Как работает автоматическая коробка передач, устройство и виды акпп, применяемые на современных автомобилях

      Комментарии к записи Как работает автоматическая коробка передач, устройство и виды акпп, применяемые на современных автомобилях отключены

Как работает автоматическая коробка передач, устройство и виды акпп, применяемые на современных автомобилях

У каждого автомобилиста имеется собственные предпочтения касательно коробки переключения передач — для кого-то жизненно нужно иметь полный контроль над мощностью авто, кому-то больше по душе отсутствие и комфорт лишних перемещений. Сейчас мы поболтаем об автоматической коробке передач, её изюминках, принципе работы, недостатках и преимуществах. Это обзорная статья. Более детально на работе каждого вида АКПП мы поболтаем раздельно.

Работа автоматической коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) предполагает независимый выбор передаточного числа трансмиссии без привлечения водителя. Главные её компоненты — устройство управления, планетарный ряд и гидротрансформатор. Гидротрансформатор устанавливается рядом с двигателем.

В его корпусе находятся турбинное и насосное колеса, и статор. коленвал и Насосное колесо связаны между собой. Вращаясь, крыльчатка насосного колеса направляет поток масла на турбинное колесо, тем самым раскручивая его. Энергия, которая остается по окончании передачи крутящего момента, направляется статором назад к крыльчатке, тем самым еще больше усиливая ее вращение и крутящий момент. Энергия реверсивного масляного потока зависит от разности скоростей вращения насосного и турбинного колес.

Скорость вращения насосного колеса постоянно превышает скорость перемещения турбинного, причем с возрастанием скорости перемещения автомобиля эта отличие значительно уменьшается, как и проскальзывание турбинного колеса довольно насосного.

В то время, когда поток масла начнет вращать статор, крутящий момент прекращает собственный рост, и гидротрансформатор, по сути, трудится как гидромуфта. В этом случае КПД фактически не превышает 85 %, наряду с этим выделяется много тепловой энергии; дабы совладать с этим, имеется механизм блокировки насосного и турбинного колес, что активируется командой устройства управления.

Планетарные последовательности являют собой совокупности шестерен, связанные между собой механически, каковые передают вращение со входного вала на колеса. Они нужны для перемещения задним ходом и повышения крутящего момента. Планетарная передача применяет лишь один центральный вал, есть достаточно компактной и переключает передачи методом разблокировки и блокировки элементов последовательности. Данный процесс регулирует управляющий механизм, благодаря чему переключение происходит ровно, без толчков и утраты мощности.

Как трудится вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач складывается из вариаторной передачи, механизма перевода в нейтральное положение, механизма, что несёт ответственность за перемещение задним ходом, блока управления. В базе её конструкции — два шкива, каковые соединяются ремнем, причем любой складывается из двух дисков конической формы, каковые смогут сдвигаться и раздвигаться, меняя диаметр.

В то время, когда у ведущего шкива диски разведены, он имеет небольшой диаметр (низкие обороты двигателя). В данный же момент диски ведомого шкива сжаты. В то время, когда скорость вырастает, диаметр ведомого шкива делается меньше, тогда как ведущего — возрастает; передаточное число изменяется. Вариатор поддерживает те обороты мотора, при которых возможно взять большую мощность.

Изменение передаточных чисел и диаметров шкивов разрешает уменьшить либо расширить скорость автомобиля. Благодаря таковой конструкции вариаторная коробка передач отличается плавным экономичностью и бесступенчатым переключением скоростей.

Работа роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач в плане применения её водителем мало чем отличается от механических коробок: основное отличие — выбор передачи снабжают сервоприводы (электромоторы с редуктором и исполнительным механизмом), которыми руководит электронный блок.

При работе в автоматическом режиме за смену передачи отвечает компьютер, что отдает соответствующую команду по окончании обработки информации об оборотах двигателя, скорости перемещения, информации бортовых совокупностей. В ручном режиме работы шофер повышает либо понижает скорости благодаря селектору.

Главным недочётом для того чтобы типа коробки передач считается медлительность при переключении, что оборачивается повышением расхода горючего.

Типтроник

Коробка передач Типтроник при работе в автоматическом режиме напоминает гидравлическую коробку-автомат, но наряду с этим присутствует и режим ручного управления, что разрешает устанавливать диапазон передач, вручную включать определенную скорость. Для этого предусмотрен рычаг, что переводится в особое положение и перемещается маленькими толчками к значкам + и -.

Эксплуатация автоматической коробки передач отличается от механики, в особенности это заметно зимой. Автомобиль с таковой АКПП направляться прекрасно прогреть, саму коробку, а при езде, по-возможности, применять режим ручного переключения либо режим вождения в гололед. В случае если машина застряла в снегу, выбраться будет сложнее, так что придется шепетильно планировать маршрут.

Запись в рандоме:

Автоматическая коробка передач — как она работает?


Еще немного статей: