Как и для кого строят мкад-2? репортаж auto.tut.by

      Комментарии к записи Как и для кого строят мкад-2? репортаж auto.tut.by отключены

Как и для кого строят мкад-2? репортаж auto.tut.by

МКАД-2 — дорога с уже не несложной судьбой: ответ о ее постройке было принято в 2010 году, но лишь за последние полгода информация о том, быть ей либо все-таки нет, изменялась неоднократно. За не быть доводом было простое и понятное всем нет денег, за Дороге — быть! — желание правительства разгрузить столицу, и в частности действующую кольцевую, дабы Минск не задохнулся в данной грязи. Деньги, сообщили, отыщем.

Весной нынешнего года началось активное строительство МКАД-2. AUTO.TUT.BY отправился взглянуть, как строят дорогую дорогу, которая сейчас… никому не нужна?

Что это будет?Вторая МКАД, как стало известно сравнительно не так давно, будет дорогой — другими словами дорогой с цементобетонным покрытием. Не смотря на то, что изначально ее разрабатывали как автостраду с асфальтобетонным покрытием. В чем отличие?

В стоимости? Незначительно. Дорожники подсчитали затраты на устройство 1 тыс. м2дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытиями, и отличие оказалась в копейки — по меркам, конечно, масштабного дорожного строительства.

В сроках эксплуатации? Да, конкретно. Капремонт асфальтобетонной дороги следует сделать каждые 10-12 лет, цементобетонной — каждые 25 лет.

— Конечно, при условии должного ухода за дорогой, — поясняет представитель клиента строительства, помощник главы управления подрядных работ РУП Минскавтодорцентр Марат Капустик. Он утвержает, что белорусские дорожники уже могут заботиться за такими дорогами, да и по устройству покрытия не следует сравнивать новые дороги — к примеру, М3 Минск — Витебск и строящуюся МКАД-2 — с, к примеру, ветхим участком М10 Гомель — Кобрин: другие технологии, техника, материалы, второе обслуживание. Плюс на МКАД-2 стыки будут армировать — дабы исключить появление трещин.

Данной дороге, "Наверное," около 25-30 лет. Как говорят дорожники, она сохранилась хорошо, хоть и видны огрехи эксплуатации: не хорошо проливали швы, допустив попадание жидкости вовнутрь, исходя из этого имеется трещины. С покрытием МКАД-2, обещают, для того чтобы не будет.

Имеется отличие и в сроках сдачи в эксплуатацию: в случае если по окончании организации асфальтобетонного покрытия по дороге возможно открывать перемещение спустя два-три дня, то дорога обязана отлежаться около месяца — не меньше 28 дней.

А вот, кстати, из-за чего дорога, планируемая как асфальтобетонная, к середине 2014-го стала цементобетонной, вопрос занимательный. Дорожники в полной мере резонно уверяют, что такие дороги — довольно недорогие и практически вечные. Но собственную роль, наверное, сыграло да и то, что стране на данный момент, говоря несложным языком, некуда девать цемент: по окончании модернизации белорусских цементных фабрик цена отечественного цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках, так что единственная надежда — на внутренний. А на устройство покрытия второй МКАД цементобетона пригодится много — по отечественным расчетам, около 300 тыс. м3, по актуальным рыночным стоимостям — на сумму около 30 миллионов долларов.

МКАД-2 в цифрах

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)

Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день

Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)

Удаление автострады от МКАД — от 8 до 22 кмКто и за какие конкретно средства будет строить новую дорогу?До тех пор пока ее сооружает государство — за средства кредита Банка развития, и фонда нацразвития. На транспортный налог, собранный с автовладельцев, дорожники очень не рассчитывают: Допустим, в бюджет соберут запланированные 1,6 трлн рублей. Половину — в регионы. Оставшуюся половину, которая должна быть направлена на республиканские дороги, ко мне всецело точно не дадут, равно как и Минск не даст на МКАД-2 все средства от госпошлины. Да и суммы несопоставимые — в актуальных стоимостях на завершение строительства второй кольцевой необходимы 6-7 трлн рублей ($600-700 млн), — говорит Марат Капустик. Эта цена — не окончательная: срок строительства МКАД-2 — до 2017 года, дорожает же все, по словам дорожников, неизменно, причем прямой зависимости цены строительных материалов от курса американского доллара нет.

Практически пару дней назад, 22 мая, управление Минтранса виделось с представителям большого австрийского концерна Strabag AG. Быть может, как раз австрийцы займутся постройкой МКАД-2 в качестве подрядчиков — у них, в отличие от белорусских дорожников, имеется и опыт, и оборудование. Австрийская сторона уверила, что может прийти в нашу страну как со собственными новыми разработками строительства цементных дорог, оборудованием, так и реализовать проект под ключ. До тех пор пока имеется три варианта сотрудничества с австрийцами: концессия, привлечение и подрядная деятельность денег.

Строим в короткие сроки, ожидаем финансирования: что на данный момент происходит на участках строительства МКАД-2?

МКАД-2 будут строить в два этапа, первый из них, от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого города) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. В этом сезоне — другими словами до тех пор пока разрешит погода, с весны до глубокой осени 2014 года — собираются построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от дороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Город — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

— Каждый день тут трудятся более 150 единиц техники и более 200 рабочих. До тех пор пока отечественный основной неприятель — погода: практически ежечасно приходится корректировать задачи и перенаправлять технику. Земля тут — суглинок и глина, идет ливень — техника на определенных участках не проходит, перебрасываем на другие, — поясняют представители подрядчиков.

Сейчас деньги на проведение работ имеется, но, как говорит представитель клиента строительства МКАД, за май их освоят всецело, будем ожидать нового финансирования.

— МКАД реконструировали, а практически — выстроили с нуля за 2,5 года: это более 56 км трехполосной автострады с прочей инфраструктурой и развязками. Было бесперебойное финансирование — и на работах была занята практически вся республика: столичным дорожниками помогали коллеги из регионов. Будет такое же финансирование второй кольцевой, мы также сможем привлечь к работам сотрудников из Бреста, Гродно, Могилева, Витебска. Тогда совершенно верно уложимся в сроки, быть может, и опередим, — говорит Марат Капустик.

20 км новой дороги давали слово открыть уже в этом году.

Пилотный километрПоказать, как будет смотреться новая дорога, дорожники должны к 1 августа — на данный момент идет работа по постройке под ключ одного километра дороги: не первого, говорят, выбирали исходя из ландшафтных изюминок территории. на данный момент в том месте ведутся работы по подготовке, осталось мало: цементобетонное покрытие и слой щебня.

Посредством вот таких бетоноукладчиков делают цементобетонное покрытие: укладывается сходу вся ширина проезжей части в одном направлении, техника требует постоянной подачи бетона. Толщина покрытия, кстати, на МКАД-2 будет 24 см.

Кому нужна эта дорога?Принимая решение о постройке МКАД, власти учитывали прежде всего то, что существующая МКАД достигла предела пропускной свойстве — в пиковые дни по ней проезжают до 120 тысяч машин. Но стоит ли рассчитывать, что вторая МКАД, расположенная в среднем в 15 км от первой, разгрузит муниципальный трафик? Вряд ли.

Значит, она, быть может, нужна, дабы высвободить город от транзитного перемещения большегрузов? С позиций заинтересованностей перевозчиков это до тех пор пока вызывающе большие сомнения — большая часть логистических центров, и вторых объектов притяжения в сфере грузоперевозок так же, как и прежде находятся в столице либо яркой близости от нее. Второй вопрос, в случае если в возможности их вынести из Минска и приблизить ко второй кольцевой.

Дорога проходит по Минскому, Дзержинскому, Смолевичскому районам, поселку Сокол. По различные стороны от нее — города-спутники Смолевичи и Заславль. Но на карте наглядно видно, что вторая кольцевая никак не упростит сообщение между ними и столицей — где, как мы знаем, трудятся и обучаются большая часть обитателей городов-спутников.

Быть может, МКАД-2 будет нужна местному и дачному трафику, но… Не дороговата ли дорога для дачников? По крайней мере до тех пор пока разумеется, что без важного комплексного подхода к перераспределению транспортных — особенно большегрузных — потоков новая кольцевая вряд ли будет нужна столичному региону и Минску. Быть может, что-то изменится к 2017 году — в то время, когда дорогу полноценно откроют для перемещения.

Запись в рандоме:

МКАД-2: от 120 км/ч до \


Еще немного статей: