Мотоцикл «москва» 1951 года выпуска: «когда байк старше твоих родителей — это круто!»

      Комментарии к записи Мотоцикл «москва» 1951 года выпуска: «когда байк старше твоих родителей — это круто!» отключены

Мотоцикл "москва" 1951 года выпуска: "когда байк старше твоих родителей - это круто!"

С годом выпуска собственного байка обладатель Андрей до сих пор не определился: имеется показатели, показывающие на то, что данный мотоцикл имел возможность сойти с конвейера как в 51-м, так и в 53-м годах прошлого века. Но ездить на нем, говорит обладатель, одно наслаждение, хоть и страшно — тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр, себе на эйфорию, дабы никому не мешать.

Приезжай, говорят, имеется мотоцикл Москвич. Выяснилось — Москва

— В свое время я поездил на современном японском мотоцикле. Хорошее транспортное средство, но захотелось чего-то для души, — вспоминает историю знакомства со своим сейчас 62-летним байком Андрей. — Приобрел один из первых минсков, начал восстанавливать, искать к нему запчасти. И заодно просил привычных: услышите что-нибудь про увлекательный мотоцикл — звоните. Как-то позвонили: Имеется мотоцикл Москвич, приезжай! Приехал, наблюдаю — Москвич был Москвой. Так и отыскал случайно в 2006 году данный аппарат.

Такие мотоциклы, говорит Андрей, по окончании войны начали собирать в Москве, лишь мало с другой вилкой, а позже завод перевезли в Минск и стали собирать у нас.

— Данный экземпляр то ли 51-го года, то ли 53-го — я до сих пор не определился. В документах написано год выпуска не установлен, на шильде — Столичный мотозавод, 1951 год, но, по идее, такие вилки на них стали ставить позднее, с 53-го.

Приобрел его за 30 долларов. Состояние было… ну, возможно сообщить, никакое — мотоцикла практически не было: старая рама, прогнившие крылья и бак. Вернул его до нынешнего состояния за 5 лет — не то дабы всегда занимался, имел возможность и год ничего не делать, по причине того, что запчастей не было, а позже за месяц сделать громадный количество. Что получалось — собственными руками, что не имел возможности сам- посредством специалистов. К примеру, надпись делал живописец, красить также сам не решился. Родной ли его цвет тёмный, не знаю, но по идее в то время они выпускались тёмными — документов-то не было, а при покупке он целый был ровного старо-коричневого цвета. Привез из малярки и собирал дома на кухне. Воображаете, супруга утром просыпается — а на кухне мотоцикл стоит! Но для ребенка какое количество эйфории было…

Документы обладателю ретро-байка было нужно восстанавливать через суд: признали право собственности — и на основании ответа суда я его поставил на учет.

Андрею весьма хочется, дабы на данной Москве все стояло родное, тех годов. Запчасти он ищет по всей России, в Украине, Беларуси.

— Вот за проводкой сравнительно не так давно ездил за Пинск, в какую-то деревню, ручки на руль из России приехали. Во что обошлось восстановление, сложно кроме того прикинуть: это и время, и работа, кроме того горючее на поездки за запчастями… К примеру, звонит как-то привычный: видел, дескать, в деревне за Борисовом на какой-то тележке катили колеса к твоему мотоциклу. Я в машину — и в том направлении, искать эту тележку. Отыскал, приобрел всю тележку с хламом для 20 колесных спиц — за 30 долларов. Сидение вот отыскал кожаное. В то время, когда искал пружины к нему, уникальные уже отчаялся отыскать, отправился в магазин подбирать похожие. Ходил в том месте, задавал вопросы — в этот самый момент мужчина подходит: А у меня имеется то, что тебе необходимо. И выслал мне через какое время их почтой, фактически безвозмездно, кстати, — я ему в качестве благодарности какую-то копеечку на телефон положил.

Технический осмотр гаишники ни разу не спрашивали: останавливают и радуются

— На технический осмотр ни разу не ездил, соглашусь… Но ни разу гаишники ТО не спрашивали: они меня в то время, когда останавливают — радуются, удивляются, восхищаются, интересуются. Возможно, если бы данный мотоцикл по большому счету без документов ездил — простили бы. Но и техпаспорт, и страховка, и права — все имеется.

Люди, говорит Андрей, по большому счету реагируют на его Москву весьма позитивно: Лишь одного человека встретил, что неуважительно покрутил пальцем у виска: куда ты, дескать, на этом вылез?..

Разгонялся до 80 км/ч: страшно-страшно — он под тобой прыгает, прыгает, подвески же позади нет!

— Безопасности в нем, как видите, никакой — страшно ездить! — смеется Андрей. — Особенно сейчас, в то время, когда автолюбители стали так нетерпимы к мотоциклистам: водители не видят меня, подрезают, выталкивают из полосы. Не смотря на то, что… Может, его и правда сложно подметить? Многие не пускают перед собой перестроиться — ну оно и ясно, ветхий двухтактный двигатель коптит, дыма от него, вони… Тормоза не такие, как на современном мотоцикле, я не могу остановиться так скоро, как другие водители привыкли. Вот и приходится тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр — сам себе на эйфорию езжу, дабы никому не мешать.

На данной Москве установлен двухтактный двигатель количеством 125 куб. см. Ему сейчас приходится потреблять 92-й бензин, второго-то нет, было нужно чуть переделать.

— По паспорту у него большая скорость 75 км/ч, я же умудрялся до 80 разгонять. С горки, действительно, при попутном ветре — но страшно-страшно: он под тобой прыгает, прыгает — подвески же позади нет! — эмоционально вспоминает обладатель. И заверяет: Реализовывать не буду. Будет Москва со мной, пока сама будет жить.

6 июля в Беларуси пройдет первый Интернациональный ретро-мото фестиваль Кола Часу 2013. Организаторы уверены: для него уже пришло время, потому, что за последние пара лет белорусскими энтузиастами, поклонниками древней мототехники было восстановлено и реставрировано много раритетной техники различных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.

Запись в рандоме:

Орёл и Решка — 7.20 Выпуск (Назад в СССР. Москва)


Еще немного статей: