Как управлять автомобилем на гололеде

      Комментарии к записи Как управлять автомобилем на гололеде отключены

Как управлять автомобилем на гололеде

Не смотря на то, что эксперты рекомендуют водителям отказаться от применения транспортного средства в гололед, многие не прислушиваются к таким рекомендациям и хотят на себе испытать все навыки езды по скользкому дорожному покрытию. Зимняя езда имеет собственные определенные изюминки, но все же, решающую роль играется как раз верный выбор покрышек.

Многие обладатели транспортных средств с уверенностью уверены в том, что покрышки, имеющие громадный внедорожный рисунок протектора лучше вторых держат дорогу. Но это неспециализированное заблуждение, поскольку практика обосновывает, что на скользкой дороге более действенными являются шины с насыщенным мелкорасчлененным рисунком протектора, что же касается езды по чистому льду, то на таком покрытии особенного значения глубина протектора не имеет. В таких случаях хорошими считаются эластичные покрышки радиального типа, чей коэффициент сцепления со скользким покрытием образовывает от 0,15 до 0.2.

Резина больше всего скользит именно на ровном и шершавом ледовых покрытиях, но минимальный коэффициент сцепления она имеет на бугристом льду. Коэффициент сцепления существенно понижается именно на скользких дорогах, как раз в тот момент, в то время, когда скольжение заменяет качение шины. Сцепление покрышки с поверхностью дорожного полотна есть самым лучшим именно в момент перехода к проскальзыванию от простого качения. Учитывая это, самые эффективным торможение будет при, в то время, когда шофер будет держать колеса авто на грани юза.

На ледяном покрытии наилучшим будет торможение посредством надавливания на педаль тормоза неотёсанными рывками, юзом тут не наилучший выход, учитывая, что на заблокированных колесах транспортное средство в большинстве случаев делается неуправляемым. На таком методе торможения и был выстроен принцип работы антиблокировочной совокупности тормозов, которая действует весьма легко. При блокировке колеса, компьютеру посылается распоряжение растормозить колесо. Происходит это 10-15 раз в секунду, исходя из этого торможение юзом всецело исключается, это разрешает водителю сохранить контроль над транспортным средством. Эксперты, конечно же, не рекомендуют автовладельцам отключать совокупность АБС, вместе с тем и не советуют им всецело надеяться на ее способности, поскольку эффективность торможения значительно чаще зависит как раз от сцепления резины с дорогой.

На скользких дорогах еще одним распространенным видом торможения стало торможение силовым агрегатом. В то время, когда необходимо остановиться на ледяном покрытии водители этому виду торможения отдают собственный предпочтение, благодаря его действенному обеспечению остановки автомобили. Если вы также собираются воспользоваться торможением мотором, то делать это необходимо в следующей последовательности:

1.Сперва нужно скинуть обороты мотора, но педаль сцепления обязана пребывать в верхнем положении (не требуется выключать сцепление).

2. После этого нужно будет выжать сцепление, по окончании чего включается более низкая передача.

3.Сцепление выключается, вернув педаль в ее верхнее положение.

Транспортное средство должно повысить скорость и обороты мотора будет медлено понижаться. Именно в таких ситуации направляться оказать помощь машине посредством рабочей тормозной совокупности, совместив оба вида торможений.

В случае если речь заходит о полноприводном транспортном средстве, то на нем применение совместного торможения будет неактуальным, поскольку при замедлении посредством коробки передач оно действует на все колеса, исходя из этого тут решающим причиной станет как раз сцепление покрышек с поверхностью дороги.

На гололеде возможно еще применять торможение в снежный завал. Вероятнее, мало кому из водителей на практике приходилось применять этот вид торможения если сравнивать с двумя прошлыми, к тому же и местность не всегда позволит сделать такое. оптимальнее такое торможение применять приблизительно до середины зимы, до того времени, пока снег опоздал слежаться. направляться выделить, что таковой вид торможения способен приводить к повреждениям транспортного средства, но затоон подойдет при происхождении экстренной обстановке, в то время, когда шофер должен в доли секунды выбирать одно из двух зол.

Передвижение по снегу кроме этого требует от водителей применять определенные навыки. В то время, когда спрессованный, появившийся под колесами снег начинает сдвигаться, тогда как шофер автомобили лишь начинает тормозить либо же поворачивать, а снег, что утрамбовали колеса передней оси не разрешает ровно двигаться задним колесам и они просто соскальзывают со своей колеи. Это одна из обстоятельств, каковые делают машину неуправляемой, в случае если такое случается, то очень не легко делается руководить транспортным средством с заднеприводной трансмиссией.

В случае если погода на улице теплая, то передвигаться по слякоти на низкопрофильных радиальных шинах, пускай кроме того у них будет хороший протектор, достаточно сложно, поскольку слой снега не подавит громадное пятно контакта и не сможет обеспечить обычное сцепление. В таких условиях переднеприводные транспортные средства ведут себя намного лучше. Но кроме того при езде на таких автомобилях, водителям следуетсоблюдать кое-какие особенности. Авто с передним приводом, если сравнивать с задним приводом, разрешает своим обладателям добиться уверенного маневрирования и хорошей управляемости. На протяжении прохождений скользких поворотов не следует сбрасывать газ, переднеприводный автомобиль есть послушным только в момент создания колесами тяговой силы. Но на протяжении торможения такая машина ведет себя по-особому и водителям не следует это забывать.

Специалисты рекомендуют заблаговременно опробовать собственный автона открытых площадках, это разрешит осознать как он будет вести себя на дорогах с укатанным снегом и на гололеде.

Запись в рандоме:

7 правил езды в гололёд


Еще немного статей: