Каким стало качество бензина после повышения цен

      Комментарии к записи Каким стало качество бензина после повышения цен отключены

Каким стало качество бензина после повышения цен

То, что творилось на топливном рынке ещё пара недель назад, в противном случае как «вакханалией» назвать запрещено. Топ-новостями всех СМИ стали «разборки» страны с нефтетрейдерами, цены на стелах АЗС и громогласные заявления специалистов всех мастей о нынешнем и будущем засилье «контрафакта».

на данный момент, наверное, буря улеглась, но цены на АЗС так и остались в районе «психотерапевтических» 10 грн. за литр. Что же заливают в баки автолюбители за такие деньги? Этим вопросом задались специалисты столичного Университета потребительских экспертиз, каковые совершили рейд по заправкам с целью проверить уровень качества самый популярного «девяносто пятого» бензина во время увеличения стоимостей.

Сейчас отбор проб случился на АЗС десяти компаний, каковые, в значительной степени формируют рынок, в частности WOG, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМ, Укрпетроль, Укртатнафта. На заправках специалисты купили «легко 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМ — горючее с приставкой «ЄВРО». Кроме этого сделали исключение для WOG — тут специалисты отобрали «фирменный» бензин Mustang. Наряду с этим стоимости разнились существенно — от 9.67 до 10.05 грн. (цены на момент отбора горючего).

Пробы были посланы в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 и ДСТУ 4839:2007 (Евро), потому, что заблаговременно было ясно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный. Отметим, что в Украине сейчас параллельно действую два стандарта качества бензина. «Ветхий» ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні», что всё никак не отменят, и новый ДСТУ 4839:2007 «Бензини автомобільні підвищеної якості». Соответствие бензина новомуДСТУ 4839:2007,во-первых, показывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро 4 либо Евро 5. В частностив стандартах Евро зафиксированные требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, каковые учитываются в новых европейских марках машин. Другими словами, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля необходимо заправлять его соответствующим горючим.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории — уровень качества горючего в стране ухудшилось, и достаточно очень сильно. Из десяти образцов четыре были некондиционными (ANP, Укрпетроль, Укртатнафта, БРСМ), всего два отвечали нормативам «ветхого» ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре соответствовали «новому» ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, Лукойл, Shell).Для сравнения — в прошедшей проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения! Возможно, так реагирует рынок на попытки его регулировать « ручными» способами.

Но обо всём по порядку. Изучению подверглись следующие параметры — октановое число, массовая часть бензола и серы, суммарная часть ароматических углеводородов, состав бензина.

В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое характеризует стойкость горючего к детонации — преждевременномусгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только снижением мощности и повышенным расходом топлива, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному способу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на настоящий двигатель. В соответствии с этому способу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что фактически подобно привычному числу 95 по исследовательскому способу, которое мы видим на заправках). И тут появлялся самый неприятный сюрприз — у троих аутсайдеров нарушения выяснилось как раз в этом параметре. ANP, Укрпетроль и БРСМ не дотянулись до норматива практически на единицу. У фаворитов «запас» был важным и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

Потом специалисты удостоверились в надежности ещё один наиболее значимый показатель — содержание серы.В случае если её в горючем через чур много, этоприводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же делается «грязнее» выброс и в атмосферу, которым мы дышим, попадают весьма страшные окислы. Ветхий ДСТУ для «простого» 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015% (150 мг/кг), новый же ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 0,005% (50 мг/кг). Победителями в данной категории были WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 Євро (5 мг/кг). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта Евро 5, а это значит, что на этих АЗС реализовывают отличный «евробензин» производства западных НПЗ. Остальные участники также уложились в норматив, в целом нарушений по сере найдено не было.

Ещё один важный параметр — содержание бензола. Повышенная концентрация бензола причиняет большой ущерб, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь полностью бензол способен смывать масляную пленку, что ведет к повышенному износу цилиндров двигателя. В соответствии с ветхому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна быть больше 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, не считая топлива Укртатнафты — тут было найдено бензола на 14% выше норматива.

При проверке массовой доли ароматических углеводородов снова отличилась Укртатнафта — превышение на 12%. Для справки — при повышении содержания «ароматики» растет токсичность выброса, а в камере сгорания образуется больше нагара. У остальных участников данный показатель в границах допуска, не смотря на то, что ещё недавно многие бы не уложились в норматив с этими показателями.

И что же в следствии? Большие сети, ориентированные на импорт, «держат» уровень качества, не обращая внимания на все неприятности. Более того, прогрессируют — тот же Mustang от WOG «перешёл» со стандарта Евро 4 на нормативы Евро 5. У сети ОККО уже успели «приучить» собственных клиентов к бензину Евро 5, и приятно, что ничего не изменяется в нехорошую сторону. КЛО и ТНК реализовывают «честный» украинский бензин, остальные же игроки, по всей видимости, не выдержали опробования «ценовыми» и «пошлинно-акцизными» войнами. В итоге оказалось, что заправляясь недорогим бензином (что также подорожал вместе с дорогим!) возможно легко «нарваться» на не качественный продукт. Имеется и ещё один вывод, что может перейти в тенденцию — до тех пор пока нарушения обнаруживаются в основном не в больших сетях, а в маленьких региональных. В будущих рейдах специалисты дали обещание как раз им выделить главное внимание.

Таблица 1 («евробензин»)

АЗС

(изучения по ДСТУ 4839:2007 к бензину видов I и II)

Октановое число

(моторный способ)

(норматив — не меньше 85 ед.)

Содержание серы

(мг/кг, норматив для вида I — не более 10, для вида II — не более 50)

Вид IВид II

Объемная часть бензола (в %, не более 1.0)

Объемная часть ароматических углеводородов ( в %, не более 35)

Shell

85.2

10

0.83

31,2

WOG Mustang

85.8

5

0.50

25.4

Лукойл

85.8

10

0.65

30,9

ОККО 95 Евро

85.6

5

0.55

29,9

Таблица 2 (простой украинский бензин)

АЗС

(изучения по ДСТУ 4063:2001)

Октановое число

(моторный способ)

(норматив — не меньше 85 ед.)

Массовая часть серы

(%, норматив не более 0,015 (либо 150 мг/кг))*

Массовая часть бензола (в %, не более 5.0)

Суммарный количество ароматических углеводородов ( в % мас., не более 53,0)

КЛО

85.8

5

4,6

48,6

ТНК

85.1

64

1,2

36,2

  • — результаты переведены вмг/кг для удобства восприятия

Таблица 3 (не кондиционный бензин)

АЗС

(изучения по ДСТУ 4839:2007 к бензину видов I и II)

Октановое число

(моторный способ)

(норматив — не меньше 85 ед.)

Содержание серы

(мг/кг, норматив для вида I — не более 10, для вида II — не более 50)

Вид IВид II

Объемная часть бензола (в %, не более 1.0)

Объемная часть ароматических углеводородов ( в %, не более 35)

ANP

84,3

7

0,68

34,0

БРСМ евро

84,4

5

0,86

32,4

АЗС

(изучения по ДСТУ 4063:2001)

Октановое число

(моторный способ)

(норматив — не меньше 85 ед.)

Массовая часть серы

(%, норматив не более 0,015(либо 150 мг/кг)))*

Массовая часть бензола (в %, не более 5.0)

Суммарный количество ароматических углеводородов ( в % мас., не более 53,0)

Укртатнафта

85,0

33

5,7

59,3

45,6

Укрпетроль

84,3

65

3,7

  • — результаты переведены вмг/кг для удобства восприятия

Теги: бензин украина

Запись в рандоме:

Тестируем КАЧЕСТВО бензина / Октановое число / Присадки


Еще немного статей: