Как ездить при плохой видимости

      Комментарии к записи Как ездить при плохой видимости отключены

Как ездить при плохой видимости

В большинстве случаев в межсезонье перепады температур и высокая влажность воздуха постоянно провоцируют сильные туманы, а в них видимость понижается многократно. Так как же верно ездить в таких условиях, дабы не попасть в аварию?

Теплая осень – это хорошо, поскольку предоставляет возможность наслаждаться красотой и теплом золотой поры года, но вот для автолюбителей подобная погода постоянно ассоциируется с целым рядом различных сложностей. Прежде всего нужно подчернуть, что уже многие автомобилисты успели переобуться в зимние покрышки, а они как мы знаем не являются действенными, в то время, когда температура окружающей среды на улице поднимается до +7 и выше градусов, поскольку автомобили в такую погоду на зимних шинах тормозят весьма не хорошо. Но также в осеннюю пору появляются еще и сильные туманы, спровоцированные перепадами температуры и высокой влажностью воздуха, в таких условиях видимость уменьшается многократно, и водителям делается весьма сложено ездить. Туман может существенно усугубиться сумерками из-за сокращения светового дня. Но кроме того это еще далеко не все неприятности, поскольку в межсезонье довольно часто начинаются сезоны ливневых дождей, соответственно, дороги смогут подмерзать с ожидаемыми понижениями температуры.

Напомним, что к увеличению аварийности на дорогах приводит любой из вышеперечисленных факторов, но в осеннюю пору, в то время, когда они действуют в один момент, кроме того самые небольшие неточности водителей все чаще заканчиваются трагично. Но в межсезонье очень осмотрительными кроме этого должны быть и пешеходы, поскольку в нехорошую погоду возрастает количество аварий с их участием. Так как же возможно приспособиться к новым погодным условиям, дабы не стать участником ДТП?

1. Надёжная скорость. Возможно, все знают о том, что постоянно следует выполнять скоростной режим, наряду с этим скорость должна быть надёжной. Но как же, возможно выяснить надёжную скорость в усложнившихся условиях – на скользком асфальте, в сумерках и тумане? В случае если обратится к здравому смыслу, то надёжная скорость будет таковой, при которой шофер без неприятностей может остановить транспортное средство, дабы в случаях происхождения на своем пути неожиданных препятствий избежать столкновения. Все умелые водители, перед тем как отправится в путь, сперва выполняют диагностику на надёжном участке дороги, для этого они быстро нажимают на педаль тормоза, дальше делают выводы, в случае если их тормозной путь образовывает меньше расстояния видимости, то скорость была верно выбранной. Специалисты рекомендуют, что при видимости 150 метров, тормозной путь обязан составлять максимум 40 метров.

Но какие конкретно бы результаты опробований не были, а эксперты советуют держать расстояние до идущей впереди машины на скользкой дороге как минимум втрое больше, чем на простом сухом покрытии. К примеру, на сухом асфальте тормозной путь автомобили образовывает 42 метра, на мокром асфальте – 52 метра, тогда как на обледененной дороге – 86 метров. Кроме этого направляться учесть, что из-за чёрного времени дней, наличия «мертвых территорий» на дороге (зеленые насаждения, припаркованные машины) и нехороших погодных условий (метель, туман, ливень) расстояние видимости существенно уменьшается.

Обычно в транспортных потоках один автомобиль едет прямо за вторым, расстояние между ними ограниченная, к тому же обстановка обычно усугубляется еще и очень сильно стесненными условиями для маневрирования. Подобные условия всецело лишают водителя возможности для выбора скорости, поскольку она всецело зависит от автомобили фаворита, находящейся в начале любые попытки и потока опередить либо же обогнать транспортные средства способны привести к ДТП.

направляться учесть, что в потоке возможно оставаться только при перемещении автомобиля фаворита с надёжной скоростью. В том случае, в то время, когда лидирующее авто «летит», то смысла гнаться за ним нет, к тому же каждые резкие маневры в потоках приводят к массовым ДТП, поскольку в условиях ограниченной видимости водители тех транспортных средств, каковые движутся позади, не имеют возможности заметить что впереди потока обстановка изменилась, а как мы знаем на скользких дорогах тормозить неизменно очень сложно. От группы возможно оторваться весьма легко, для этого нужно перестроиться в правый последовательность и в течении 60 секунд постоять в том месте.

2. Нужно протереть изнутри стекла. Во время межсезонья одной из самый распространенных неприятностей считается запотевание боковых передних лобового стекла и стёкол. Само собой разумеется, водителю не следует ездить с нечистыми изнутри стеклами, поскольку это ухудшает видимость.

Обстоятельством запотевания стекол автомобили есть перепад температур между улицей и салоном. самый простым методом избавиться от таковой неприятности считается направление сильного потока воздуха на стекло, наряду с этим тумблер забора воздуха нужно переводить вположение «улица». Подобная мера может и не оказать помощь, в особенности если вы обладаете новым авто с салонным фильтром, что вы не поменяли прошлые 20-25 тыс. км пробега, поскольку фильтр будет нуждаться в замене.

Хорошей профилактикой от этой неприятности считается кроме этого и обработка особой жидкостью всех стекол автомобили изнутри. Но перед тем как нанести спецсредство, стекла нуждаются в хорошей мойке, причем в ходе направляться применять чистящее обезжиривающее средство для окон либо прекрасно протереть стекло бумагой по окончании промывки, в другом случае смогут остаться разводы.

3. Нужно проверить лампы. Мелочь наподобие выхода из строя лампочки ближнего света способна превратится в огромную проблему, в особенности на большом растоянии от дома на шоссе, к тому же вечером при густом тумане либо на протяжении дождя. При наличии запасного набора, любой шофер в полной мере может самостоятельнопоменять перегоревшую лампочку. Но что делать, в то время, когда нет запчасти? В таких случаях эксплуатация транспортного средства в соответствии с закону считается неосуществимой, исходя из этого водителю придется или брать машину на буксир, или вызывать эвакуатор, или ожидать утра. Но многие автолюбители находят еще один выход – рискуя, едут дальше с одной рабочей фарой. Но перед тем как решится на подобный ход нужно учесть, что при ограниченной видимости водители встречных автомобилей смогут неправильно определять габариты вашего авто, другими словами смогут перепутать вас с мотоциклистом, что может привести к ДТП. Еще более страшной считается езда с неработающими задними фонарями, поскольку в тумане подобные транспортные средство нежданно появляются словно бы фантомы, исходя из этого подмечают их водители остальных авто уже весьма поздно. Не нужно забывать и о существовании противотуманных фар, в случае если их включать при нехорошей видимости, то это не только окажет помощь вам в езде, но и разрешит вторым участникам дорожного перемещения идентифицировать вашу машину на дороге.

Ну и, конечно же, в случае если летом кое-какие водители имели возможность позволить себе перестраиваться, не включая указатель поворота, то в межсезонье подобная лихость может приводить к ДТП с тяжелыми последствиями.

4. Как ездить в тумане? В соответствии с всемирный статистике, около 77% их всех аварий, происходят как раз в тумане на протяжении ударов с в первых рядах идущим транспортом. При составлении данной статистики выяснилось еще кое-что: кое-какие водители пробовали добросовестно выдерживать верное, другими словами надёжное расстояние между машинами, но они никак не могли додуматься, что в тумане для людской глаза практически все предметы кажутся удаленными многократно, чем имеется в действительности. Туман существенно закрывает ориентир, ухудшает видимость и к тому же изменяет окраску цветов, исключением стал лишь красный цвет. При езде в тумане шофер обязан знать, что зеленый цвет делается желтоватым, а желтый – красноватым, исходя из этого на светофорах лучше быть более осмотрительным.

Видимость не усиливает и включение дальнего света фар, поскольку свет способен отражаться в небольших каплях воды и слепит водителя, создавая непрозрачную среду. Учитывая это в тумане нужно ехать только при ближнем свете фар, он хоть мало осветит дорогу. Но оптимальнее включать противотуманные фары с широким и низким пучком света. Их нужно включать весной, зимний период и в осеннюю пору, а днем оптимальнее с ближним светом. Так, водители встречных машин и тех авто, каковые едут позади смогут заблаговременно заметить вашу машину и принять необходимые меры безопасности. Лишь направляться подчернуть, что в тумане значительно чаще появляются такие ситуации, в то время, когда вас никому не видно и в то время, когда вам ничего не видно. В случае если такое отмечается, тогда лучшим выходом будет включение аварийки, поскольку оранжевые и мигающие огни возможно заметить кроме того в через чур густом тумане.

5. Не нужно забывать об «аварийке». В условиях тумана в темноте на неосвещенных участках дорог, езда на машине в любом случае считается страшной, исходя из этого нельзя оставлять авто неосвещенным. В случае если вам нужно остановиться, то оптимальнее искать паркинги, примыкающие к автострадам либо заезжать на заправки, где сможете безопасно отдохнуть и перекусить.

Но бывают такие ситуации, в то время, когда водителям приходится останавливать собственный транспортное средство в таких местах, где в соответствии с правилам дорожного перемещения остановка считается запрещенной, в особенности из-за появившейся поломки. В случае если такое произошло, то водителю направляться выставить сзади авто символ аварийной остановки на расстоянии 26-30 метров либо поставить красный мигающий фонарь. Вот лишь нельзя останавливаться за поворотами, в особенности закрытыми.

6. Тормозить направляться мотором. Только немногие водители смогут сохранять контроль над транспортным средством в экстренных обстановках, в особенности касательно приемов торможения. Обстоятельств этому существует большое количество, это возможно связано с избыточной верой водителя в электронные совокупности безопасности либо же с неправильными навыками, каковые были привиты в автошколе. При появления препятствия на дороге шофер только нажимает на тормоз, для своевременной остановки этого достаточно летом на сухой дороге, но в случае если дорога скользкая, то машина, не оснащенная совокупностью АБС сходу идет юзом, либо же возрастает тормозной путь на пара метров. Эксперты советуют тормозить лишь маленькими качками, при сильном нажатии на педаль ее необходимо отпустить пара раз, делать так, пока авто полностью не остановится, а подтормаживание нужно использовать легким и плавным нажатием на педаль тормоза. Дабы повысить эффективность торможения нужно применять торможение силовым агрегатом, переходя с высокой на пониженную передачу. Педаль сцепления нельзя нажимать до полной остановки автомобили, пускай кроме того мотор заглохнет, те сантиметры, каковые шофер сумеет сэкономить смогут спасти от столкновения.

Если вы установили зимние шины, то при выборе скорости езды нужно учесть, что тормозной путь транспортного средства возрастает на 5-6 метров для шипованных покрышек, на 2-3 метра для европейских шин и на 3-4 метра для арктических покрышек.

7. Отдельного внимания заслуживают пешеходы. В осеннюю пору и весной возрастает количество аварий с участием пешеходов. Главной причиной этого считается то, что вечером скоро темнеет, и они скоро перебегают дорогу по пешеходному переходу. Но это далеко не се нарушения со стороны пешеходов, поскольку они смогут выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, каковые очень сильно ограничивают видимость водителя либо же переходят дорогу в неустановленных местах, причем близко к приближающемуся транспорту. Водители должны не забывать, что вечером весьма не хорошо видно людей в чёрной одежде, а вдруг обстановка усугубляется туманом, то пешехода возможно не заметить по большому счету.

Запись в рандоме:

20 советов, вождение автомобиля в тумане


Еще немного статей:

  • Как ездить на гибкой сцепке?

    Буксировка сломанной автомобили есть одним из самые сложных приемов с технической точки зрения. Не напрасно ему был посвящен целый раздел в ПДД. Но каким…

  • Как ездить в дождь

    Очень осмотрительными на дороге водители должны быть в первые часы начала дождя. Проезжая часть, даже если она имеет лучшее покрытие, все равно покрыта…