Как работает полный привод subaru, часть 2: великий и могучий wrx sti

      Комментарии к записи Как работает полный привод subaru, часть 2: великий и могучий wrx sti отключены

Сейчас мы поболтаем о том, как трудится механическая трансмиссия с совокупностью DCCD — активным межосевым дифференциалом, используемая на Subaru Impreza WRX STi.

Как работает полный привод subaru, часть 2: великий и могучий wrx sti

Совокупность активного межосевого дифференциала DCCD (Drivers Control Center Differential) предназначена для надлежащего управления упрочнением блокировки межосевого дифференциала, в зависимости от условий перемещения автомобиля.

Совокупность складывается из межосевого дифференциала на планетарных передачах с функцией блокировки, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика угловой скорости рыскания, датчика бокового ускорения, блока управления активным межосевым дифференциалом и других узлов.

В гибридном механизме блокировки употребляется простая электромагнитная блокирующая муфта, дополненная механическим устройством самоблокировки, зависящим от крутящего момента. Он разрешает достигнуть согласования между уровнем ускорения/замедления автомобиля и уровнем блокировки дифференциала муфтой самоблокировки, т.е. линейной чёрта самоблокировки при нажатии водителем на педаль акселератора при неизменной степени блокировки электромагнитной муфты, задаваемой блоком управления. В следствии шофер может свободнее руководить автомобилем, что лучше держит дорогу.

Помимо этого, датчик угла поворота рулевого колеса разрешает блоку управления активным межосевым дифференциалом оценивать уровень поворота, намеченного водителем. В сочетании с датчиками угловой скорости бокового ускорения и рыскания он регулирует упрочнение блокировки дифференциала электромагнитной муфтой, основываясь на предполагаемом водителем фактическом поведении и маршруте движения автомобиля. Именно поэтому автомобиль ведет себя в повороте в соответствии с ожиданиями водителя, без недостаточной либо излишней поворачиваемости.

В целях установления баланса между чертями в повороте и тягой задано соотношение распределения крутящего момента межосевым дифференциалом 41:59.

Межосевой дифференциал

Межосевой дифференциал складывается из трех узлов: дифференциал на базе цилиндрической планетарной передачи, механическое устройство самоблокировки, зависящее от крутящего момента и электромагнитная муфта блокировки.

Механизм межосевого дифференциала

Блок планетарной передачи дифференциала складывается из водила с шестью сателлитами, коронной шестерни на внутренней стороне солнечной шестерни и корпуса дифференциала на вале планетарной передачи.

Упрочнение привода двигателя с водила через сателлиты передается на солнечную и коронную шестерню с коэффициентом распределения крутящего момента 41:59*.

* Значение соответствует состоянию без ограничений со стороны механизма самоблокировки.

Механическое устройство самоблокировки

Механическое устройство самоблокировки, зависящей от крутящего момента, складывается из кулачка крутящего момента, ступицы и основной муфты главной муфты, смонтированных на солнечной шестерне и на валу планетарной передачи. Функция блокировки дифференциала достигается за счет ограничения свободного вращения блока планетарной передачи, в то время, когда главная муфта поджимается с кулачком крутящего момента.

Зависимость степени самоблокировки от крутящего момента

В то время, когда крутящий момент поступает на вход межосевого дифференциала при ускорении либо замедлении, кулачок крутящего момента передает крутящий момент с солнечной шестерни на вал планетарной передачи, создавая упрочнение, которое перемещает вал планетарной передачи влево, как продемонстрировано на рисунке ниже.

Данное упрочнение сдвигает ступицу главной муфты, установленную на валу планетарной передачи, влево, как продемонстрировано на рисунке, включая главную муфту.

Потому, что фрикционные диски главной муфты через шлицы на корпусе дифференциала соединены с задними колесами, а ответные диски через шлицы на ступице и вал планетарной передачи соединены с передними колесами, включение главной муфты ведет к частичному блокированию дифференцирующего действия планетарной передачи.

Упрочнение включения главной муфты определяется упрочнением смещения влево, создаваемым кулачком крутящего момента. Соответственно, упрочнение блокировки дифференциала, создаваемое механическим устройством самоблокировки, машинально изменяется пропорционально крутящему моменту от двигателя (ходу педали акселератора для каждой передачи в коробке передач).

Механизм электромагнитной блокирующей муфты

Механизм электромагнитной блокирующей муфты складывается из главной муфты, промежуточной муфты, управляющей муфты, якоря, обмотки, шести шариков, расположенных между ступицей управляющей муфты и промежуточным нажимным диском, и вторых компонентов.

Этот механизм блокировки частично блокирует дифференциал за счет преобразования тормозного упрочнения управляющей муфты в упрочнение включения главной муфты через шарики и промежуточный нажимной диск.

При отключении

При отключении обмотки от электропитания, управляющая муфта освобождается, разрешая ступице управляющей муфты, шарикам и промежуточному нажимному диску (соединенному с солнечной шестерней через ступицу главной муфты) вращаться вхолостую примерно с той же частотой, что и солнечная шестерня.

При включении

При подаче электропитания на обмотку, ее магнитная сила притягивает ярмо, включая управляющую муфту. В следствии ступица управляющей муфты блокируется на корпус дифференциала.

В случае если в следствии пробуксовки любого колеса появляется разность частот вращения между солнечной и коронной шестерней при включенной управляющей муфте, между промежуточным нажимным диском, соединенным с солнечной шестерней, и ступицей управляющей муфты, соединенной с коронной шестерней через корпус дифференциала, появляется рассогласование в их относительном вращении, зависящее от упрочнения включения управляющей муфты.

В следствии шарики, расположенные между промежуточным ступицей и нажимным диском управляющей муфты расклиниваются в собственных гнездах, отжимая промежуточный нажимной диск влево, последовательно включая промежуточную и главную муфты, увеличивая степень блокировки дифференциала.

Упрочнение, передаваемое на шарики и отжимающее промежуточный нажимной диск влево, определяется упрочнением включения управляющей муфты. Соответственно, упрочнение блокировки дифференциального действия электромагнитной блокирующей муфты может управляться методом регулировки упрочнения включения управляющей муфты силой тока, подаваемого в обмотку.

Работа совокупности

Входные/выходные эти совокупности активного межосевого дифференциала продемонстрированы на рисунке ниже. Совокупность складывается из датчиков, определяющих “намерения водителя”, к примеру, датчик угла поворота рулевого колеса, датчиков, определяющих “состояние автомобиля”, к примеру, датчик угловой скорости рыскания и датчик бокового ускорения, и обмотки активного межосевого дифференциала, управляющей упрочнением включения электромагнитной блокирующей муфты.

Режим ручного управления: Совокупность руководит электромагнитной блокирующей муфтой так, дабы достигнуть степени блокировки дифференциала, установленного ручкой управления.

Непроизвольный режим: Опираясь на данные с датчиков, определяющих “состояние автомобиля” и “намерения водителя”, совокупность руководит электромагнитной блокирующей муфтой в соответствии с намерениями водителя.

Работа в режиме ручного управления

Нажатие тумблера режима ручного управления переводит совокупность активного межосевого дифференциала в режим ручного управления. В этом режиме ручка управления может употребляться для произвольной регулировки упрочнения блокировки дифференциала электромагнитной блокирующей муфтой от полного выключения до полного включения.

Блок управления активным межосевым дифференциалом выдает на обмотку ток, сила которого определяется установкой ручки управления.

В следствии упрочнение блокировки дифференциала электромагнитной блокирующей муфтой фиксируется на определенном значении.

Работа в автоматическом режиме

В автоматическом режиме степень блокировки дифференциала электромагнитной самоблокирующейся муфтой регулируется машинально, в зависимости от состояния автомобиля и намерений водителя.

****

Вот так и трудится трансмиссия на стишке! Более детально про гражданские типы привода Subaru я говорил в первой части: www.drive2.ru/b/3163219/

Запись в рандоме:

ПОЛНЫЙ ПРИВОД Субару (Subaru) 4×4 ЛУЧШИЙ? VW 4X Motion


Еще немного статей: