Катафоты против фонарей: как водителю не встретиться с велосипедистом на ночной дороге

      Комментарии к записи Катафоты против фонарей: как водителю не встретиться с велосипедистом на ночной дороге отключены

Катафоты против фонарей: как водителю не встретиться с велосипедистом на ночной дороге

Я сижу за рулем Опель. Около темень, фонари отключены, разметки нет. К открытому окну наклоняется Андрей Самусенко, умелый следователь, глава отдела по расследованию ДТП. Видишь справа велосипед? — задаёт вопросы. Ощущаю себя, как на допросе. Хочется ответить да, но велосипеда не вижу. Лишь красный мерцающий огонек слева и белую точку справа. Нет, — бормочу. Расстояние 35 метров. Велосипедист сбит, — бросает следователь и отходит от окна Опель.

Отметка в 35 метров стала третьей контрольной точкой опыта, что совершили брестские следователи. По легенде мы едем ночью по неосвещенной дороге с ближним светом фар. в первых рядах – два велосипеда: слева с фонарями, справа – с катафотами.

Первая контрольная точка 77 метров. В темноте четко виден мерцающий свет красного фонаря.

Расстояние 77 метров. Велосипед справа, обозначенный катафотами, не видно. Слева — велосипед с красным фонарем. Фото: УСК по Брестской области

<br>
— Слева велосипед видишь? — интересуется следователь.

— Да — отвечаю с места водителя.

— А справа?

— Нет.

За рулем Опель меня сменяет обладатель авто и подгоняет машину к отметке 45 метров. Я снова сажусь на место водителя. Андрей Федорович неспешно подходит ко мне, наклоняется и задает тот же самый вопрос: Видишь справа велосипед?. Мерцающий фонарик вижу, гофрированный забор вижу, часть стенки вижу.

Велосипедиста не вижу, — соглашусь и снова выхожу из Опель.

45 метров – это критическая отметка. С этого расстояния шофер, что едет со скоростью 60 км/ч, еще может предпринять экстренное торможение и избежать ДТП, остановившись впритык к велосипеду, — поясняет следователь, пока авто подгоняют на очередной предел.

С последней контрольной точки – 35 метров — катафот справа чуть заметен. Светоотражатель легко возможно принять за элемент дороги. С для того чтобы расстояния избежать наезда фактически нереально.

Расстояние 35 метров. Велосипедист сбит.

Я выхожу из автомобиля, а Андрей Самусенко спокойным голосом говорит финал данной придуманной истории:

Вероятнее, в этом случае будет фатальный финал, по причине того, что автомобиль массой около 2 тысячь киллограм, разогнанный до скорости 60 км/ч, — это убойная сила.

Я стою между Опель и велосипедами. Мне не нужно бежать к пострадавшему, нащупывать пульс, звонить в скорую, ГИБДД, думать, как жить дальше и что сообщить родным: своим и велосипедиста. Это опыт, постановка. Но осадок остался. Таких наездов хватает в сводках ГИБДД. Особенно в осеннюю пору и зимний период, в то время, когда темнеет рано. Финал различный. В лучшем случае — поликлиника.

Кто виноват — решают следователи, а на вопрос что делать? отвечают ПДД: При перемещении по дороге ночью и на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, позади — фонарь, излучающий красный свет. К сожалению, как бы довольно часто об этом ни говорили инспекторы,следователи, учителя в школах, информация не воспринимается, пропускается мимо ушей. Так как ДТП — это что-то, что происходит с другими, а не со мной, и где неизменно виноват шофер. Исходя из этого пускай они и учат ПДД, а мы поездим с катафотами.

Иллюстрация УСК по Брестской области

Запись в рандоме:

Чудак на велосипеде на ночной дороге


Еще немного статей: