Мотоцикл «jawa» 1973 года выпуска: «я считаю, он и сейчас совершенен!»

      Комментарии к записи Мотоцикл «jawa» 1973 года выпуска: «я считаю, он и сейчас совершенен!» отключены

Мотоцикл "jawa" 1973 года выпуска: "я считаю, он и сейчас совершенен!"

Виталий вернул ретро-яву с коляской из груды старых обломков и деталей стекловолокна. Сейчас 40-летний мотоцикл без неприятностей проходит технический осмотр, собирает на дороге восторженные ухмылки и скучает по 76-му бензину. Его обладатель не вычисляет себя байкером в современном понимании этого слова: Ценителем, реставратором… Мотоциклистом уж совершенно верно, — но его Jawa ну чем не байк!

В 9-м классе я осознал, что заболел мотоциклами

— У отца была Jawa 250, которую еще ему когда-то приобрели родители. Он ездил на нем с любовью — и ездил, бы, возможно, и по сей день, если бы я его не разобрал, готовя к реставрации, — смеется Виталий. — В то время я был совсем юным, не воображал себе затрат и всех сложностей — денежных и временных. Мотоцикл до сих пор ожидает собственного часа — и в обязательном порядке дождется, по причине того, что это история — она не должна пропасть.

В то время, когда Виталий был в 9 классе, им с братом летом в деревне отдали полный прицеп и старенькую яву запчастей.

— За чемь дней мы привели мотоцикл в приличный вид, я его завел — и осознал, что заболел мотоциклами на всегда.

Запчасти искал везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных. У кого где что завалялось

Jawa 350, которой сейчас гордится Виталий, выпуска 1973 года. Он приобрел его в 2003-м, будучи студентом: за какую сумму, точно не помню, но тогда она была для меня достаточно весомой.

Вот с чего все начиналось.

Фото обладателя

На Jawa установлен двухтактный мотор количеством 350 куб. см.

— Это его родной мотор, он сохранился, но был в весьма нехорошем состоянии, было нужно восстанавливать. Практически сравнительно не так давно сделал капиталку, сейчас обкатываю. Сам мотоцикл был страшен: целый старый, коляска фактически не сохранилась. Она не металлическая — легкая, из стекловолокна. Дабы руководить мотоциклом с коляской, необходимы определенные навыки, а ее, наверное, довольно часто били. В случае если железо , то эта коляска при мельчайшем ударе трескается, лопается — такая она и была, раздолбанная. Коляску я собирал из трех либо четырех подобных. Искал продолжительно, клеил…

Запчасти к собственной ретро-яве Виталий ищет везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных — у кого где что на полке завалялось.

— Как вернул, стало несложнее: на дороге люди реагируют с ухмылкой, сами предлагают какие-то запчасти, каковые у них лежат в сараях и гаражах с незапамятных времен. Отправился как-то на технический осмотр, мужчина останавливает: У меня к твоему мотоциклу новые цилиндры имеется, нужно?

— Дал либо реализовал?

— Реализовал. Но за разумные деньги. Кстати, неизменно на станциях диагностики около мотоцикла планируют водители возраста моего отца. они с ностальгией разглядывают эту Яву, им имеется что отыскать в памяти и поведать, и эти истории неизменно наполнены искренним теплом. Кстати, сам технический осмотр постоянно прохожу без неприятностей.

На мотоцикле нет указателей поворота, они не предусмотрены заводом-изготовителем, исходя из этого давать предупреждение о маневре Виталию приходится вытянутой рукой: Все по ПДД! Шлем, что мотоциклист надевает неизменно, скорее, стильный — с позиций безопасности он, само собой разумеется, устарел.

— Для меня это мотоцикл выходного дня — я не езжу на нем неизменно, катаюсь в хорошую погоду только для настроения и позитива окружающих. Так что вопрос безопасности остро не следует. Да и не гоняю. На спидометре большая скорость — 140 км/ч. На автостраде он разгоняется достаточно динамично для собственных лет, но на данный момент мотоцикл проходит обкатку по окончании капиталки двигателя — исходя из этого максимум 60.

Виталий весьма расстраивается, что с заправок провалился сквозь землю Нормаль-80 — из года в год приходится идти на все громадные ухищрения, дабы примирить ретромотор с современными бензинами.

— Заправляю 92-м, но 40-летняя ява не запланирована на такие бензины — мотор скоро перегревается. Он создан в годы, в то время, когда таких высокооктановых бензинов еще не было, как минимум для массовой продажи. Двигатель был запланирован на 76-й и бензины с более низким октановым числом. на данный момент было нужно в некотором роде подпиливать головки двигателя, дабы уменьшить камеру сгорания.

Данный мотоцикл и по сей день идеален!

Виталий говорит о том, что его ретробайк всегда предлагают приобрести небедные, "Наверное," люди — как память о юности.

— Останавливаешься на светофоре, подъезжает машина, опускается море — и стекло чувств в адрес мотоцикла. Просят: Реализуй! но нет, пока не могу — у истории нет цены, да и делал я его для себя, для эстетического наслаждения. Кстати, еще на послевоенном автосалоне в Париже такая Jawa за идеальные дизайн и техническую составляющую была удостоена первого места. Я считаю — в полной мере заслуженно, он и по сей день, на мой взор, идеален.

…До тех пор пока мы говорили с Виталием, у мотоцикла притормозил Lexus. Опустилось стекло водительской двери — и мужчина лет 50, восхищенно цокая языком, спросил: Ваш? Реализовываете? Получив отказ, оставил на всякий случай — внезапно решите телефон и, набравшись воздуха, уехал.

6 июля в Беларуси пройдет первый Интернациональный ретро-мото фестиваль Кола Часу 2013. Организаторы уверены: для него уже пришло время, потому, что за последние пара лет белорусскими энтузиастами, поклонниками древней мототехники было восстановлено и реставрировано много раритетной техники различных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.

Запись в рандоме:

Лучше всех! Новогодний выпуск. Часть 2. Выпуск 35 от 01.01.2018


Еще немного статей: