Круиз-контроль: виды, принцип работы, как эффективно пользоваться

      Комментарии к записи Круиз-контроль: виды, принцип работы, как эффективно пользоваться отключены

Круиз-контроль: виды, принцип работы, как эффективно пользоваться

Для начала определимся с терминами и разберем, что такое круиз-контроль – это современное автомобильное устройство, которое предназначено для поддержанияустановленной водителем скоростиезды на автомобиле, при необходимости машинально увеличивать либо снижать ее наотдельных участках дороги без участия водителя.

© GM Company

Иными словами, это наиболееэффективный и надежный ассистент для любого автолюбителя при путешествии надлительные расстояния. Как правило круиз-контроль употребляется своевременно перемещения на скоростных автострадах, а вот в городских условиях он, в большинстве случаев, ненужен.

Громаднейшее распространение круиз-контрольполучил В США, но и европейские авто обладатели все чащеприобретают машины, оснащенные подобными системами.

Принцип работы круиз-контроля

Системаимеет широкий функционал, что разрешает осуществлять контроль и поддерживатьпостоянную скорость, увеличивать и снижать ее, к примеру, при подъеме илиспуске, при объезде и т.д. И все это делается вероятным лишь благодарянажатию одной кнопки управления, которая разрешает изменять скорость движенияна каждые 2 км/ч.

К примеру, в случае если вам потребуется снизить либо увеличитьскорость перемещения на 16 км/ч, достаточно 8 раз надавить кнопку контроля. Отключение совокупности контроля на различных машинах может осуществляться по-различному.

Время от времени дляполной остановки совокупности нужно надавить тормозную педаль и снизить скоростьдо 35 км/ч, а время от времени достаточно на тормоз либо автомобиль и газ перейдет в ручное управление.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколькослов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что совокупность вавтоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданномунаправлению.

Современнаясистема круиз-контроля складывается из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов,вакуумного турбопровода, ее тросика и диафрагмы.

Системакоординирует работу дросселя через сенсорные датчики, каковые определяютскорость автомобиля и передают эти на дроссельную заслонку. Не считая всегопрочего совокупность отслеживает положение педалей и рабочих кнопок, изменяяскорость езды, уменьшая либо увеличивая ее.

Управление круиз-контролем

Управлениесовременной совокупностью круиз-контроля осуществляется при помощи главных кнопок (смогут различаться в зависимости от модели):

  • On – включает совокупность;
  • Off – выключает совокупность;
  • Set/ Accel – устанавливает, а такжеувеличивает либо снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
  • Resume – восстанавливает прежнее значениеустановленной скорости;
  • Coast – снижает скорость перемещения, иногдаона делает функцию тормоза;

Две сцепления и (основные педали тормоза)оснащаются особыми тумблерами, каковые разрешают отключатькруиз-контроль при нажатии одной из педалей.

Центром управления всей совокупности есть специальныйкомпьютер, что находится на панели управления. Компьютер соединяется сдросселем и сенсорами для действенной координации работы всей совокупности.

Управлениедроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиковдиафрагмы, каковые подключаются к маленькому шарнирному элементу, открывающемузаслонку дросселя.

Один тросик подключается к педали газа, второй – ксервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действиетросик, регулирующий дроссель, второй трос разрешает задействовать педаль газапри уже активным действиям совокупности.

Адаптивный круиз-контроль

Расчетнужной скорости перемещения устанавливается исходя из главных показателей –расстояния, пропорций и ускорения автомобиля. Это фундаментальный принцип работыпассивной совокупности круиз-контроля.

Болеесовершенной и многофункциональной совокупностью есть круиз-контроль адаптивноготипа, разрешающая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но исоблюдать надёжное расстояние вашего автомобиля по отношению к вторым.

Адаптивныйкруиз-контроль обычно оснащается особым датчиком, что при помощисигнала разрешает отслеживать и координировать нужную скорость езды наавтомобиле.

Даннаясистема складывается из следующих элементов:

  • чувствительногодатчика для определениянужной расстояния и скорости движения между любыми транспортными средствами;
  • контроллера управления электронноготипа;
  • сигнального процессора, которыйвыполняет команды контроллера

Принципработы таковой совокупности достаточно несложен. При помощи датчика совокупность определяетбезопасное расстояние между машинами, устанавливая нужную скоростьдвижения. При сокращении расстояния, совокупность передает соответствующие импульсыдвигателю и совокупности торможения для своевременного торможения автомобиля.

Кактолько расстояние восстановлено либо препятствие преодолено, круиз-контрольнабирает ранее установленную скорость.

Внастоящее время адаптивный круиз-контроль принято вычислять самый эффективнойи перспективной совокупностью управления автомобилем.

Запись в рандоме:

Как пользоваться круиз контролем


Еще немного статей: