Механический нагнетатель: функции, виды и целесообразность установки

      Комментарии к записи Механический нагнетатель: функции, виды и целесообразность установки отключены

Механический нагнетатель: функции, виды и целесообразность установки

Кроме интеркулеров, для увеличения мощности двигателя авто употребляются механические нагнетатели. Посредством этих конструкций увеличивается давление во впускном тракте совокупности. Механическими же нагнетатели именуются вследствие того что их привод подсоединяется к коленвалу двигателя.

Применяя механический нагнетатель, возможно не только на 50% повысить мощность движка, но и на 30% расширить крутящий момент. Но это устройство расходует ресурсы двигателя.

Нагнетатель делает такие функции:

  • втягивает воздушное пространство;
  • сжимает его;
  • нагнетает воздушный поток в совокупность впуска.

Дабы создать воздушное давление, нагнетатель крутится стремительнее движка. При сжатии воздушное пространство нагревается, а его плотность и давление значительно уменьшается. Для охлаждения потока используются уже упоминавшиеся нами интеркулеры.

Механические нагнетатели оснащаются разыми типами приводов. Самым распространенным есть прямой привод, другими словами крепление устройства на фланец коленвала. Кроме этого употребляются различные виды ременных приводов, зубчатая передача и цепной вариант.

Современные транспортные средства оснащаются тремя видами нагнетателей: центробежными, кулачковыми и винтовыми.

Кулачковые нагнетатели

Самый ветхий тип устройств – кулачковые нагнетатели, в народе именуемые воздуходувками. Они имеют 2 вращающихся ротора, на всей протяженности которых находятся кулачки. Такие конструкции улавливают воздушный поток кулачками, по окончании чего он двигается между стенками корпуса устройства и нагнетается в трубопровод.

«Воздуходувки» хороши тем, что скоро создают нужный уровень давления воздуха. На протяжении повышения скорости вращения коленвала это давление возрастает. Это и прекрасно, и не хорошо, поскольку избыток давления, что может появиться в любую секунду, образовывает воздушные пробки в канале, чем снижает мощность двигателя.

Конечно, давление наддува возможно регулировать. Для этого направляться или отключить нагнетатель, или выполнить перепускание воздуха. К слову, новейшие совокупности наддува оснащены датчиками температуры и давления воздуха, и блоком автоуправления. Благодаря таковой конструкции работа кулачкового нагнетателя регулируется машинально.

Центробежные совокупности

База таких нагнетателей – крыльчатка, вращающаяся на высоких оборотах. На протяжении работы совокупности воздушное пространство засасывается в крыльчатку, а после этого направляется центробежной силой наружу. Из рабочего колеса поток практически выстреливает, но его давление наряду с этим низкое.

Центробежные нагнетатели пользуются громадной популярностью. Легко они имеют вес и небольшие размеры, и достаточно действенны в работе. На двигателе их возможно закрепить различными методами.

Винтовые модели

В конструкцию таких механических нагнетателей входят 2 ротора-шнека, один из которых имеет особые углубления, а второй – выступы. Шнеки захватывают воздушное пространство и, вращаясь, сжимают его, нагнетая в патрубок впуска. Такая совокупность формирует внутреннее нагнетание воздушного потока. Цена винтовых совокупностей довольно большая, так что ими, в большинстве случаев, оснащают только дорогие спортивные «тачки».

Область применения

Устанавливаются механические нагнетатели как на спортивные, так и на обычные транспортные средства. Конечно, для спортивных моделей они необходимы больше. Изготовители предлагают автомобилистам особые установочные наборы с разными подробностями, нужными для монтажа механических нагнетателей. Видятся эти устройства и на нетюненгованных авто, но не редкость это нечасто.

Результат

Кое-какие люди считают, что из-за установки нагнетателей значительно уменьшается ресурс движка. Но это не верно. В случае если применять устройство, увеличивающее крутящий момент на низких оборотах и средних, вы не причините двигателю вреда. Но если вы желаете добиться громадного прироста мощности, вам нужно будет заменить кое-какие штатные подробности движка. К примеру, вам не помешают поршни и кованые шатуны вместо стандартных.

Не требуется забывать, что механический нагнетатель необходимо в обязательном порядке применять в связке с интеркулером, охлаждающим воздушное пространство. Это устройство разрешит расширить воздушный заряд и максимально форсировать движок.

температура воздуха и Высокое давление, поступающего в цилиндры, может привести к преждевременной детонации топливно-воздушной смеси, что крайне вредно для мотора. Дабы предохранить его от стремительного износа, направляться применять высокооктановое горючее, и поменять настройки зажигания.

Просматривайте так же: турбина либо компрессор, что лучше установить…

Запись в рандоме:

Механический нагнетатель #1.Все про установку компрессора SC14 на ваз 16V


Еще немного статей: