«Коленвал развалился на три части». как работают белорусские тракторы

      Комментарии к записи «Коленвал развалился на три части». как работают белорусские тракторы отключены

"Коленвал развалился на три части". как работают белорусские тракторы

Механики именуют новые минские тракторы «калеками»: говорят, они трудятся без поломок максимум несколько месяцев, а ремонты затягиваются на 6 месяцев. Таковой отзыв мы слышали пара раз. AUTO.TUT.BY проехал по колхозам и собрал механиков и мнения трактористов о отечественной технике.

«Красим ежегодно»

Мы уже писали, что думают водители о грузовиках, на данный момент на очереди — тракторы МТЗ. В отличие от грузовиков МАЗ, новые замечательные тракторы фактически не берут частники, эти автомобили эксплуатируют национальные сельхозпредприятия. Мы публикуем рассказы их работников анонимно, дабы не создать храбрецам неприятностей.

— Оу-у-у-у-у-у-у, — простонал тракторист Иван, приложив натруженную руку к лицу. На молодежном языке это именуется «фейспалм». Это — ответ на вопрос «Хорошие ли у нас тракторы?».

Ивана мы встретили на поле в Гродненской области. Намерено не выбирали — к первому встреченному по пути Минск трактору. Тракторист Иван за рулем двенадцатилетнего МТЗ говорит, что в нем уже два раза было нужно капитально ремонтировать двигатель, а кабина красится и подваривается ежегодно. Рядом с Иваном трудится трактор, которому всего пять лет. В его истории, говорит тракторист, были «легко потрясающие поломки».

— Коленвал порвало на четыре части прямо в поле. Треснул по шатунной шейке. Шел по полю, а тут мотор застучал, затрясло, еле ехать стал. Но до мастерских сам добрался кое-как, в том месте разобрали и достали четыре куска. Все, что осталось от коленвала, — говорит Иван.

Кабины приходится красить ежегодно. То же самое водители говорят о отечественных грузовиках МАЗ.

На машинном дворе этого хозяйства AUTO.TUT.BY услышал от механика продолжение истории. Коленчатый вал поменяли по гарантии, новый проработал три месяца — и его порвало в тех же местах. «Опять поменяли, сейчас уже год трудится нормально», — говорит механик Павел.

Около его рабочего места стоит громадной красный трактор МТЗ 3022. Он уже пять лет в хозяйстве. Но толку мало — неизменно в ремонте. Механикам приходилось поменять в нем блок цилиндров, коленвал, форсунки и топливный насос большого давления. Данный трактор механик Павел именует «калекой».

Данный трактор чаще стоит, чем трудится. То запчастей нет, то еше какая-то неприятность

Тракторов данной модели в хозяйстве пять, у них также бывают неприятности с гидромуфтой, которая подключает вентилятор радиатора, главным выжимным гидравлической системой и цилиндром сцепления. Иногда появляются неприятности с электроникой. До тех пор пока машина на гарантии, сервисный центр ликвидирует поломки без неприятностей. Но после этого начинаются целые траты: эксплуатация белорусских тракторов в итоге стоит недешево.

— Огромная неприятность с запчастями — новые делают совсем нехорошие. К примеру, подшипники ставишь новые — «вылетают». Находишь где-то советские из ветхих запасов либо кроме того бэушные, ставишь — «ходят» продолжительно. Совсем упало уровень качества белорусских запчастей.

Герметичность кабин низка, в весьма пыльно по окончании работы в поле

Кое-какие тракторы МТЗ в этом хозяйстве оснащены американским мотором. По словам мастеров, с ним неприятностей нет, не считая одного случая, в то время, когда трактор пришел с завода без воздушного фильтра. Нашли это лишь через 14 дней. «Все это время машина трудилась в поле и насосала столько пыли, что износ двигателя составил 80 процентов», — говорит Павел.

«Запчасти весьма нехорошие стали»

Второй район, второй СПК, те же тракторы МТЗ. Импортной техники в этом хозяйстве нет, исходя из этого механики смогут сравнивать уровень качества новых тракторов лишь со ветхими, сделанными в СССР.

Ветхий трактор трудится до сих пор — сборку СССР в хозяйствах весьма обожают, говорят, тогда техника была намного лучше

— Новые МТЗ стали комфортнее, но надежность сильно хромает. На «тридцатках» и «тридцатьпятках» стоят германские моторы. Казалось бы, должны быть качественные, но нет. Два-три года проходит — и нужно выбирать двигатели, поменять поршневую группу. Стоят эти все запчасти весьма дорого. Автомобили не трудятся, ожидают запчастей, — говорит механик Александр.

А советские МТЗ 80 в строю и по окончании тридцати лет работы. Они существенно проще в ремонте, исходя из этого их обучились чинить в хозяйствах без помощи сторонних экспертов. Но все механики жалуются на уровень качества запчастей.

Трактористы говорят, что в жару моторы современных громадных тракторов очень сильно греются, температура не опускается ниже ста градусов. В кабине также жарко — кондиционеры имеется, но они трудятся два-три года, и ломаются. А на ремонт кондиционера деньги в хозяйствах находятся в последнюю очередь — люди просят сделать агрегаты более надежными.

Белорусские шины смогут лопнуть прямо в поле.

— Шины белорусские, не редкость, лопаются. Прямо в борозне может борт лопнуть, в то время, когда плуг тянешь. Не редкость, «подглючивает» гидравлика, хоть она и производства Bosch. С электрикой также бывают неприятности, но не критичные: «поглючило» и прошло. В общем, трудиться возможно, — радуется механизатор Андрей.

«Необходимо нормально обслуживать»

Неужто все так не хорошо? Так как в новых энерговооруженных белорусских тракторах не так много отечественных агрегатов. Германские двигатели DEUTZ, гидравлические совокупности Bosch, многие другие комплектующие также импортные и хорошего качества. Исходя из этого многие неприятности — на совести самих трактористов. Для того чтобы мнения придерживается эксперт, ремонтирующий отечественные тракторы.

Палочка — дабы не утратить значок.

— А техобслуживание систематично выполняют те, кто жалуется на моторы? Вероятнее, нет. По регламенту производителя, замену масла следует сделать каждые 250 моточасов. А у нас трудятся на одном масле больше тысячи моточасов, позже приходится капитально ремонтировать мотор. Меня смешит подобная экономия: замена масла обходится в 3−4 млн, а переборка двигателя — минимум миллионов 55, — говорит Максим Гусев, начальник компании «Агрореммоторс».

На энерговооруженные тракторы 30-й и 35-й моделей устанавливается рядный шестицилиндровый турбодизель германской компании DEUTZ. У «старшей» версии 339 лошадиных сил и больше 1600 Нм крутящего момента. Такие же моторы устанавливаются на технику ведущих мировых производителей.

— Мотор хороший, надежный, ремонтопригодный. Но за ним, как за сердцем, нужно заботиться. А у нас в хозяйствах заботятся не всегда. Громадная неприятность: начальники колхозов довольно часто не инженеры, а зоотехники, к примеру. Они знают, что корове нужно попить и покушать, а что трактору необходимо масло поменять — не знают. Железо, дескать, что с ним станет? А позже у нас мотор в ремонте. Пример из отечественной практики: имеется германские тракторы Fendt, на них стоит полностью такой же мотор, что и на отечественном. Лишь в импортном тракторе мотор отрабатывает без капитального ремонта 10 тыс. моточасов, а в отечественном — максимум 5 тыс. По причине того, что на обслуживание импортной техники находятся деньги, а белорусскую никто не обслуживает. Дескать, для чего беречь, это так как МТЗ. Вот и итог таковой, — вычисляет Максим Гусев.

Разобранные моторы в мастерской. Многие сломались от неправильной эксплуатации в белорусских хозяйствах.

Мастерской довольно часто приходится иметь дело с погнутыми от перегрева головками блока цилиндров. Дабы мотор не перегревался, производитель рекомендует продувать радиатор охлаждения ежедневно: при работе в поле он весьма скоро забивается пылью, а забитый радиатор не хорошо справляется со своей работой.

— Приехали на вызов — греется мотор. Механизатор согласился, что ни разу за три года не чистил радиатор. Подогнали пожарную машину, дали струей из брандспойта в радиатор, а с обратной стороны не течет ничего. Две цистерны вылили, промыли все — температура в норму возвратилась. Но не буду спорить, с моторами минского завода значительно больше неприятностей, чем с импортными. Имеется у ММЗ открыто неудачные моторы. Но довольно много зависит от рук, каковые эксплуатируют технику.

Имеется хозяйства, каковые ответственно относятся, все по регламенту меняют. У них техника нормально трудится. А остальные просто не знают, что прошли времена «вечной» техники. Современным автомобилям нужен качественный уход. И не имеет значение, какой у тебя трактор, германский либо белорусский. Я сам продолжительное время трудился в отделе сервиса тракторного завода и могу сообщить: за десять лет разработок новые модели довели до ума, и это хорошие автомобили, в случае если за ними следить, — уверен Максим Гусев.

Запись в рандоме:

Коленвал и распредвал — как это сделано


Еще немного статей: