Конструкция автомобильной шины

      Комментарии к записи Конструкция автомобильной шины отключены

Конструкция автомобильной шины

В наше время шины действующий при повышенных нагрузках, и на высоких скоростях. Исходя из этого и требования относительно стандартов качества предъявляются к шинам высокие. Современные шины обязаны обеспечить надёжную и надёжную и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Надёжность шины характеризуют коэффициент сопротивления и коэффициент сцепления качению. Как раз от показателей этих коэффициентов зависит управляемость и устойчивость автомобиля, конечно его тормозные характеристики.

Так же, при оценке качества шины, учитывается последовательность показателей, каковые отражают такие свойства шины как – температурное состояние резины, критическая скорость и износостойкость протектора.

Давайте детально разглядим, за счёт чего современным шинам удаётся соответствовать всем этим требованиям.

Из чего же, фактически, состоит качественная автомобильная шина:

• Каркас.

Каркас – это база шины. Его внутренняя часть покрыта узким слоем мягкой резины, которая образует герметизирующийслой, контактирующий конкретно с накачиваемым воздухом. Сам каркас складывается из резиновых слоёв и прорезиненного корда из высокопрочных синтетических волокон, либо металлической проволоки. Чем прочнее и качественнее корд, тем долговечнее шина.

• Брекер.

Брекер, либо текстильный слой, это часть шины, расположенная над каркасом. Представляет собой особый пояс, опоясывающий каркас шины по окружности. Состоит, так же как и каркас, из резиновых слоёв и прорезиненного корда. Помогает чтобы защищать каркас от нагрузок, появляющихся при торможении и разгоне. Связывает каркас с протектором.

• Протектор.

Протектор это внешняя часть шины, снабжающая яркий контакт шины с дорожным полотном. Складывается из прочной, износостойкой резины. Внешняя часть представляет собой чётко выраженный рисунок, под которым находится подканавочный слой. А базой протекторной части шины помогают два слоя металлического корда, придающего шине её форму. В зависимости от рисунка протектора шины подразделяются на группы: летние, универсальные, зимние, и шины повышенной проходимости.

• Плечевая часть.

Это участок шины, расположенный между протектором и боковой частью. Плечевая часть принимает на себя нагрузки, появляющиеся при поворотах. Увеличивает боковую жёсткость шины. Конечно оказывает помощь связать каркас с протектором.

• Боковая часть.

Это часть шины между плечевой частью и бортом. Складывается из мягкого слоя резины. Помогает для защиты каркаса от влаги и механических повреждений. На боковой части содержится все данные о шине в виде особой маркировки, конечно наименование компании-изготовителя.

• Борт.

Борт – это твёрдая часть шины определённой формы, снабжающей шине герметизации и возможность крепления на ободе колеса. Резина, из которой состоит борт, не должна растягиваться, другими словами она должна иметь такую жёсткость, которая разрешит прочно закрепиться шине на ободе, и предотвратит возможность соскакивания шины с диска. Состоит борт из металлических колец, опоясанных резиной, корда, и резинового шнура, соединяющего борт с боковой частью.

Не такая уж несложная вещь, эти шины. Разработка производства шин складывается из множества сложных этапов. Начиная от компьютерного моделирования рисунка протектора, производства комплектующих, и заканчивая сборкой всех частей воедино и вулканизацией.

При изготовлении современных шин употребляется сложнейшее роботизированное оборудование. Так стоит ли удивляться большой цене этих изделий, без которых любой автомобиль – легко груда металлолома!

Запись в рандоме:

Конструкция шины


Еще немного статей:

  • Как выбрать шины по рисунку протектора

    Протектором принято именовать толстый резиновый слой, он находится по короне покрышки и на протяжении езды соприкасается с дорожным полотном при качении…

  • Виды автомобильных шин

    Автомобильную шину нельзя называть несложной резиной, которая надевается на колесные диски. С момента собственного изобретения автомобильные шины стали…