Как найти пропавший автомобиль? тестируем автомобильные спутниковые маяки

      Комментарии к записи Как найти пропавший автомобиль? тестируем автомобильные спутниковые маяки отключены

Как найти пропавший автомобиль? тестируем автомобильные спутниковые маяки

Мою машину за прошедший год эвакуировали на штрафстоянку трижды. Любой раз это было неприятной неожиданностью. «Угнали!» — первая идея. По окончании второго раза я занялся поиском недорогого метода слежения за машиной. Дабы возможно было легко отыскать ее при эвакуации либо угона.

Из-за чего это полезно?

  • Большинство угонов происходит по стандартной схеме. По окончании угона машину отгоняют в так называемый отстойник. Это возможно гараж либо двор в соседнем районе. В случае если в течение пары дней за машиной никто не пришел, то возможно создавать с ней предстоящие криминальные действия. Эти пара дней — золотое время для возврата и поиска автомобили.
  • При с эвакуацией золотое время — пара мин., пока машину грузят на эвакуатор. В случае если успеть добежать до автомобили и оплатить на месте штраф, то возможно много сэкономить: в случае если машину все же увезут, нужно будет заплатить еще и за услуги эвакуатора, и за нахождение автомобили на штрафстоянке (430 тыс. и 60 тыс/дни). В данной ситуации нужен метод удаленно определить о перемещении автомобили.

Метод первый — маяк из смартфона

Вариант для самых экономных — из простого смартфона возможно сделать спутниковый маяк для автомобиля: поставить соответствующее приложение и обеспечить аппарат деньгами и энергией на выход в интернет.

Приложение определяет координаты посредством встроенного в смартфон модуля GPS и отправляет их на сервер через мобильный интернет. Пользователю достаточно зайти в совокупность мониторинга с любого компьютера, дабы определить положение автомобили.

Для популярных мобильных ОС написано большое количество аналогичных приложений, имеется различные по цене и функционалу. Мы применяли в тесте российский сервис «Где Мои», но это уже дело вкуса.

В машине со мной постоянно мой ветхий смартфон. Он в полной мере справляется с функциями навигатора, видеорегистратора, рации и плеера благодаря соответствующим приложениям. Додаю в него приложение-маяк — и вперед на тест. По окончании месяца совместно возможно сообщить — трудится. Возможно комфортно и постоянно смотреть за машиной онлайн.

Виден маршрут до утраты GPS-сигнала и примерное расположение, которое выяснено по базисным станциям

Для теста загнал машину в крытый паркинг. Для сигнала от спутников глобальной совокупности позиционирования (GPS) цементные перекрытия — труднопреодолимое препятствие. Сигнал просто не доходит до смартфона и выяснить GPS-координаты не получается. Но приложение выкручивается из обстановки — определяет положение по сигналу базисных станций сотовой сети. Точность определения — пара сот метров, либо «где-то тут». В случае если угонщики запрячут авто в гараж, информация от маяка будет смотреться приблизительно так же.

Плюс способа — неизменно возможно знать положение автомобили. Для этого достаточно «кормить» деньгами и энергией телефон. В расходе энергии громадной минус — без постоянного подключения к зарядке телефон с маяком у меня проработал полдня. Это в два раза меньше, чем в большинстве случаев.

Еще один минус — нет уведомлений о начале перемещения автомобиля. В случае если его решат утянуть, то данное приложение не уведомит обладателя. Не смотря на то, что реализовать программно уведомление о начале перемещения в полной мере вероятно.

Вариант подороже. Маяк-закладка

Снаружи несложный автомобильный маяк — маленькая неприметная коробочка. В коробочке запрятаны GPS-приемник и GSM-модуль. Первый разрешает маяку определить у навигационных спутников собственный расположение, а второй позволяет общаться с внешним миром через сотовую сеть. Еще батарейки — закладка трудится самостоятельно.

В маяк ставится простая сим-карта, и по этому номеру маяк доступен для команд обладателя. Команды необходимо отправлять в SMS. Собственные координаты маяк также шлет обладателю СМС-сообщениями. Еще маяк может отправлять данные на сервер через мобильный интернет.

Маяк со снятой крышкой

Маяк солидную часть времени «спит» и включается лишь через заданные промежутки ненадолго. Промежуток возможно от десяти мин. до месяца. На протяжении сеансов активности маяк определяет собственные координаты, отправляет их обладателю и принимает новые команды от него. Все другое время маяк не издает никаких сигналов и недоступен для команд хозяина.

Маяки-закладки деятельно создают российские компании, на просторах страны-соседки на такие устройства стабильный спрос. Но на отечественном рынке ассортимент намного ниже: нам на тест достались маяки двух различных производителей из магазина электроники AUTO-SILA.

X-keeper

Первый испытуемый — X-Keeper Invis Duos. Сделан в Российской Федерации, имеет на борту две сим-карты для большей надежности.

Второй аппарат также российский — StarLine M15. Он односимочный, но стоит на четверть миллиона дешевле.

StarLine M15

Первым включаем x-keeper и выставляем промежуток оповещения раз в десять мин.. Отправляем маяк в бардачок и ожидаем от него координат. За расположением маяка возможно следить онлайн на сайте производителя. Через сорок мин. стала видна погрешность позиционирования: машина стояла на одном месте, а маяк продемонстрировал четыре различных точки.

Настоящее место стоянки автомобили обозначено крестиком

«Где-то тут»

Тест крытым паркингом x-keeper не прошел. Под слоем бетона положение определялось лишь по сигналам базисных станций. «Где-то тут» от маяка может оказаться немаленьким гаражным кооперативом на пятьсот боксов. На таковой случай у маяка имеется тайное средство — микрофон. На маяк возможно позвонить, он машинально примет звонок и будет передавать обладателю то, что слышит: возможно ориентироваться по окружающему звуку. Чувствительность микрофона низкая — лежащее в бардачке устройство еле зафиксировало звук клаксона в десяти метрах от авто. Стук в закрытые гаражные ворота будет слышен намного лучше, но простучать придется все боксы в отмеченном радиусе.

Starline в паркинге продемонстрировал себя лучше — на втором уровне смог принять сигнал GPS и координаты определились совершенно верно. Спускаемся на маяк и — нижний уровень уже не видит GPS. В этом маяке микрофон был значительно чувствительнее, звук клаксона в паркинге мы четко услышали с пятидесяти метров.

Еще один плюс Starline — датчик перемещения: устройство возможно настроить так, что оно будет сигнализировать обладателю при каждом начале перемещения автомобиля, в случае если до этого тот стоял не меньше 15 мин.. Вместе с отправкой тревожной эсэмэски обладателю устройство включает режим мониторинга. Координаты в настоящем времени передаются на сервер. Фиксируется направление и скорость перемещения. X-keeper так не может.

Различным цветом обозначена скорость перемещения

Я включил эту функцию, и целый следующий месяц маяк слал мне тревожные SMS, когда я начинал перемещение на машине. Позже на сервере мониторинга я видел скорость и время всех собственных передвижений за сутки. «Полезно, может, и при разборе ДТП понадобиться», — думал я.

Идиллию нарушил эвакуатор. Вечером я припарковался не правильно, по причине того, что все места у дома были заняты. Поспав утром чуть продолжительнее, я не отыскал машину в том месте, где ее покинул. Наряду с этим никакого перемещения маяк не зафиксировал. Через два часа он по расписанию отправил собственные координаты — уже со штрафстоянки. Единственное объяснение, которое приходит в голову, — машину так бережно загрузили, что датчик не увидел перемещения. Стоило заплатить штраф и тронуться со стоянки — тут же пришла эсэмэска: «Тревога! Перемещение!»

Повторять опыт с эвакуацией я не стал — паркуюсь правильно. Но на случай угона покинул закладку-маяк в машине. Кроме этого не повредит запись всех моих передвижений, которую ведет маяк.

Цена вопроса

На сегодня StarLine M15 в Минске стоит 1 725 000 рублей. Плюсами маяка возможно назвать герметичный корпус, удобный мониторинг и хороший микрофон. Его соперник x-keeper стоит дороже — 1,98 млн. Производитель оправдывает более большую цену помощью двух сим-карт. Это возможно полезно в негативных условиях: в случае если пропадет сеть у одного оператора, то может сохраниться у второго и маяк сможет выйти на сообщение.

Эти устройства трудятся на дорогих батарейках CR123A: набор из двух штук стоит около 100 000 рублей. В экономном режиме батареек хватит приблизительно на год. На сообщение также нужно будет потратиться, подойдет тариф без абонентской платы.

Для смартфона имеется большое количество бесплатных приложений-трекеров. Но более функциональные ответы стоят в пределах десяти долларов.

Существуют «навороченные» предположения маяков-закладок: с хозяином они общаются тем же методом, но благодаря подключению к бортовой сети автомобиля смогут дистанционно заводить и глушить мотор, передавать обладателю данные о скорости перемещения, информировать о неисправностях автомобиля и большое количество чего еще. Но «терять» спутники в гараже они будут совершенно верно равно как и самые недорогие.

Запись в рандоме:

Главная дорога. Обзор GPS-маяков


Еще немного статей: