Москвич 2141. по волнам моей памяти

      Комментарии к записи Москвич 2141. по волнам моей памяти отключены

Мое знакомство с автомобилем Москвич 2141 прошло весной 1993 года, мне тогда было 5 лет, в то время, когда мой папа приобрел как раз такую машину. В те времена стоила такая машина 5000 рублей, и в Казахстане это была машина чуть ли не круче «Девяточки» по тем временам. Это был автомобиль зеленого цвета, с карбюраторным двигателем УЗАМ 331.10 количеством 1500 см?, мощностью 72 силы, мало некомплектный (фактически по этому, он и стоил на 500 рублей дешевле), у него отсутствовали правое и пластиковые колпаки и салонные зеркала на колесах.

Москвич 2141. по волнам моей памяти

Автомобиль данный прослужил отечественной семье почти 21 год. За это время он поменял 4 поршневые группы,2 ГБЦ,2 коленчатых вала и проехал около 280 000 км. Машина до 2002 года эксплуатировалась чуть ли не круглосуточно, позже показалась еще одна машина, и эта стала больше находиться, чем ездить, и в 2014 году была подарена моим отцом собственному приятелю, у которого она ездит до сих пор, и радует собственного обладателя.

В коробку за все эти долгие годы, ни разу не лазили, не было потребности, только лишь последнее время начала «вылетать» 2-задняя передачи и ая. Сцепление изменялось если не ошибаюсь 4 раза (к стати с завода оно тут Ferodo), карбюратор был заменен на ВАЗовский (два раза либо трижды), изменялся один раз стартер, трамблер 3 раза выходил из строя, генератор был заменен два раза… довольно много раз за все это время изменялись стойки, пружины изменялись один раз… вот на этом фактически и все по ремонту, в случае если опустить различные мелочи.

О том, как едет низовая «УФА» я думаю многие знают (не зря в СССР на 412 ездили раллисты, и ездили отлично), и в случае если грамотно ездить на этом двигателе, не докручивая его выше 3500 -4000 оборотов в мин., что без толку, то динамика весьма уверенная, но так было на 412, тут уже вторая коробка, двигатель мало второй, степень сжатия под 92-ой бензин, и двигатель был реально слабоват для тушки 2141, весом около тоны. Уфимский двигатель, разгонял автомобиль весом 1070 кг за ужасные 19 секунд. Версии автомобиля с двигателем от ВАЗ 2106, бегали резвей, и набирали сотню уже за 15 секунд. Но самые резвые Москвичи пошли с 1998 года, в то время, когда они стали комплектоваться французским двигателем Renault F3R, количеством 2.0 литра и мощностью 112 л/с, что было по тем временам прорывом для автомобиля Русского производства и не достижима современным «Жигулям» кроме того на данный момент. Большая скорость таковой автомобили составляла уже 175 км/ч, и сотню разменивала она уже за 11,5 секунд. Напомню, это 1998 год, АвтоВАЗ к таким показателям пришел недавно.

Мне постоянно нравилось, как ведет себя данный автомобиль на автостраде, громадная тяжёлая морда и масса кузова, дают ей весьма уверенное поведение на гололеде, весьма хорошая плавность хода, руля слушается отменно, куда ты рулишь, в том направлении она и едет.

За счет двух поршневых передних тормозов, машина останавливается достаточно прекрасно в условиях муниципальных скоростей, но так как позади стоят обычные барабанные тормоза, при экстренных торможениях все изменяется, и машина начинает приказать задом, и ее приходится отлавливать по дороге рулем.

Салон автомобиля весьма вместителен, места хватает как водителю, так и задним пассажирам. Посадка за рулем мне нравится куда больше, чем в «Зубилах», единственное чего не хватало, так это регулировки руля по углу наклона, мне постоянно хотелось поднять его мало вверх. Рукоятка КПП под рукой и за ней не требуется тянуться, передачи включаются четко, и не попасть в скорость, легко нереально. Рулевое управление реечное, руль крутится весьма легко, без оглядки на отсутствие усилителя.

Я считаю данный автомобиль, одним из немногих машин, произведенных что в СССР, что уже в новой России, за что реально не стыдно, и по тем временам, а это 1986 год кстати, был хоть как то приближен по конструкции к зарубежным машинам, тех же времен, но сложилось так, что правительству было угодней поддерживать АвтоВАЗ (они и сейчас этим занимаются), и выпускать хоть и ветхую конструктивно, но коммерчески успешную и несложную как шпингалет хорошую модель жигулей.

Запись в рандоме:

Группа \


Еще немного статей: