Мятные гонки в неваде

      Комментарии к записи Мятные гонки в неваде отключены

Мятные гонки в неваде

Mint 400, это ветшайшая гонка по пересеченной местности в Соединенных Штатах, каждый год проводимая в пустыне Лас-Вегас, Невада.

Началась история гонки во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда прошли первые соревнования и в последствии став культовым событием в календаре всех неравнодушных к автоприключениям. Считается одной из самых сложных и респектабельных автогонок в мире.

В заездах в большинстве случаев участвует армада из 350 соревнующихся, распределенных по 20 автомобильным классам, от дорогущего класса «Trophy» либо «Trick trucks» ценой каждого экземпляра от миллиона долларов и выше, до практически базисных VW «Жуков» не отличающимися огромными ценниками, по обыкновению Volkswagen Beetle входят в «Class 11». Mint 400 проходит по одному из самых сложных ландшафтов в Северной Америке, кажущиеся нескончаемыми пески, камни, кактусы, разбросанные тут и в том месте, высохшие соленые озера, участки на которых возможно разогнаться до огромных скоростей. Маршрут кроме этого проходит по красивым местам национального парка Джошуа-Три, правда у гонщиков на любование красотами нет никакого времени, соревнования коварны и сложны, требовательны как к технике, так и к мастерству самих гонщиков, по статистике накопленной за годы проведения соревнований к финишу приходят не более половины машин, остальные по каким-либо обстоятельствам сходят с дистанции.

Из-за сложности не все классы машин допускаются к прохождению полной расстоянии, в большинстве случаев гонщики проходят два либо три круга. И только для классов Unlimited доступно прохождение полной расстоянии, четыре круга либо 400 миль.

Классы машин принимающих участие в гонках Mint 400

Практически пять десятилетий «Great American Off Road Race» завлекало толпы опытных гонщиков, знаменитостей, актеров и другую богему. Не обошли гонки стороной и журналисты, Томпсон, Хантер Стоктон, мятежный журналист, основатель «чокнутой» гонзо-журналистики, кроме этого запечатлел Mint 400 в собственном экстравагантном романе «ненависть и Страх в Лас-Вегасе».

История Mint 400

Норм Джонс в первый раз организовал Mint 400 Off-Road Rally в честь помощи Mint Hotel. Первый заезд состоял всего из двух человек на песчаных багги Meyers Manx. Викхэм Лерой и Джон Секстон проехали практически 1000 км по раскаленной пустыне, от отеля Mint в Лас-Вегасе, до отеля Сахара Тахо, на озере Тахо, Калифорния. Рекламная «прогулка» по пустыне сопровождалась фотографом из новостного бюро Las Vegas. Продолжался заезд шесть дней и стоил $560.

Местные СМИ с наслаждением подхватили тему, в одночасье раскрутив храбрую авантюру до невиданных высот, по окончании чего желающих попасть на соревнования энтузиастов стало куры не клюют. Так зародилась легендарная гонка.

Во второй половине 60-ых годов XX века гонка были переименованы в «Del Webb Mint 400 Desert Rally» изменилась и дата проведения, по новым правилам соревнования стали проходить в апреле.

Организаторы увеличили бюджет до $25.000 и установили призовой фонд в размере $15.000. Но спонсорам, нужна была громадная шумиха около сравнительно не так давно зародившихся гонок, и они подняли финансовый фонд до неслыханных по тем временам $30.000. Это был беспрецедентный случай, поскольку в большинстве случаев победители подобный соревнований приобретали по сути копейки, поскольку приз рассчитывался в виде процентов от входного взноса.

Кроме этого ключевую роль деньги сыграли в «подкупе» землевладельцев, чтобы они разрешили проезд гоночных багги и мотоциклов всех мастей по своим угодьям. Для начала договорились на цене $5 за гоночное ТС.

Дабы принимать участие в соревнованиях необходимо было пройти технический осмотр. К гонкам допускались машины с дугами и ремнями безопасности. В остальном вторых особенных требований не предъявлялось. Технической проверкой занимались по большей части работники казино, неизвестно как они прекрасно разбирались в автомобилях, но другого выбора возможно у организаторов не было.

В той гонке на старт выехали 109 машин, 101 из них стартовали, к финишу приехали 32 автомобиля. Любопытно, что два именитых гонщика NASCAR принявших участие в гонках, Парнео Джонс и Мэл Ларсон финишировать так и не смогли.

Mint Hotel в лице главного управляющего, Билла Беннета и эксперта по связям с общественность, Бобом Пламмером, наняли Ларсона в качестве директора по гонкам. За назначением последовали трансформации в регламенте гонок, вместо единого 643 километрового заезда по пустыне, этап был разбит на 8 частей, по 80 км любой круг, каковые проходились в течении двух дней. Это разрешало командам чинить собственные машины по окончании заездов в ночь между этапами. Кроме этого подобное разбитие на части улучшило условия для корреспондентов и зрителей.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века бюджет существенно вырос, до $98.000, призовой начала становиться культовым событием.

Успех Mint 400

По большей части слагаемые успеха Mint 400 был кроме того не дух авантюризма и необъезженные дикие места пустыни, а подход к организации гонок, привлечения спонсорских денег, удобство сбора бессчётных зрителей (рядом Лас-Вегас, и люди желают зрелищ и хлеба), кроме того на первых гонках их собралось около 100.000 человек и конечно же грамотная PR компания в прессе. Гениальные люди подошли к созданию Mint 400.

Закат и возраждение Mint 400

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века будущее Mint 400 находилось под вопросом, из-за появившихся трудностей права на гонку были перепроданы. Еще фактически два сезона новые обладатели пробовали реанимировать легенду, но бесполезно, гонкам пришел финиш.

Современные Mint 400

Mint не проводились в течении практически 20 лет, но были воскрешены нашедшемся долговременным спонсором, General Tire и обществом энтузиастов SNORE.

Гонки здравствуют до сих пор. Весьма тяжело передать ту воздух, царящую на треке. Как и полвека назад, в том месте пахнет адреналином и авантюрами. Посмотрите на современное сумасшествие, 2014 Mint 400 Off-Road Ride и вам все станет светло.

Запись в рандоме:

Koenigsegg Agera RS Nevada High Speed Run 0-400-0


Еще немного статей: