Как отремонтировать блок управления двигателем

      Комментарии к записи Как отремонтировать блок управления двигателем отключены

Как отремонтировать блок управления двигателем

Электроника для управления двигателем на данный момент употребляется полностью во всех машинах. По сути, электронный блок (ЭБУ) есть устройством, главная задача которого — регулировка составаи количества горючего, которое подаётся в двигатель.

Фото: Bosch

Выполняется это посредством обработки датчиков, расположенных по всей машине. Благодаря ЭБУ двигатель может достаточно стабильно трудиться кроме того в непрогретом состоянии. Конечно, что выход из строя блока управления влечёт за собой громадные неприятности, в следствии которых, при самом нехорошем сценарии, двигатель запускаться.

В автомобиле блок управления двигателем может размешаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля где-нибудь под торпедо.

СоставЭБУ

Как и в любом электронном устройстве, тут присутствует множество транзисторов, микросхем, катушек и конденсаторов индуктивности. Увы, любой из них может непременно сломаться.

Транзисторы Дарлингтона несут ответственность за управление клапаном и катушкой зажигания, что руководит числом оборотов на холостом ходу, вентиляционным клапаном и форсунками бака, несколькими соленоидами и ещё рядом элементов.

Поломка для того чтобы транзистора в любом случае ведёт к утрата информационного сигнала с механизма, за что он отвечает, и неосуществимости управления ним.

В то время, когда возможно приступать к ремонту?

Стоит осознавать, что электронный блок управления двигателем — это сверхчувствительное электронное устройство. Исходя из этого, его ремонт стоит затевать лишь в том случае, в то время, когда вы точно уверены в неисправности ЭБУ.

В случае если автомобиль прекратил заводиться, направляться предпринять следующие действия:

  1. Для начала стоит убедиться, имеется ли впрыск горючего в двигатели и подается ли оно из бака. После этого стоит проверить, имеется ли искра.
  2. При наличия впрыска, но отсутствия искры, необходимо проверить коммутатор управления зажиганием. В сервисных центрах это делают весьма : рабочий и пробуют завести. В случае если такое устройство в машине не предусмотрено, то нужно будет разбирать ЭБУ и наблюдать транзистор, что руководит катушкой.
  3. В случае если же впрыска нет, но имеется искра, то виноват, по всей видимости, транзистор управления форсунками. Находится он кроме этого в ЭБУ. В автомобилях с коммутатором для управления катушкой зажигания необходимо проверить выходной сигнал, что направляется в ЭБУ. В случае если его нет, то форсунки не откроются и горючее не подастся.
  4. Ну а в ситуации, в то время, когда нет ни впрыска, ни искры, необходимо взглянуть датчик Холла, а при его отсутствии — датчик положения коленчатого вала. оптимальнее для данной работы применять осциллограф, что продемонстрирует, верной ли формы сигнал либо нет. В случае если обнаружится, что ЭБУ неисправен, его необходимо будет демонтировать с автомобили. Наряду с этим не следует забывать отключать аккумулятор.

Независимый ремонт

Мы живем в стране с весьма переменчивым климатом: за одни сутки температура возможно порядка +25°С и солнечно, а уже на следующий — +5°С и ливневой дождь. Конечно, всё это отражается на технике не лучшим образом.

Контактные выводы обычно окисляются и покрываются слоем налёта. Это влечёт за собой неприятности с электрическим контактом: соединение начинает искрить и со временем разъединяется. Конечно, кроме того в то время, когда контакт ещё имеется, но плохой, вся совокупность впрыска трудится нестабильно.

Исходя из этого, приступая к ремонту, прежде всего необходимо отогнуть защёлки на крышке ЭБУ и снять её. Затем на обратной стороне блока управления необходимо выкрутить винты и демонтировать целый блок. Вы заметите печатную плату, на которую припаяно множество выводов.

Фактически, вот эта пайка и имеется корень зла. Недостаток, что появляется на микросхеме, носит название холодная пайка. Появляется он из-за низкой температуры либо смещения элементов в ходе охлаждения. Около контакта в припое образуется трещина.

Получается, что вывод помой-му и впаян, а наподобие и нет. Прежде всего необходимо шепетильно изучить всю плату и, при обнаружении таковой неприятности, смело приступать к её независимому устранению.

В случае если же подобный недостаток не был обнаружен, то стоит взглянуть на транзисторы и микросхемы. Они смогут прогореть, о чём свидетельствует нагар около контактов. При таких условиях неисправные элементы в обязательном порядке необходимо заменить.

В то время, когда визуальный осмотр не дал никаких результатов, необходимо проверить транзисторы Дарлингтона. Это составной транзистор, он складывается из двух транзисторов. Его проверка — трудоёмкий процесс, что требует определенных навыков, исходя из этого, если вы не через чур прекрасно разбираетесь в электронике, лучше обратиться к специалистам.

Стоит обратить внимание наещё один элемент ЭБУ — кварцевый резонатор. Он может утратить работоспособность от мощного удара, что повлечёт за собой поломку генератора частоты. Ответ такое же, как и для всего остального — заменить на работоспособный.

Запись в рандоме:

Opel Astra G. Ремонт блока управления двигателем (ECU, MCU, АСУД).


Еще немного статей: