Король синтезаторного new age

      Комментарии к записи Король синтезаторного new age отключены

Музыка, по сути, есть зеркалом состояний и настроений человечества. Многие современные формы музыки выглядят устрашающе страшными для людской души. Сейчас отечественные уши атакует разросшаяся до немыслимых размеров поп-культура, железные какофонии, и чисто негритянские ритмы рэпа. А последние годы, ещё и рэйв-культура, которую, с трудом возможно отнести к понятию «музыка»…

Я не планирую читать проповеди о духовном воспитании молодёжи. Легко многие люди кроме того не подозревают о существовании огромного музыкального пласта, что именуется «электронная музыка». При обильном потоке нынешней аудио-видеоинформации, может сложиться вывод, что никакой второй музыки, не считая той, которую нам показывают и о которой пишут, больше не существует. Но это совсем не означает, что люди не нуждаются в другой музыке, в иных впечатлениях и настроениях. В юные годы любой из нас обязан «переболеть» попсой, но на определенном этапе, человек, удовлетворивший первые телесные потребности, желает удовлетворить и духовные.

Сейчас тяжело отыскать человека, что не слышал бы этого словосочетания – «электронная музыка». Но под этими словами многие подразумевают различное. Сухие, математически выверенные композиции экспериментальной и электроакустической музыки, монотонно-бубнящие ритмы техно, продолжение традиций электронного рока и секвенсорной музыки 70-х, электронные проявления поп-культуры – ко всему этому сейчас, к месту и не к месту, используют термин «электронная музыка».

До недавних пор у нас с понятием «электронная музыка» ассоциировалось 5-10 известных имён: Эдуард Артемьев, Андрей Климковский, Vangelis, Space, Jean-Michel Jarre, Kitaro, Tangerine Dream, Klaus Schulze и без того потом. Наряду с этим многие, оспаривали кроме того использование слова «музыка» к этим произведениям.

Два года назад я говорил о музыке Жан-Мишеля Жарра. Я не забыл, что давал слово продолжить рассказы о собственных музыкальных кумирах, и сейчас желаю поведать о любимом композиторе – Китаро.

Китаро

История этого человека заслуживает внимания и есть хорошим примером судьбы в гармонии с природой и с самим собой в противовес постоянным жалобам на неудовлетворённость и судьбу.

В осеннюю пору 1992 года, толкаясь в парке ДК им. Горбунова в отыскивании компакт-дисков с занимательной музыкой, один продавец, услышав мои предпочтения, внес предложение послушать Китаро. Так я приобрел один из его дисков.

Король синтезаторного new age

Вы не поверите, но в то время, когда я слушал Китаро, я внезапно понял, что в это же самое время слышу, как идут часы. Пожалуй, это единственная музыка, которая так глубоко закрадывается в твое сознание, что наряду с этим ты слышишь самые негромкие звуки около. расслабление и Концентрация в один момент.

Китаро – это достаточно важная музыка, не лишенная смысловой нагрузки. Ее легче «потреблять», чем, например, тот же Махавишну Оркестра, не смотря на то, что она требует уже какого-либо уровня культуры.

на данный момент в моей коллекции фактически полное собрание всех его альбомов –

54 компакт-диска, и одна виниловая пластинка с его автографом. Не добывает только нескольких самых современных его работ. Кроме этого имеется и 4 компакт-диска группы Far East Family Band.

Начало либо «Японский Пинк Флоид»

Настоящее имя Kitaro – Masanori Takahashi. Он появился 4-го февраля 1953 года в Toyohashi (Япония). Его родители были крестьянами.

В то время, когда он получал образование высшей школе (в Соединенных Штатах), он полюбил музыку Soul и RhythmBlues. Его кумиром стал Otis Edding. Kitaro самостоятельно обучился играть на электрогитаре, и с приятелями организовал в школе группу «Albatross». В честь храбреца японского мультипликационного фильма, популярного в Соединенных Штатах в те годы, за схожесть характера, школьные приятели прозвали его «Китаро».

В начале 70-х, по окончании окончания школы, Kitaro неспешно перешел на клавишные инструменты. Он начал играться в группе «Far East Family Band» (Дальневосточный домашний оркестр), организованной знаменитым музыкантом Fumio Miyashita (Живая музыка). Они выпустили два альбома и выступили во многих государствах.

В те годы «Far East Family Band» именовали «Японский Пинк Флоид» — Композиция «Too Many People» из альбома «Far Out»,1973 год:

В первой половине 70-ых годов двадцатого века, на протяжении поездки в Германию, Kitaro познакомился с знаменитым музыкантом Klaus Schulze’м, начинающему тогда сольную карьеру под впечатлением творчества группы Tangerine Dream (Оранжевая мечта). Schulze открыл ему чудесный мир синтезаторов. Kitaro начал экспериментировать со звуками. «Посредством синтезатора я могу создать океан, зимний берег, летний пляж» – сказал он. В осеннюю пору 1975-го Schulze посетил группу в Токио и помог им в студийной работе.

Неповторимая возможность заметить молодого Китаро на чудесным образом сохранившейся записи «Far East Family Band»,1975 год:

Сольная карьера

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века «Far East Family Band» распался и Kitaro начал сольную карьеру. Он посетил Лаос, Таиланд, Китай, Индию и другие азиатские государства и, наконец, возвратился в Японию, где открыл для себя новую музыку. «Мой личный мир кончился. Я понял, что не отличаюсь от бедного на улице Калькутты» — сказал он.

Первый альбом Kitaro вышел во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Он именовался «Ten Kai» (Эдем). Это была музыка, написанная по заказу японской вещательной корпорации NDK, для многосерийного документального телефильма «Silk Road» (Шёлковый путь). Эта «живая», медитативная музыка, складывающаяся из несложных и медленных мелодий, принесла ему национальную и интернациональную известность. Kitaro придумывал ее, живя в маленькой деревне округа Nagano (центральная Япония), вдалеке от суеты и цивилизации, что и отразилось в музыке.

Композиция «Caravansary» из его альбома «Индия» (Silk Road IV) по сути, стала «визиткой» раннего творчества Китаро:

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Kitaro выпустил второй альбом – «From the Full Moon Story» (История полнолуния). Первые два альбома стали культовыми среди фанатов зарождающегося тогда перемещения New Age. Сам Kitaro именует собственную музыку духовной. «Чувство – самый серьёзный элемент в моей музыке» – говорит он.

Китаро ни разу не был в Российской Федерации, но композиция «Return to Russia» из альбома «Silver Cloud», говорит о его отношении к нашей стране (1983 г.):

Kitaro – живописец от природы: он не имеет никакого музыкального образования – он просто не знает нот. Он записывает музыку своим собственным методом (типа картин). Кроме клавишных, Kitaro играется на многих инструментах, таких как гитара, флейта, барабаны Taiko и др. Kitaro есть и композитором, и исполнителем, и режиссером. Время от времени он сам занимается аранжировкой альбомов и световым оформлением концертов. Помимо этого, Kitaro — фотограф. Он создал целую компанию в штате Колорадо. К примеру, обложка альбома «Gaia», это фотография вида из его дома.

Композиция «Dance of Sarasvati» из альбома «An Enchanted Evening» (1995 г.):

Не обращая внимания на то, что Kitaro стал всемирный знаменитостью, он остался скромным человеком: «Меня воодушевляет природа. Я лишь вестник» — говорит он, «одни мои мелодии это облака, другие – вода». Kitaro чтит японские традиции. В дань уважения к матери-природе, начиная с 1983 года, он участвует в особых концертах – церемониях полнолуния. Эти концерты проводятся каждый год в последних числах Августа в Mount Fuji, неподалеку от его компании в штате Колорадо. Церемония продолжается всю ночь, около 11 часов. Все это время Kitaro, стоя на коленях, непрерывно играется на барабанах Taiko. В большинстве случаев он стирает руки до крови, но играет . Альбом «Gaia – Onbashira» кроме этого дань японской традиции.

на данный момент Kitaro так и живет около Boulder в штате Колорадо, где в собственной студии «Mochi House» (талантливой разместить оркестр из 70-ти исполнителей) трудится над новой музыкой.

Немыслимое сочетание Рока и New Age, Тамтама и Тайко в композиции «Chant From The Heart» из альбома «An Enchanted Evening» (1995 г.):

Талант Kitaro, его музыка хороши восхищения. Музыка Kitaro – это больше чем музыка – это философия судьбы. Слушая его музыку, вы осознаёте, что бы жить в мире, необходимо быть его частью; необходимо заботиться об окружающих нас людях и дорожить всем, что вы имеете. Kitaro говорит: «Я радостен, что моя музыка вызывает у людей приятные эмоции. Я знаю, что музыка может поменять человека, и это мое рвение».

Сейчас стиль музыки Kitaro пара изменился. Говорят, что Kitaro утратил чувство времени и находится в прошлом. Но независимо от того, находится ли он в прошлом либо в будущем, музыка Kitaro постоянно будет нести любовь к родной почва.

Из современного Китаро: «Impressions of the West Lake» (2009 г.):

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в дань уважения любимому композитору я создал простенький сайт о нёмМир Китаро. Не поверите, но это до сих пор единственный русскоязычный ресурс о нём. Информация с этого сайта много раз копировалась и растаскивалась на другие ресурсы. Приходилось «ловить за руку». В числе таких «копипастеров» был кроме того наибольший вебмагазин «Озон».

Ну и самые свежие новости, о которых мне не терпится сообщить!

Китаро ни разу не приезжал в Россию. В начале 2000-х мне удалось наладить переписку с ним – он писал об уважении к нашей стране и замыслах визита России с концертами. Но не сложилось.

И вот данный сутки настал! В следующем году Китаро в первый раз приезжает выступать в Россию. Один концерт будет дан в Петербурге в Громадном концертном зале «Октябрьский» 19 февраля 2014, и один в Москве в «Крокус-Сити Холл» 24 февраля 2014 года.

Не на правах рекламы: мы с женой уже взяли билеты.

Созвездие — Персей (космическая музыка на Casio CTK — 4000)