Как сделать ремонт генератора своими руками: диагностика, замена деталей, чистка

      Комментарии к записи Как сделать ремонт генератора своими руками: диагностика, замена деталей, чистка отключены

Как сделать ремонт генератора своими руками: диагностика, замена деталей, чистка

Генератор автомобиля относится к категории сложных устройств электрооборудования, исходя из этого его отказ в работе доставляет массу проблем хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор направляться отправлять в ремонт либо же брать новый.

Любой вариант будет не недорогим. направляться уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. После этого сравнить цена с расценками на ремонт. Тогда возможно принять верное ответ. А вдруг автолюбитель знаком с паяльником, обладает электротехническими знаниями, то он в полной мере может осилить независимый ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться пара обстоятельств отказа.

Фото: avtonov.svoi.info

Вот список неисправностей генератора:

  • генератор не осуществляет зарядку;
  • устройство дает малое напряжение;
  • происходит перезаряд;
  • зарядка выполняется генератором, но наряду с этим на приборной панели мигаетконтрольная лампа;
  • появляется посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

Если не отмечается зарядки аккумулятора, то вероятны следующие варианты развития сценария…

  1. Отошел либо перегорел предохранитель
  2. Появился предельный износ щеток, случилась поломка либо заедание
  3. Реле регулятора неисправно
  4. Отмечается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки

При первых трех неисправностях необходимо совершить замену подробностей, каковые вышли из строя. самый серьёзный в ремонте – это пункт 4. Не редкость пара выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, либо приобрести новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Быть может, нужен ремонт ротора, в случае если дело в обрыве обмотки.

Разглядим самый видящийся вариант — обрыв появился рядом с кольцами контактными, случилась распайка одного финиша обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. После этого отломанный финиш обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» финиш данной обмотки (другими словами провод, что отмотали назад).

Быть может, была лишь распайка финиша у обмотки ротора. Значит необходимо только ее припаять. В случае если нужно, стоит зачистить контактные кольца. При глубокомизносе недостаток устраняется простым мягким напильником.

Заодно возможно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он перестал работать, замените его. Быть может, у подшипника не отмечается люфта, создается лишь шум. Тогда снимите предохранительную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от количества подшипника). Смазку применяют стандартную, например, Литол -24.

  • происходит недозаряд (перезаряд), значит, неприятность с реле регулятором, требуется его замена. Быть может, отмечается пробой диода в диодном мосту;
  • отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, по всей видимости, пробой одного из диодов, несущих ответственность за цепь питания данной контрольной лампы.

Находятся они также в диодном мосту. Дабы достигнуть диодного моста, направляться открутить на разобранном генераторе три гайки (пригодится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, дать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, в полной мере возможно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это ясно и не позовёт затруднений. Но, в случае если до сих пор Вы ни при каких обстоятельствах ничего не чинили, то не следует затевать с для того чтобы ответственного агрегата, как генератор Вашего автомобиля. Потренируйтесь на чужих :). Это шутка, само собой разумеется.

А вот как выглядит данный процесс:

Продолжительной Вам езды без поломок!

Запись в рандоме:

Ремонт генератора своими руками


Еще немного статей: