«Мы погибаем». владельцы частных автостоянок обьясняют, почему на платных парковках нет клиентов

      Комментарии к записи «Мы погибаем». владельцы частных автостоянок обьясняют, почему на платных парковках нет клиентов отключены

"Мы погибаем". владельцы частных автостоянок обьясняют, почему на платных парковках нет клиентов

«Мы не можем опустить цены на машино-место — и без того трудимся в убыток, имеется риск, что закроемся по большому счету». Обладатель личной стоянки на улице Ванеева в Минске растолковывает, из-за чего в городе машины ставить негде, а платные стоянки пустуют и из-за чего людям оставлять автомобили в том месте — дорого.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Дворовый «автоармагеддон»

Отыскать вечером во дворе любой столичной многоэтажки свободное место для парковки? автомобили проблематично. Вследствие этого водители ставят собственные автомобили где придется: на зеленой территории, пешеходной дорожке, около входов в подъезды. Это часто ведет к конфликтам между водителями и пешеходами, соседями. Кое-какие кроме того начинают мстить «паркунам», таковой случай, к примеру, случился в Серебрянке чуть больше года назад — кто-то порезал колеса на двадцати неправильно припаркованных машинах.

— Во дворах до сих пор «армагеддон». Отправимся во дворы, каковые находятся рядом с моей стоянкой, посмотрим, что в том месте творится, — предлагает Петр, и мы отправляемся на проспект Рокоссовского.

Кроме того днем дворы тут вынуждены автомобилями. Дома в районе ветхие, а проезды узкие. Мест для всех не достаточно, и автолюбители находят один выход: они ставят автомобили на газоне и тротуарах.

— Вы видите, что творится? И это середина рабочего дня. Воображаете, что будет вечером. А где же муниципальные работы, каковые обязаны наводить порядок в городе? Экологи? ГИБДД? Во дворы инспекторы приезжают редко, вот автовладельцы и творят что желают, — возмущается Петр. — Моя стоянка находится совсем рядом, но она свободна: из 170 машино-мест занята лишь добрая половина. В прошедшем сезоне я разложил 400 листовок с приглашением поставить авто на моей стоянке — ни одного звонка! Люди, может, и рады бы ставить у меня свой автомобиль, но им дорого, исходя из этого жмутся во дворах, пускай и с нарушением ПДД. Но безвозмездно и рядом с квартирой.

Борьба за выживание частных автостоянок

За хранение машины на стоянке Петра автолюбителю нужно заплатить 38 рублей в месяц, для юрлиц тариф выше. Опустить цены на услугу обладатель не имеет возможности — тогда он не оплатит налоги и не выдаст и без того маленькую заработную плат сторожам — 280 рублей в месяц.

— Мы кроме того прошедший год закрыли с убытками. В первый раз за 25 лет работы, — констатирует Петр. — Спустя семь дней необходимо заплатить земельный налог, а денег на счете нет. Будет пеня и картотека за просрочку платежа.

Петр открыл парковку в первой половине 90-х годов двадцатого века. Тогда защищаемые стоянки были пользуются большим спросом — с автомобилей довольно часто снимали щетки, колеса, «чистили» салон, исходя из этого желающие поставить авто под охрану на стоянке находились в очереди.

— Это был бросовый кусок почвы, неудобица. Бывшая свалка строительного мусора. За собственные деньги предприятие привело его в порядок. Услуга автостоянки пользовалась популярностью и трудились мы удачно.

Но скоро у автолюбителей стало возмможно страховать машину по КАСКО — обладатели уже не опасались оставлять машины во дворах, по причине того, что каждая вмятина и царапина оплачивалась по полису. Тогда и показались первые проблемы с заполняемостью парковки.

— Обнаружить клиентов стало тяжелее, но мы не жаловались. Но то, что происходит на данный момент, — совершенно неприемлемо. Мы .

Петр удивлен и обескуражен нынешним положением дел: Власти столицы информируют, что машино-мест не достаточно, и планируют их дополнительно строить за бюджетные средства. А иначе, на стоянках всех форм собственности много свободных мест.

Мужчина уверен в том, что к таковой ситуации на стоянках привел финансовый кризис и выросшие многократно налоги.

— В такое время государство должно поддерживать предприятия, давать какие-то послабления, а у нас происходит напротив. Камень на шее для всех частных стоянок — земельный налог. Кроме того что кадастровую цена базисной ставки почвы Министерство финансов «привязал» к американскому доллару так к частникам еще использовали большой повышающий коэффициент — 2,5. Все не забывают те времена, в то время, когда курс валюты вырастал в два, в противном случае и втрое, а сумма земельного налога одномоментно вырастала в такое же количество раз.

В прошедшем сезоне лишь на уплату земельного налога у предприятия Петра ушло более 100 млн (неденоминированных) рублей. А ведь еще имеется ФСЗН, коммунальные платежи, сигнализация, зарплата.

— Власти нас именуют предпринимателями. А какой я предприниматель, в случае если тружусь на нулевой рентабельности и не могу ничего на этом куске почвы сделать, не считая как машину поставить? Перед Новым годом люди просили выделить маленький участок для торговли елками. Я бы с удовольствием — хоть какая-то помощь. Но и это запрещено — нецелевое применение почвы. Пускай стоит безлюдная!

О непростой ситуации его коллеги и Петр информировали в Министерство финансов, Мингорисполком, Госкомимущество. Предприниматели просили снизить коэффициент земельного налога, но госслужащие отвечали, что оказать помощь ничем не смогут.

— В Мингорисполкоме мне по большому счету заявили, что я нехороший директор, раз не могу совладать с выплатами. Дескать, другие обладатели стоянок не бегают по кабинетам и не жалуются на высокие коэффициенты.

Петра раздражает еще один очень важный факт: у национального соперника — ГО «Гаражи, парковки и автостоянки» — коэффициент к ставкам земельного налога в пять раз меньше, чем у частников!

— Получается, что муниципальные власти собственными ответами поддерживают национальное предприятие, а частников гнобят? Но в исполнительном комитете говорят: трудитесь, вы необходимы, по причине того, что несете социальную функцию. А одновременно с этим ставят нас в условия невыживаемости.

Не обращая внимания на отказы правительства идти навстречу обладателям частных стоянок, Петр не отчаивается и готовит с сотрудниками новые обращения в госструктуры.

— Будем пробовать достучаться до отечественных государственныхы служащих, для получения ответа на единственный вопрос: мы все же необходимы? В случае если да, то прислушивайтесь к нам, а нет — сообщите об этом прямо.

Дешевле, но клиентов нет

Около 40% всех столичных автостоянок в собственности ГО «Гаражи, парковки и автостоянки». Цена машино-места тут ниже, чем у частников, — от 30 рублей в месяц для автомобиля . Но из 27 тысяч машино-мест вольно практически 6 тысяч.

— Люди не желают ставить автомобили на стоянках. Значительно несложнее ставить машину во дворе, поближе к собственному подъезду, — сообщили на предприятии.

Сотрудники подтвердили, что для их стоянок Советом парламентариев утвержден коэффициент к ставке земельного налога — 0,5. Рентабельность услуги образовывает 3,2%. На предприятии подсчитали: дабы нормально существовать, цена машино-места должна быть равна 35−37 рублей в месяц, но повысить расценки до для того чтобы уровня не представляется вероятным.

Запись в рандоме:

ДВЕ КОРОВЫ ОБЪЯСНЯЮТ ВСЁ


Еще немного статей: