Как я тестировал nokian hakka green2

      Комментарии к записи Как я тестировал nokian hakka green2 отключены

Сообщу сходу, что о свойствах и производстве шин я знаю ровно столько, сколько может уместиться в ролик долгой 2-3 60 секунд. Позже в моей голове наступает overload и она отключается. Тем более, в случае если эти шины легковые. Но меня зачем-то пригласили на полигон Nokian тестировать шины Hakka Green2 и я, конечно, дал согласие, дабы заполнить пробел в этом вопросе. Итак, мы в Хельсинки…

Как я тестировал nokian hakka green2

Традиционно для хороших пресс-туров для нас запланировали не только работу, но и отдых. Сперва экскурсия по Хельсинки, где я определил большое количество нового о городе. К примеру, что Российская Федерация приняла большое участие в его постройке. Ну и про Финляндию также…

Финляндия переживает сложный период. Будучи одним из локомотивов Европы в наше время Финка валится в пропасть. Завод "Nokia" реализован за океан и ему кирдык. Из больших компаний держатся лишь перерабатывающие древесину. Тот же завод шин Nokian трудится на полную мощность, но он не может обеспечить рабочими местами всю страну.

Страна растет – раньше ехали в страну русскоязычные, позже сомалийцы, сейчас сирийцы. Все те, кто ругал русских сейчас вычисляют их лучшим, что было из набегов. Русские приезжали трудиться и жить, а все остальные приезжают и ничего не желают делать. Сегодняшний поток по большому счету сносит все разумные аргументы: для чего? Ну и встреченный БТР по большому счету в тему. Видели его в городе и на автостраде.

Жили мы в Тампере. В городе "Nokia" нет туристической инфраструктуры и отечественную братию выяснилось лучше и несложнее разместить в соседнем городе. Но около роскошная природа! Фактически Карелия.

Утром прокатились на велосипедах по городу. Хорошая прогулка. Лишь на холмистой местности не хватало пониженной передачи. Попались шоссейные громадны. Кстати, Нокиан делала когда-то шины и для велосипедов, но со временем производство было выделено в отдельное и реализовано.

Тестировать шины Green2 нас привезли на тайный полигон около Нокиа. Это летний полигон. Имеется еще зимний, больше по размеру, но расположенный севернее.

Сперва с нас забрали расписку о неразглашении, позже надели тёмные повязки и повезли в малоизвестном направлении. Телефоны отобрали, дабы мы ничего не наснимали и не определили место размещения. Шучу…

Началась программа с ликбеза на тему, для чего мы сделали Грин2, в случае если имеется хорошая Грин1.

В действительности оказалось, что производитель не следует на месте и всегда колдует с составом резины, с рисунком протектора, с видом корда и еще целая куча примочек. Для новой Hakka Green2 используется состав с минеральным рапсовым и сосновым маслом. Что такое сосновое масло я не знаю, но в итоге получается смесь с меньшим меньшим нагревом и трением молекул. Химия, а я ее не учил в школе.

Дальше включается наблюдения и опыт – согласно данным разведки лучшие показатели по аквапланированию у резины имеющей круглое пятно контакта. Надеюсь, что не раскрыл тайну Nokian и мне не запретят въезд в Финляндию пожизненно.

Вы слышали что-то про эффект Коанда? Я также нет, а это выясняется то, что изучают на кафедре аэродинамики высшего космического университета и используют в авиации а также в F1. В общем, это тема верных форм разрешающих направлять потоки воздуха. В шинах ГринТу применили знания и вынудили воду стремительнее и в верном направлении обтекать шашечки.

В общем, вам шашечки либо ехать?!

Забыл упомянуть про новый скрученный косичкой металлической корд выдерживающий громадную нагрузку и особую сажу помогающую шинам лучше приспособиться к дорожным условиям. Про корд мне ясно, а вот влияние сажи на особенности резины для меня задача с тремя малоизвестными и без подсказок в конце.

Побросав книжки мы ринулись занимать места в подготовленных для нас машинах. На выбор были предоставлены Volkswagen, Volvo, Citroen, BMW, Mercedes. в первых рядах была часть опытов с заглавием конвой. Это не нас под конвоем вели, а мы ехали конвоем по дорогам неспециализированного пользования.

Мы ничего не опасались. Ну не дадут же нам плохие шины и неисправные машины. Исходя из этого наслаждались поездкой и слушали, как шумят покрышки. Шум само собой разумеется имеется. Не сильный, ровный, но имеется. Неотёсанный асфальт вынудит шуметь каждые покрышки.

Осознать, как хорошая новая резина возможно лишь на полигоне. На сухом асфальте и резина кимченшина будет превосходно ехать.

Дальше по распорядку дня был обед полигон.

У финнов на полигоне все размечено а также конусы стоят в нужных местах, не смотря на то, что это конусы на въезде, а не на тестовой автостраде. В общем, немцы теряют статус самых педантичных. У них имеется соперники.

На полигоне нам предоставили возможность развлечься на отрезке с глубокой лужей, где предстояло проверить аквапланирование новой резины Hakka Green2 и той же резины истертой до остатка 4мм.

Разгон до сорока километров/ч. Въезжаем в лужу и газ в пол. Разгон в луже, выход на сушу. Тормоз в пол – автострада кончилась. Оценка превосходно. Не хватило лишь возможности попытаться покрутиться в луже и ощутить, как машина будет маневрировать на скорости в воде.

Шина с остаточным протектором 4мм планировала по воде значительно хуже. При том, что разрешенный законом Финляндии остаток всего 1,6 мм. Другими словами, с 4 до 1,6 нужно будет поездить как… как… как на русских шинах. Гм, кстати, Nokian выпускается и на русском заводе, но это уже второй вопрос.

Экзамен на аквапланирование пройден. Оценка превосходно. Я бы еще добавил какого-нибудь соперника на тест, чтобы выяснить, как Nokian отличается либо не отличается от него.

На тестах торможения на мокром асфальте предстояло, как говорится, ощутить отличие между торможением на новой шине и на зимней шине второй марки. Другими словами, как вы осознаёте, попытаться сравнить торможение спортивного болида и рейсового автобуса. Мало не спортивно, но хороший шанс продемонстрировать, чем может закончиться езда на зимних шинах летом.

В итоговом протоколе на моем опыте два раза по 18 метров на шинах Нокиан и 38 + 42 метра на зимних шинах. Было предположение, что заводчане что-то подкрутили в ABS, но попытка кинуть машину в поворотна торможении на зимних шинах и мокром асфальте продемонстрировала – все ок. Электроника трудится, но полет по маслу не имеет возможности компенсировать кроме того она. Управляемость хуже в разы.

Дальше начались настоящие секреты. Нас привезли к серому строению без опознавательных знаков. Оно выяснилось испытательной лабораторией. Ко мне свозят все шины переданные на тесты водителям и таксистам автобусов. Привозят, разбирают, делают выводы.

Снимать в категорически запретили, но оказалось добыть пара снимков из испытательного центра. Тут тестируют и продукцию завода Nokian и продукцию соперников.

Позже нам внесли предложение взорвать шину, но сперва устроили опрос, на каком давлении по отечественному она взорвется. Мы предлагали варианты от 5 до 8 воздухов.

Шину подключили к устройству и накачивали водой до… внимание… 25 воздухов. На этом адовом давлении не выдержала шина и боковина красиво взорвалась.

Смотрелось это вот так:

В конце нам показали то, как шина Hakka Green2 лучше катится в сравнении с изделием китайской индустрии. Итог впечатлил. Китайцам еще нужно мало попытаться и я пологаю, что пара из них из-за забора все это сфотографировала и эти уже переданы в местное КГБ.

Отыскать, наказать, придумать, улучшить!

P.S. Че-та в том месте с титрами не так в видео, но переделывать лень.

Запись в рандоме:

™Nokian Hakka Green 2 — неоправданные ожидания. Итоги сезона, 17000 км.


Еще немного статей:

  • Летние шины nokian 2015

    Тёплая пора «переобувки» машин к летнему сезону 2015 года уже фактически началась и финская компания Nokian вовремя порадовала собственных постоянных…

  • Зимние шины nokian сезона 2016-2017

    Производитель автомобильных покрышек Nokian Types каждый год старается радовать собственных поклонников (да и просто рядовых автолюбителей) новыми…