Мои «бывшие» и «настоящие»!

      Комментарии к записи Мои «бывшие» и «настоящие»! отключены

Раздел 1. «Бывшие»

Во время расцвета социализма автомобилей в отечественной семье не было (это не трагично).

Отчётливо не забываю, что уже в 8-летнем возрасте грезил о Волге.

В осеннюю пору 1989 года, в то время, когда мне было 13 лет, моя бабушка – калека, ветеран ВОВ записалась в очередь на приобретение автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец». В семье предполагали, что очередь подойдёт ко времени моего совершеннолетия.

Но, уже в марте 1990 г. бабушке позвонили из Собеса, внесли предложение приобрести ЗАЗ-968М-005, от которого попеременно все отказываются (движок — 28 л.с. вместо привычных 40-ка). Для начала бабушка также отказалась, поскольку мне шёл лишь 14-тый год.

Определив, уговорил перезвонить: «Берём!».

Открытка-приглашение пришла в июне.

12-го июня 1990 (в сутки, в то время, когда Верховный Совет РСФСР принимал Декларацию о независимости) мы были в магазине «АвтоЗАЗ», что на «Тёплом стане» Москвы.

На площадке находились последовательности «мыльниц» и «таврий», но выбирать – это «не про нас». Отечественный, маломощный – всего один. Цвет – «югославская корида» (оттенок красного).

Мои «бывшие» и «настоящие»!

С того времени 12 июня отмечается как «Сутки автомобилизации семьи».

Так в 14 лет я стал фактическим обладателем «Запорожца» (вторых претендентов заниматься машиной в семье не было).

Тогда же дядя, опытный шофёр начал учить меня водить.

ГИБДД была человечной. На автострадах местного значения, останавливали, делали замечание, что дорога не предназначена для учебной езды и я изменялся с дядей, оставляя руль.

Водительские права я взял только во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века издание «За рулём» представил новую модель «Волги» — ГАЗ-3110. С обложки наблюдал непривычный, прогрессивный образ «Волги» — грезы.

В те годы нам (мне со товарищами) не импонировала ГАЗ-31029. И кличка у неё тогда была обидная – «ослобык».

В декабре 1998 я стал радостнейшим обладателем тёмной «Волги» ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406 (по тем временам «406-ой» движок был ещё редким).

Уже пользуясь «Волгой», сел за руль «ЗАйЗера» и осознал, что ездить на нём (при всей любви) не могу. Не ощущаю ни руль, ни КПП, ни педали… Тогда у меня появилось чувство, что сел в тележку с «палкой» и баранкой справа от сиденья…

За обидные 170$ расстался с «Жопиком» 7 августа 1999 года.

За 9 лет машина прошла чуть более 19.000 км., хранилась в гараже, зимний период не эксплуатировалась. «Конфетка»! До сих пор жалею, что «за 170 таллеров» на дачу не отогнал.

Тут нужно согласиться, что за 5 лет и 54.000 км. пробега эта «Волга» меня очень сильно измотала. По данным собственного подробного бортжурнала написал и послал в издание «За рулём» статью – «Волга» — автомобиль грезы либо разочарования?». (Её не опубликовали.)

Кроме того на данный момент, составляя эту статью, ужасаюсь, просматривая бортжурнал собственной первой любимицы. Поломки и обнаружение недочётов происходили довольно часто и иногда обидно: течи горючего из всех сопряжений; «сбои в мозгах»; чистка форсунок; успокоители и гидронатяжители цепи; течи масла в заднем мосту через полуоси в тормозные барабаны; «бензонасоса» и игры датчиков и не.др.

Горько сказать, но в домашний быт вошла оговорка: «ни при каких обстоятельствах не знаешь, отправится она сейчас либо нет».

К концу 2003 года я с огромным сожалением резюмировал, что русский «Волга» — далеко не «советская». Очень ненадёжный автомобиль.

В октябре 2003 сел за руль иномарки – Toyota Camry III,1992 г.в. с пробегом 130.000 км. (МКПП). За полтора года проехал на ней 27 тыс. км.

Просматриваю на данный момент записи по эксплуатации: замена щёток стеклоочистителя, масла и фильтров, лампочек, «резины», приводного ремня ГУРа.

Тойота мне весьма понравилась, но из-за физического старения автомобили потекла рамка лобового стекла. Вскрыли, а в том месте ржавчина прекрасно поработала. Решил обновить авто.

Весной 2005 заказал из америки Toyota Camry IV,2001 г.в. с пробегом 48 тыс.миль (75 тыс.км.). Коробка автомат, круиз-контроль, кожа…

Это был автомобиль, от которого у меня «кружилась голова». Он «заводил» меня, толкал «на подвиги». Я обожал просто так, без какой-либо необходимости «сам с собой» выполнять на нём достаточно дальние (50-200 км.) прогулки («полёты»). Она преодолевала расстояния легко, скоро, не утомляя водителя. Как раз тогда у меня появилась привычка засыпать за рулём. Стакан двойного кофе от “British Petroleum” стал всегдашним моим спутником за рулём.

Ровно за один год я преодолел на ней 30 тыс.км.

Возможно заявить, что с машиной ничего за это время не происходило. Простые процедуры: масло, фильтры. Бич – периодическое «отравление» палёным бензином.

Раздел 2. «Настоящие».

Я бы ещё продолжительно наслаждался ею, но в мае 2006 года мне было предложено обменяться на Land Rover Discovery II,2002 г.в., с пробегом 58 тыс.км. (МКПП)

Пользовался Ленд Ровером неполных три года. Прошёл 77 тыс.км.

Всего пара записей в БЖ: замена масла, фильтров; щёток стеклоочистителей. И устранение небольших повреждений, причинённых при сотрудничестве с другими участниками перемещения либо стационарными объектами.

В августе 2008 года с «прицелом» на готовящуюся взять «права» мужу, приобрёл Peugeot 307SW. Помимо этого, хотелось иметь что-то с АКПП, лёгкое и маленькое.

24 февраля 2009 года рамная конструкция и Бог Discovery II спасли меня. На громадной скорости «в лоб» влетела Хонда Аккорд…

Восстанавливался четыре месяца.

В июне, проходя лечение в Костроме, пригляделся к реализовываемой привычными «Волге» ГАЗ-31029. Душа взыграла. Не раздумывая, забрал да и приобрел. Собственная-то машина по окончании ДТП – мёртвым грузом стоит (до сих пор).

В том месте же прикупил всё, что нужно было обновить для «солидности». В сервисе авто удостоверились в надежности, перетряхнули подвеску. Погнал в Москву.

Предстоящее развитие событий Вы, глубокоуважаемый читатель, имели возможность отследить тут, на моей страничке в Drive2…

Как направляться, с душой вложившить в «029-ую» «Костромку», преобразив её, поздней в осеннюю пору 2009 года понял, что морозы в ней не осилю.

Было нужно купить «зимний вариант» — ГАЗ-3110 «Тёмный блеск» с дв.ЗМЗ-402.

Позже, весной 2010 – летний – ГАЗ-3102 «Снежная Королева» из войсковой части МЧС.

«02-ую» забрал по большому счету за один сутки, никого не извещая. Субботним утром случайно заметил объявление на Авто-RU. Фото понравились. Место осмотра выяснилось близко. Созвонился, сел за руль и через час-два осматривал экземпляр. содержание и «Цена» меня сходу ввели в раж. Через несколько часов возвратился с деньгами… Скоро оформили в ГИБДД, пригнал во двор, припарковал. Супруга с ребёнком приехали с прогулки. Сын заметил у подъезда незнакомую «Волгу» с «транзитами». Говорит матери: «возможно – отечественная». Супруга свела на шутку. А он был прав!

И, наконец, — вершина автопарка – ГАЗ-24 «Мечта-SU»

История её «тайного» появления в семье, ощущения и эмоции детально обрисованы на соответствующей страничке.

Так, за 22 года «автомобилизации» семьи я состоялся обладателем десяти машин,6 из которых – отечественные. Наряду с этим пять – это «Волги»!

Согласно данным бортовых изданий подсчитал, что, руководя собственными «металлическими конями», «намотал» около 260 тысяч километров (6 с половиной путешествий «около света»!).

Резюме.

Сам до конца не постигаю, но что-то во мне случилось.

Так оказалось, что вообщем-то ужасная авария наложилась в моей жизни с потерей своих родителей… А тут ещё и «комсомольский» возраст закончился…

Некоторый филосовский (частично аскетичный) подход к поступкам и вещам начал проявляться. Окружающая реальность с её испорченной системой ценностей удручают.

Вероятно гордость «и» выбор Волги ею в городе, где особенно быстро проявляется «отличие» автомобилей на дороге — собственного рода подсознательный протест против засилья «условных» сокровищ.

К тому же, Волга была и остаётся культовой машиной в моём сознании.

Запись в рандоме:

Мои настоящие и бывшие редакторы для видео


Еще немного статей:

  • 58 Лет в автоспорте.часть советской истории в настоящем

    Прошедшая моя запись c фотографиями Волги Э.Г. Сингуринди привела к некоему ажиотажу как среди просвещенных людей, так и далеких от данной тематики….

  • Бывшая и бывалая.

    О всех подряд автомобилях, каковые у меня были писать не буду. Поведаю просто так об некоторых, в частности об данной, которая запомнилась. Дааа, был в…