Киловатт-час за 2 цента и налоговые льготы. где стране взять 242 млн долларов на электромобили

      Комментарии к записи Киловатт-час за 2 цента и налоговые льготы. где стране взять 242 млн долларов на электромобили отключены

Киловатт-час за 2 цента и налоговые льготы. где стране взять 242 млн долларов на электромобили

В Беларуси собираются популяризировать электромобильный транспорт и создавать зарядную инфраструктуру для него — показался проект национальной программы развития. Правда, пока не нашлись деньги для его реализации. AUTO.TUT.BY встретился с разработчиками документа — сотрудниками Белорусского теплоэнергетического университета — и определил о его шансах воплощения в судьбу.

Энергию некуда девать

В 2018 году будет открыта Белорусская АЭС, и появляется резонный вопрос: кто приобретёт куда и излишки электроэнергии девать ту, которая образуется на протяжении ночных «провалов»?

— Необходимо было придумать какие-то технологии и способы, каковые бы разрешили применять излишки электричества. У ГПО «Белэнерго» появилась мысль развить в Беларуси сеть электрозаправок и расширить количество электромобилей. Это объединение и стало клиентом программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта, — поведала Елена Жученко, начальник группы разработки.

Выравнивание ночного «провала» с 00.00 до 6.00, что образовывает 1 ГВт, вероятно за счет зарядки 200 тысяч электромобилей либо 40 тысяч электробусов.

Документ создавался пара месяцев. За это время эксперты изучили материалы Международного энергетического агентства, собрали данные об применении электромобилей в Европе, России и Украине, совершили анализ по транспорту в Беларуси.

Энергетики узнали, что первые приобретения электромобилей в Беларуси начались 3 года назад, в то время, когда обнулили таможенные пошлины на их ввоз — кроме того не обращая внимания на то, что остались сборы и немалые налоги.

— Не смотря на то, что все знают, что электромобили — это «зеленый» транспорт, они качественные, но желающих приобрести их мало. Все вследствие того что до тех пор пока электромобили — дорогая игрушка. Они и без дополнительных платежей в полтора раза дороже, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, — говорят эксперты.

Сейчас в Беларуси зарегистрировано не меньше 50 электромобилей — всего-то, из всего более чем 3 млн легковых. Не смотря на то, что не известно совершенно верно, плагин-гибриды это либо чистые «электрики» — при регистрации они ставятся на учет одинаково. В среднем у нас продается один электромобиль (плагин-гибрид) в неделю.

— К сожалению, сейчас дилеры автомобилей не заинтересованы в продаже новых электромобилей. Как мы знаем, что в Минск был поставлен один новый Nissan Leaf, что уже находится во владении частного лица. В столице имеется кроме этого компания, которая реализовывает бэушные электромобили, она же начала создавать и устанавливать собственные электрозаправки.

Этого, разумеется, мало — и ни о каком развитии с этими темпами речи идти не имеет возможности.

Разработчики программы, рассчитанной на девять лет, предполагают, что количество электромобилей в стране к 2025 году — по оптимистичному сценарию, исходя из опыта государств-членов Евросоюза с учетом уровня доходов и количества населения — достигнет 32 700 штук, по пессимистичному сценарию, исходя из опыта бывших советских республик — 9960 тысяч штук. На дорогах страны должны показаться 1628 зарядных станций различной мощности.

— Само собой разумеется, чтобы достигнуть таких цифр, необходимы денежные преференции. В случае если наблюдать реалистично, то электромобилизация начинается в тех государствах, где имеется замечательная денежная помощь: субсидии либо освобождение от налогов, бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным дорогам, — говорит одна из разработчиц программы Анна Березанская.

Льготы: у нас и у них

Предполагается, что в Беларуси на строительство заправок и покупку электромобилей будут выделять государственные субсидии и льготные кредиты, покажутся налоговые льготы, отменят утилизационные сборы и таможенные пошлины, снизят размер налога на автомобили, но самое основное — должны показаться льготные тарифы на электричество.

на данный момент в Беларуси 1 киловатт-час стоит 8,2 цента. Программой же заложена цена электричества за 1 киловатт-час с 7.00 до 00.00 в размере 7 центов, ночью — 2 центов.

К примеру, в Норвегии, где самый громадный уровень продаж электромобилей среди государств Европы — 50 тысяч электромобилей в год, — их обладателей всецело освобождают от налогов, они безвозмездно паркуются и пользуются станциями подзарядки, смогут выезжать на полосы публичного транспорта. Да и себестоимость 1 киловатт-часа электричества у них всего 3 цента — за счет ее выработки на гидроэлектростанциях.

А вот Дания, которая до недавнего времени имела весьма замечательную экономическую помощь программы развития электромобилей и есть одним из фаворитов по применению зеленой энергетики, с 2016 года субсидии на электротранспорт больше не выделяет, и что на данный момент в том месте будет с электромобилями — вопрос открытый.

— В 2018 году планируется уход от перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Стоимости выровняются, и предприятия не будут платить дороже за электричество, чем частники. Это станет стимулом для инвестиций в электрозаправки, — говорят разработчики программы. — В случае если законодатели согласятся принять экономические стимулы, каковые мы предлагаем, то развитие сети электрозарядок и повышение количества электромобилей начнется само.

Проектом программы предусматривалась установка первых электрозаправок уже в текущем году. Но согласование проекта идет весьма медлительно, исходя из этого его реализация будет смещена как минимум на год. Дело — в деньгах.

Для реализации проекта по по оптимистичному сценарию необходимо 242,8 млн американских долларов, по пессимистичному — 83,6 млн. Огромные затраты для нынешних экономических времен.

— Ранее предполагалось, что на реализацию программы будут выделять средства из госбюджета. Но на данный момент условия разработки госпрограмм изменились, вследствие этого отечественная программа меняет статус — вероятнее, реализация будет происходить в рамках национально-частного партнерства. Когда вопрос урегулируется, программа будет направлена в органы национального управления.

Для чего нам все это нужно?

По причине того, что заботиться об экологии на данный момент не только модно, но и жизненно нужно — это путь любой цивилизованной страны. Но реализация сети развития и программы электромобилей электрозаправок не означает, что белорусы опять нагонят в страну иномарок — у нас возможно и отечественная альтернатива.

Эксперты утверждают, что белорусские фирмы смогут самостоятельно создавать либо собирать электромобили. В 2014 году в Беларуси были спроектированы электромобили Ё-Crossback EV, собрали их всего четыре штуки, все они уехали в Россию. К сожалению, позже проект Ё-авто канул в Лету.

Два частных белорусских предприятия уже создают электрозарядные станции, а витебское ОАО «Витязь», больше известное собственными телевизорами, ведет работу по серийному производству и разработке стационарных электрозарядных станций. О собственных замыслах по производству электромобилей уже заявлял «Белджи» — о них подробнее AUTO.TUT.BY поведает чуть позднее.

Запись в рандоме:

Кто и зачем вводит в заблуждение президента относительно белорусских электромобилей?


Еще немного статей: