Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки

      Комментарии к записи Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки отключены

Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки

Коробкапередач либо КПП -это сложный механизм в конструкции автомобиля,предназначенный для перевода крутящего перемещения от двигателя на колеса, а такжедля изменения увеличения и обеспечения (направления/уменьшения) скорости перемещения автомобиля.

«Speed1c» участника Rohloff AG — http://www.rohloff.de/. Под лицензией GNU Free Documentation License с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Speed1c.png#mediaviewer/File:Speed1c.png

Виды коробок передач

Всовременных моделях машин возможно установлено 4 типа КПП –механические, автоматические, роботизированные и вариативные (бесступенчатые).

ТипКПП в целом определяет тип трансмиссии любого автомобиля. Разглядим болеедетально любой из 4-х перечисленных типов.

Механическая коробка (МКПП)

Механическая КПП представляет собой многоступенчатое устройство цилиндрическойформы, которое направляет крутящий момент от маховика двигателя на колесаавтомобиля. В механической коробке переключение происходит при помощи ручногомеханического рычага-тумблера.

Современные механические КПП смогут оснащаться различным числом ступеней –четыре, пять, шесть, семь. На данный момент среди всех типов механических КПП,пятиступенчатая есть самый распространенной.

Коробки передач механического типа смогут разделяться и по количеству валов надвухвальные и трехвальные. Двухвальная механическая коробка устанавливается влегковых машинах, оснащенныхтолькопередним приводом.

Вподобной конструкции один вал соединяется с автомобильным двигателем, а другойс трансмиссией. Трехвальная коробка передач подходит для легковых и грузовыхавтомобилей, в которых предусмотрен как передний, так и задний привод.

Главными преимуществами механической КПП являются простота, конструкции и доступность, легкость ручного управления при применении любыхрежимов перемещения автомобиля.

Автомобилис механической КПП снабжают динамичную и экономичную езду. Подобный типкоробки передач пользуется повышенным спросом у автомобилистов.

Автоматическая коробка (АКПП)

Принцип работы коробки-автомат такой же, как и у ее аналога, механическойкоробки. Она предназначена чтобы преобразовывать и передаватькрутящий момент.

Любаякоробка-автомат складывается из 3-х элементов – гидротрансформатора, планетарногоредуктора и гидравлической совокупности управления.

Гидротрансформатор – особенный механизм, предназначенный для передачи крутящегодвижения при помощи рабочей жидкости — трансмиссионного масла для КПП.

Планетарный редуктор является узлом либо соединение, которое состоит изсолнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. Это основноймеханизм коробки-автомата.

Гидравлическая совокупность – симбиоз механизмов, каковые разрешают осуществлятьуправление редуктором.

Автоматическиекоробки различаются по методу переключения, количеству передач, виду сцепленияи виду актуаторов.

АвтоматическаяКПП способна обеспечить плавное автоматическое переключение передач без участияводителя. Такая коробка усиливает трансмиссию автомобиля, потому, что рабочая тягавсегда переходит лишь на колеса без резких трансформаций и прыжков скорости.

Среди недочётов для того чтобы типа КПП возможно выделить:

  • сложность и дороговизну конструкции исистемы управления;
  • низкий уровень КПД, что возможноулучшить лишь за счет повышения количества передач;
  • сложность в проведении ремонтных работ

Роботизированная коробка (РКПП)

Роботизированная КПП предназначена для исполнения тех же функций, что ипредыдущие типы КПП. Этот тип коробки передач представляет собой механическуюКПП, в которой все делаемые функции по выключению и включению сцепления,переключению передач всецело автоматизированы.

Современныероботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое снабжает легкую иплавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.

Коробки-роботы трудятся только под управлением современных электронныхсистем. Подобные коробки передач имеют более большой КПД, компактные размеры,они надежны, действенны, долговечны и наряду с этим имеют конкурентную цену.

Роботизированныекоробки устанавливаются как в бюджетные модели машин, так и в автомобилиэкстра-класса.

Вариативная коробка (Вариатор)

Это тип бесступенчатых КПП, в которых передача крутящего перемещения на колесаосуществляется при помощи механики либо гидравлики. В аналогичных КПП передачи,собственного говоря, и не предусмотрены.

Вариативныекоробки способны обеспечить самые лучшие динамические характеристики любогоавтомобиля. Обычно вариаторы устанавливаются в большинстве малолитражныхмоделей автомобилей из Японии.

Главные преимущества вариативных коробок заключаются в надежности, простоте,плавной передаче крутящего момента и высоком КПД. Большая часть бесступенчатыхкоробок передач дополнительно оснащаются ручным режимом, что позволяетвыбрать передачу, которая подражает работе механической КПП.

Помнению экспертов, самый радужные возможности развития все же остаются уроботизированных и бесступенчатых коробок передач, исходя из этого неслучайно то, что на данный момент многие задаются вопросом, а чем, фактически, вариатор отличается от АКПП?

Запись в рандоме:

Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор


Еще немного статей: