Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, как работает

      Комментарии к записи Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, как работает отключены

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, как работает

Кривошипно-шатунныймеханизм (КШМ) представляет собой ответственный механизм автомобильного двигателя,что преобразовывает поступательные перемещения поршневой совокупности во вращательноедвижение коленчатого вала двигателя, от которого, со своей стороны, это движениепередается на колеса автомобиля, что и приводит машину в перемещение.

Принцип работы кривошипно-шатунногомеханизма

Поддавлением газов, каковые образуются в цилиндрах двигателя при сгораниитопливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное перемещение понаправлению к коленчатому валу.

Важныедетали механизма, в частности: поршень, вал и шатун оказывают помощь преобразовыватьдвижения поступательного характера в перемещения вращательного, что в собственную очередьзапускает вращение колес автомобиля.

«Cshaft».Под лицензией Public domain с сайта Викисклада -https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cshaft.gif#mediaviewer/%D0%направляться4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cshaft.gif

Вобратном порядке сотрудничество вала и поршня выглядит следующим образом: валпри вращательном перемещении через подробности механизма – вал, поршень и шатун,преобразовывает энергию в поступательное поршневое перемещение.

By A. Schierwagen using OpenOffice Draw [GFDL(http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) or CC-BY-SA-3.0(http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)], via Wikimedia Commons

Как устроен кривошипно-шатунныймеханизм

Рисунок:http://mediaport.net.ua

Механизмсостоит из подробностей, как подвижных, так и неподвижных.

Деталиподвижного типа:

  • поршень;
  • маслосъемноекольцо (1);
  • компрессионныекольца (2);
  • поршневойпалец (3);
  • стопорноекольцо (4);
  • шатун;
  • крышкашатуна (5);
  • крепежныйболт (6);
  • вкладыши(7);
  • втулка(8);
  • направляться;
  • шатуннаяшейка (9);
  • противовес(10);
  • кореннаяшейка (11);
  • маховик

Деталинеподвижного типа:

  • блоки головка цилиндров;

Поршень с пальцем и кольцами

Поршень– это маленькая цилиндрическая подробность, изготовленная из алюминиевого сплава.Его главным назначением есть преобразование давления выделяемых газов впоступательное перемещение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательноедвижение обеспечивается за счет гильзы.

Поршеньсостоит из юбки, дна и головки (дна). Дно может иметь различную форму (выпуклую,вогнутую либо плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположенынебольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольцакомпрессионного типа предотвращают вероятное попадание газов в двигательныйкартер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла состенок цилиндра.

Юбкаоснащена особыми бобышками с отверстиями, для установления поршневогопальца, соединяющий шатун и поршень.

Шатун

Шатун– еще одна подробность КШМ, которая изготавливается из стали способом штамповки иликовки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун рекомендован для передачиэнергии перемещения от поршня к валу.

Шатунскладывается из верхней, разборной стержня и нижней головки. Верхняя головкасоединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку возможно соединять сшейкой вала посредством крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

Клюбому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Обычно кривошип располагаетсяот оси шеек в определенном радиусе, что определяет движение поршня. Как раз этадеталь дала наименование кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Ещеодна подвижная подробность механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугунаили стали. Главным назначением вала есть преобразование поступательногопоршневого перемещения поршня во вращательный момент.

Коленчатыйвал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) ипротивовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. В шейкии щеки оснащены маленькими отверстиями, через каковые под давлением происходитподача масла.

Маховик

Маховик,в большинстве случаев, установлен на финише вала. Изготавливается из чугуна. Маховикпредназначен для увеличения равномерного вращения вала для запуска двигателя спомощью стартера.

Внастоящее время чаще используются маховики двухмассового типа – два диска,каковые достаточно хорошо соединены между собой.

Блок цилиндров

Этонеподвижная подробность КШМ, которая изготавливается из чугуна либо алюминия. Блокпредназначен для направления поршней, как раз в них осуществляется целый рабочийпроцесс.

Блокцилиндров возможно оснащен рубахами охлаждения, постелями для подшипников(распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Этадеталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными),отверстиями для свечей зажигания, сёдлами и втулками. Головка цилиндровизготавливается из алюминия.

Как иблок, головка кроме этого имеет рубаху охлаждения, которая соединяется с рубашкойцилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальнаяпрокладка.

Закрываетсяголовка маленькой штампованной крышкой, наряду с этим между ними устанавливаетсярезиновая прокладка, устойчивая к действию масел.

Поршень,гильза цилиндров и шатун образуют то, что автолюбители в большинстве случаев называютцилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а время от времени и больше цилиндров.Чем больше цилиндров, тем больше неспециализированный рабочий количество двигателя и,соответственно, тем больше его мощность. Но необходимо осознавать, что при этомодновременно с мощностью растет и расход горючего. Цилиндры вдвигателе смогут размешаться по разным компоновочным схемам:

  • рядная(оси всех цилиндров находятся в одной плоскости)
  • V-образнаякомпоновка (оси цилиндров находятся под углом 60 либо 120 градусов в двухплоскостях)
  • оппозитнаякомпоновка (оси цилиндров находятся под углом 180 градусов)
  • VR-компоновка(подобно V-образной,но плоскости находятся под маленьким углом относительно друг друга)
  • W-образнаякомпоновка является совмещением на одном коленчатом валу двух VR-компоновок, расположенных V-образно со смещением относительновертикали

Откомпоновочной схемы зависит балансировка двигателя, конечно его размер.Наилучшей балансировкой владеет оппозитный двигатель, но он редкоиспользуется на машинах из-за конструктивных изюминок.

Так жеотличным балансом владеет рядный шестицилиндровый двигатель, но его применениена современных машинах фактически нереально из-за его громоздкости. Наибольшеераспространение взяли V-образныеи W-образныедвигатели из-за наилучшего сочетания динамических черт иконструктивных изюминок.

Запись в рандоме:

4. Кривошипно-шатунный механизм


Еще немного статей: