Маркировка автомобильных шин: как расшифровать условные обозначения и правильно подобрать шину

      Комментарии к записи Маркировка автомобильных шин: как расшифровать условные обозначения и правильно подобрать шину отключены

Маркировка автомобильных шин: как расшифровать условные обозначения и правильно подобрать шину

Сезонная замена шин для автолюбителей дело привычное. По крайней мере два раза в год любой из нас торопится пройти эту процедуру.

Перед тем, как приобрести резину нелишним будут напомнить, что разработка производства резины за последние десятилетия шагнула так на большом растоянии вперед, что «обувь» для автомобиля, будь то старенький жигуленок либо современный Mercedes https://www.dilijans.org/podbor-shin/Mercedes—GLA, возможно подобрать не только в соответствии с временем года, но и с учетом изюминок климата, стиля вождения, собственных пожеланий.

Схема: http://www.chelshina.ru

Шина для автомобиля – это все равно что ваша любимая обувь. Но если вы привыкли к твёрдым, неудобным ботинкам, и не чистите их, не смотрите за внешним видом, да и по большому счету готовы ходить в дырявых, то при с автомобилем таковой номер не пройдет. Исходя из этого первое, что нужно мочь, в случае если желаешь купить хорошую резину – определять, по показателям, качественный товар от некондиции.

Итак, присмотритесь к маркировке шины повнимательнее…

1. Цветные метки.

Когда-то цветные метки на боковой стороне покрышки обозначали уровень качества изделия. Многие до сих пор считают, что это обозначение сохранилось до сих пор. В действительности все не совсем так. На данный момент фабрики не допускают выхода в продажу откровенного брака. Это попросту невыгодно.

Сейчас цветные метки помогают для обозначения особенных мест на резине, каковые употребляются в работе шиномонтажа. Другими словами для простых автомобилистов ни цветные точечки на боковине, ни полосочки по протектору не несут никакой нужной информации.

Так, к примеру, желтый кружочек на боковине обозначает самоё лёгкое место резины, определяемое методом статической балансировки. Красный кружочек — точка большого отклонения радиальной силы (RFV) и без того потом.

2. Внешний вид покрышки.

В обязательном порядке обращайте на это внимание. Покрутите шину в руках и выясните, создаёт ли она чувство нового товара либо на ней имеется потертости. Старайтесь брать резину так, дабы на одной оси пребывали изделия, у которых совпадают и партия, и дата выпуска.

Случается, у продавца с прошлого года завалялась покрышка. Допустим, когда-то она была в полной мере пригодна к эксплуатации. Но, быть может, зимний период мерзла на раскладке, весной ее заливали дожди, а летом — палило солнце. И без того все время. За год при неправильном хранении свойства резины ухудшаются в среднем на 20-30 %.

Исходя из этого лучше обезопасить себя и при покупке "настойчиво попросить" лишь «свежие» шины. Штамп с номером и годом партии у каждого производителя собственный. В большинстве случаев, он выглядит так «0721» либо «2107» .

3. Рисунок протектора.

Это один из самых основных показателей, являющийся визиткой любой компании и снабжающий сцепление с дорогой. Доказано, что покрышки с асимметричным рисунком протектора лучше вторых. Отлично, в случае если на вашей шине большое количество особых канавок для большого водоотвода из-под колеса на ходу.

4. Типоразмер

Типоразмер указывается так: 195/70 R15. Тут 195 — это ширина шины, выраженная в миллиметрах, 70 — это отношение высоты шины к ее ширине, выраженной в процентах. R-означает радиальную конструкцию корда (нити корда в каркасе идут от борта к борту шины). И, наконец, 14 — это посадочный диаметр покрышки, выраженный в дюймах. По этому диаметру подбираются колесные диски.

5. Индекс нагрузки.

В большинстве случаев, его проставляют сходу за типоразмером. Первые две цифры информируют о допустимой нагрузке на одно колесо. А последующие одна либо две буквы – о большой скорости. К примеру, по шине по окончании типоразмера 195/70 R15 промаркировано 90V.

Расшифровывается так: 90 – это 600 кг нагрузки на колесо, а V – большая скорость 240 км/ч. Само собой разумеется, такая спринтерская покрышка будет стоить громадных денег, но ее эксплуатация на дорогой скоростной машине оправдана. А вот для автомобиля, чей максимум не превышает 160-190 км/ч, брать подобную «обувь» вряд ли стоит.

Самый распространенные значения индекса нагрузки:

84 — 500

85 — 515

86 — 530

87 — 545

88 — 560

89 — 580

90 — 600

91 — 615

92 — 630

93 — 650

94 — 670

95 — 690

96 — 710

97 — 730

98 — 750

99 — 775

100 — 800

101 — 825

102 — 850

103 — 875

104 — 900

Значения индексов скорости:

71 — 345

72 — 355

73 — 365

L — 120

M — 130

N — 140

P — 150

Q — 160

R — 170

S — 180

T — 190

U — 200

H — 210

V — 240

W — 270

Y — 300

Z — Более чем 240

Маркировка автомобильных шин может иметь и дополнительные параметры, к примеру такие как:

TL — бескамерная шина, FR — шина с защитой обода диска, RF, XL — усиленная шина, имеющая повышенную грузоподъемность. Буква Е в круге обозначает, что шина выполнена по европейскому стандарту безопасности, DOT – выполнение по американскому стандарту безопасности.

Так же имеется обозначение погодных условий, на каковые вычислена шина: M+S — снег и грязь, такое обозначение принято для зимних и универсальных шин, AW либо AS — такими буквами маркируются всесезонные шины. Время от времени вместо букв употребляются картинки: снежинка, солнышко, дождик.

Вот, пожалуй, все самые серьёзные обозначения маркировки автомобильных шин мы разглядели, и сейчас вы легко сможете разобраться с выбором самая подходящей для собственного автомобиля обувки.

Запись в рандоме:

Symbols and decoding tires


Еще немного статей:

  • Выбор автомобильных шин

    Не следует пренебрегать значением верного выбора шин, даже в том случае, если вам думается, что они просто тёмные и находятся внизу автомобили. Случаев,…

  • Как правильно выбрать летние шины?

    Многие автомобилисты знают, что шины в автомобиле занимают важное место в эксплуатации автомобиля. К примеру, при экстренном торможении либо на…