Кто откажется от машины в день без автомобиля?

      Комментарии к записи Кто откажется от машины в день без автомобиля? отключены

Кто откажется от машины в день без автомобиля?

Точка отсчета Глобального дня без автомобиля – 1973 год, время разгара мирового нефтяного кризиса, в то время, когда акции по отказу от езды на машинах спонтанно проводились в различных городах мира. В октябре 1994 на экологической конференции в испанском городе Толедо призвали к периодической реализации таких проектов. Идею поддержали в Рейкьявике, городах Бат (Англия) и Ля Рошель (Франция). Через год был создан некоммерческий консорциум World Car Free Days. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века общенациональная кампания Сутки без автомобиля прошла в Англии, в 1998 – во Франции, по окончании чего Еврокомиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского союза. Позже мероприятие удлинили до семь дней European Mobility Week.

Сущность акций – не только в отказе от применения личных транспортных средств, потребляющих горючее, но и развитии людских сообществ с шаговой доступностью мест работы, досуга и проживания. Сейчас европейские архитекторы учитывают идеологию при планировке городов. У нас акция Сутки без автомобиля в первый раз прошла в 2008 году. С 2009 года к ней присоединились республиканские органы национального управления, облисполкомы, Минский городской исполнительный комитет, концерн Белнефтехим и другие организации. Автомобиль – наибольший загрязнитель внешней среды. В масштабах страны часть транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в воздух от всех источников достигает 72%. В соответствии с подсчетам белорусских ученых, в среднем при годовом пробеге автомобиля 15 тысяч километров сжигается более 2 тысячь киллограм горючего и потребляется около 30 т воздуха. В воздух выбрасывается около 700 кг угарного газа (СО), 400 кг диоксида азота, 230 кг углеводородов и других загрязняющих веществ, всего – более 200 наименований. Согласно данным ГИБДД МВД РБ, прошлогоднюю акцию Сутки без автомобиля поддержали от 13% до 24% населения в различных регионах республики. В некоторых регионах количество транспорта на дорогах снизилось от 8 до 18%. Согласно данным концерна Белнефтехим, количества потребляемого бензина сократились на 12,3%, ДТ – на 10,4%. Предотвращен выброс загрязняющих веществ в воздух в количестве около 300 т (в 2010 году – около 250 т).

Выясняя, как соотечественники Беларуси поведут себя в этом случае, мы разместили опрос, спросив, готовы ли они отказаться от автомобили раз в году. 47%расценили акцию как чистой воды популизм, 36% дали согласие прогуляться пешком, в случае если об этом попросили, у 17%, участвующих в опросе, нет автомобиля. Из-за чего отказаться от автомобили многим сложно и что поменяет акция, мы решили узнать у последовательности участников дорожного перемещения. Антон Гоголинский, предприниматель в сфере эвакуации: Сесть за руль легко обязан.

При всем моем уважении к акции сесть за руль легко обязан, потому, что эвакуация машин, каковые сломались либо взяли повреждение в ДТП – моя работа. Свой автомобиль, так и быть, покину, пускай в мире станет хоть мало чище. Но большинство граждан как катались, так и будут кататься, сомневаюсь, что у акции будут хоть какие-то результаты. Сергей Туркин, глава ГИБДД Ленинского района столицы: Хожу пешком.

В сутки акции буду без автомобили – ее у меня нет. Раньше ездил на велосипеде, на данный момент, по окончании травмы, — хожу пешком. В случае если рабочий сутки складывается из бессчётных переездов, люди будут пользоваться личным транспортом, а вдруг на работу ходит транспорт и развита инфраструктура – из-за чего бы не обойтись без автомобиля? Передвигаясь пешком по хорошему маршруту, скажем, на метро, я не трачу время на парковку и не стою в пробках и на светофорах.

Дмитрий Перлин, специалист Международного автомобильного холдинга Атлант-М: Заявленная акция говорит о лицемерии ее организаторов.

Акцию не поддержу, потому, что не воображаю, как без автомобиля возможно притащить в Минск 600 кг картошки из Гродненской области — на субботу у меня назначено исполнение продуктовой программы для трех семей. Возможно было бы запрячь лошадь и отправиться на телеге, вот лишь как обернуться за один сутки на подводе? Поменять сознание отечественных автолюбителей возможно только под действием важных доводов, например, громадных очередей на АЗС либо нехватки горючего, в иных случаях призывы покинуть машину и пойти пешком останутся без внимания. Кроме того в случае если шофер перенесет мероприятие на другой сутки, ничего не изменится – поездку он все равно совершит. В городе, не парализованном пробками, на личном транспорте все получается существенно стремительнее и комфортнее, нежели в публичном транспорте, к тому же это не каприз — автомобиль эксплуатируется в соответствии с собственному назначению, а не для развлечения. Исходя из этого, на мой взор, заявленная акция говорит о лицемерии ее организаторов.

Олег Тюрин, пропаганды отдела и начальник агитации УГАИ МВД Миноблисполкома Реже происходят аварии.

Мне нужно будет сесть за руль 22 сентября, потому, что именно на данный сутки назначен визит к мастеру на СТО. Если бы не это – с наслаждением отправился бы пешком. До работы, в большинстве случаев, добираюсь на публичном транспорте. Польза у акции имеется – ходить пешком либо передвигаться на велосипеде полезно для здоровья, в городе меньше вредных выбросов. И самое основное – в то время, когда на дорогах меньше автомобилей, реже происходят и аварии. Евгений Хоружий, глава Минского велосипедного общества: Акция заявлена формально.

Отказ от автомобиля – последний сутки европейской семь дней мобильности, на протяжении которой проводится последовательность мероприятий, разрешающих задуматься об других видах транспорта. Украинцы, например, совершили конкурс на лучшего велоработодателя, в котором оценили удобство сотрудников последовательности компаний, приезжающих на работу на велосипеде, – парковки, душ и пр. Водителям дают предлог задуматься об других видах транспорта, не зацикливаясь на автомобиле. У нас акция заявлена формально – назначена она на субботу, в то время, когда люди пользуются машинами реже, а альтернативы личному транспорту мало – на велосипеде по городу ездить некомфортно, публичный транспорт ходит нерегулярно. До тех пор пока выбора не будет, просто так, за идею, от автомобили человек не откажется.

Сергей Овчинников, начальник Школы экстремального вождения: Прошлогодняя акция успеха не имела.

Призыв хороший, вот лишь припоминаю, что прошлогодняя акция успеха не имела. Нельзя исключать, что и по сей день редкие автолюбители Беларуси отзовутся на призыв отказаться от автомобиля, не смотря на то, что многие и садятся за руль на автомате, не осознавая, что без него возможно обойтись.

Запись в рандоме:

Томич в день без машин отказался от личного авто


Еще немного статей: