Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

      Комментарии к записи Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия отключены

Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

Маховикявляется серьёзной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена длявыполнения таких непростых задач, как:

  • Осуществления своевременного запускадвигателя автомобиля, методом передачи вращательных перемещений от стартера на коленчатыйвал.
  • Обеспечения крутящего момента отдвигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
  • Понижение вибрационных шумов двигателя(уменьшение неравномерных перемещений вала).

Принцип действия маховика двигателя

Маховикзакреплен с торцевой части коленвала, конкретно у заднего подшипникакоренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одномположении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принципдействия самого маховика содержится в понижении вибрации при вращательноммоменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движенияидет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих светло синий обратный процесс – сброс энергии.

Маховик разрешает аккумулироватьэнергию, снабжая равномерное перемещение коленчатого вала от одного такта кдругому.

Как устроен маховик и главные еговиды

Какуже было сообщено ранее, маховик – ответственная деталь автомобильного двигателя,довольно малый, но очень увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеетзубчатые края, что разрешает ему соединяться со стартерным валом для передачивращательной энергии коленвалу двигателя.

Виды маховиков

Потипу конструкции маховики двигателя смогут быть двухмассовыми, целыми иоблегченными. Самый распространенным и обширно применяемым есть сплошноймаховик. Мы разглядим любой из этих видов.

Двухмассовыймаховик (демпферный)

Эточасто применяемый вид маховика в современном автомобильном двигателе.Двухмассовый маховик – устройство, складывающееся из двух дисков, соединенныхспециальным пружинно-демпферным устройством. Главными элементами двухмассовогомаховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером,нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Подобноеустройство делает последовательность серьёзных задач и функций:

  • принимает на себя все избыточныевибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишнихвращательных перегруза и движений;
  • сокращает вероятный износсинхронизирующих элементов;
  • снабжает плавное переключениепередач;
  • разрешает экономить расход горючего вдвигателе.

Однакочрезмерно интенсивна работа для того чтобы вида маховика в конечном счете можетпривести к стремительному износу пружинно-демпферного механизма либо выходу из строяотдельных его элементов, к примеру, пружины.

Сплошноймаховик

Такойвид маховика есть более действенным для применения в автомобильныхдвигателях современного примера. Целый маховик – тяжеловесный чугунный диск,диаметр которого образовывает 35-40 см. На внешней поверхности маховика находитсястальной венец с зубьями, что снабжает перемещение коленчатого вала призапуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи котороймаховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона трудится какдиск сцепления.

Облегченныймаховик

Данныйвид маховика довольно часто применяют с целью проведения тюнинга двигателя автомобиля.Облегченный маховик — диск, на что надевается предварительно разогретоезубчатое колесо, по окончании остывания которого, маховик получает вид шестерни.

Облегченныймаховик имеет маленькую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычногомаховика. Облегченный маховик разрешает автомобильному двигателю достигатьмаксимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшатьразгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченноготипа изготавливается из износостойкого металла, что способен выдерживатьчрезмерные нагрузки при работе двигателя, наряду с этим трудиться скоро, очень тихо иэффективно.

Маховик двигателя видео:

Запись в рандоме:

Маховик двигателя видео инструкция 3D animation of dual mass flywheel


Еще немного статей: