подскакивающий скачок, именно перед блокировкой.

Нужно подчернуть, что самые первые антиблокировочные совокупности тормозов содействовали значительному повышению тормозного пути автомобили, поскольку их главным заданием было обеспечение управляемости на протяжении торможения. Сократить тормозной путь стараются только совокупности АБС последних поколений. Исходя из этого по большей части все зимние покрышки вычислены на торможение юзом, не смотря на то, что на рынке все чаще видятся как раз такие шины, каковые намерено создавались для АБС.

Выводы. Шипованная резина перед нешипованной имеет преимущество – сокращение тормозного пути на снегу от 10 до 15%, а на льду от 20 до 50%, а вот на асфальте такие покрышки увеличивают на 5% тормозной путь, в особенности при торможении юзом. При старте и разгоне эти шины побеждают на снегу до 10%, а на льду до 30%.

Так что лучше предпочесть: шипованную резину либо покрышки без шипов? На данный вопрос любой автовладелец отвечает сам. К тому же не следует забывать, что все покрышки и без шипов и с шипами смогут быть хорошими и нехорошими. Существуют такие ситуации, в которых нешипованная резина намного лучше нехорошей шипованной. Кроме этого нужно не забывать, что кроме того самая захудалая шипованная покрышка снабжает меньший тормозной путь если сравнивать с подобной нешипованной. Значит с таковой резиной на дороге с снегом и льдом в критической обстановке авто остановится раньше на пара метров, а ведь в аварийных обстановках довольно часто не достаточно как раз этих нескольких метров. С шипованной резиной возможно не напрягаясь ездить везде. Вот лишь не следует думать, что на самая хорошей шипованной резине машина будет вести себя совершенно верно так, как и летом на чистом и сухом асфальте. Ненужно использовать шипованную резину лишь на чистых дорогах.

Запись в рандоме:

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном


Еще немного статей:

  • Как выбрать оптимальные зимние покрышки?

    Еще в далеком прошлом отечественные зимы прославились метелями и большим количеством снега. Непростые погодные условия создают огромные препятствия для…

  • Как ездить при плохой видимости

    В большинстве случаев в межсезонье перепады температур и высокая влажность воздуха постоянно провоцируют сильные туманы, а в них видимость понижается…