На каких авто ездят священнослужители разных конфессий? часть первая: раввин григорий абрамович

      Комментарии к записи На каких авто ездят священнослужители разных конфессий? часть первая: раввин григорий абрамович отключены

На каких авто ездят священнослужители разных конфессий? часть первая: раввин григорий абрамович

О священниках на джипах ходят легенды и байки, каковые обычно далеки от правды. AUTO.TUT.BY начинает серию материалов о том, на каких машинах ездят священники различных конфессий. Имам, пастор, ксендз, протоиерей, раввин — любой из них продемонстрирует собственный авто и поведает о нем.

Начинаем мы со знакомства с Григорием Абрамовичем — главным раввином религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма в Беларуси.

«Автомобили не покупаем: мы их обмениваем»

— У нас Renault, весьма любим этого автопроизводителя. Лишь за рулем в большинстве случаев не я, а моя супруга, — с ходу даёт предупреждение Григорий.

У строения иудейского центра на улице Шорной стоят десятки припаркованных авто. Несложнее попасть наугад, чем предугадать, какое из них в собственности семье раввина.

— Вот отечественное новое авто — Renault Grand Scenic 2011-го года выпуска, — показывает на тёмный «глянец» супруга Григория Ирина, и машина откликается тихий щелчком замка. — Приобрели его практически 20 дней назад. Первое авто в 2003 году — Renault 19. В нем было потрясающе комфортно и комфортно. Машина наподобие маленькая, но одновременно с этим вместительная. За три года, что она была у нас, в ней ничего не ломалось, при том что она в неспециализированном-то «старуха». уверенность и Любовь в машине стали причиной тому, что следующей стала Renault Laguna в универсале, позже Renault Espace и сейчас вот Scenic. В то время, когда выбирали нынешнюю машину, убеждали себя: «Нам не серьёзна марка». Вспоминали кроме того о том, дабы приобрести Land Rover. Но в то время, когда заметили это авто, оно нам понравилось и еще выяснилось Renault, решили: превосходно, это будущее! — говорит домашнюю «автобиографию» Ирина.

Нынешнее 7-местное «Рено» Абрамовичи получали в Минске. Но не стандартным методом «реализовал собственный — приобрел вместо новое», а при помощи обмена. Это уже традиция, которая показалась в семье благодаря детям.

— Мы люди, каковые не смогут без автомобили из-за детей. Их трое, все весьма загружены. Ежедневно у нас неистовые переезды по городу. К примеру, сейчас они освобождаются в школе в различное время. Из школы до дома пешком — практически полчаса ходьбы. Возможно их послать добираться самостоятельно, но лучше забрать, дабы сэкономить время. По причине того, что в 16.30 у сына бальные танцы. Его совместно со старшей дочкой я везу на Богдановича. Оттуда еду с ней к 18.00 на гимнастику на Хмелевского. Дальше отправляюсь в садик на Сердича, дабы забрать младшую, позже собираю старших. Плюс необходимо заехать к мужу, дабы оказать помощь, подвезти его куда-то. Как раз исходя из этого я не могу реализовать одну машину и ожидать приобретения второй. Необходимо сходу пересесть в новую.

Ирина говорит, что уже три раза они получали авто таким методом: публиковали объявление с пометкой «обмен», на что пребывало много вариантов. Кстати говоря, эту традицию семья переняла а также от отца Ирины, что живет на Дальнем Востоке.

— Иринин отец и мой — заядлые автолюбители. Мой отец живет в Израиле, на данный момент на пенсии, но продолжительное время был связан с оказанием определенного вида помощи: возил докторов к пенсионерам, до которых не всегда могла доехать скорая. Папа Иры также оказывает помощь, в случае если на кладбище необходимо что-то подвезти. Другими словами для них машина — это еще и средство оказания помощи обществу, — растолковывает Григорий. — Но у них различные идеологии. Во-первых, оба папы за японские автомобили, по причине того, что они наподобие как кажутся прочнее. Выбор «француза» нам было нужно растолковывать историей, начиная с Луи Рено, как он вместе с семьей придумал коробку передач, развивал технику и без того потом. Тем более у Ирины французские корни, я учил французский язык. Так мы пробовали растолковать, из-за чего разламываем традицию. Это с одной стороны. С другой, у отцов различные подходы. На Дальнем Востоке в приоритете принцип «одну машину поменять на другую», так как много подержанных машин приходит из Японии. В Израиле напротив. Приобрел в обязательном порядке новую — и ты обязан ездить на ней в течение многих лет. Мы забрали себе дальневосточную позицию, но, возможно, когда-нибудь примем и израильскую.

«У меня имеется правило: не кладешь руку на руль — не руководи»

Садимся в машину. Ирина включает зажигание и сразу же гасит музыку. «Обожаю громкую», — радуется супруга раввина.

— Из-за чего в вашей семье так сложилось, что водите машину вы, Ирина, а не супруг?

— Кто отвечает? — синхронно реагируют жены.

— Давай ты, — уступает Ирина, — а я дополню.

— Водительское удостоверение я взял во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В 2011-м кроме того забрал дополнительные уроки, — говорит Григорий. — Но имеется у меня какая-то нелюбовь к вождению, это увидел кроме того не я, а мои педагоги. К примеру, то, что кое-какие вещи я делаю из-под палки. Другими словами вождение автомобили для меня — это как работа и дополнительный труд.

— Плюс непрерывные звонки, каковые не останавливаются, вопросы, неприятности, — додаёт Ирина. — Появляется большое количество рабочих моментов. Супруг достаточно глубоко в это уходит и о дороге не думает, а это точно не идет на пользу вождению. Время от времени я говорю: «Давай ты по большому счету отключишь собственный телефон, по причине того, что с тобой нереально кроме того пробовать общаться».

Так, в случае если суммировать количество дней, в каковые Григорий был водителем, за неполных 20 лет наберется всего пара месяцев. «Но Ирина — это человек, что появился с рулем», — шутит раввин.

— В моей семье было две девочки. Папа всю жизнь управлял автомобилем. Кто-то должен был это перенимать, — воодушевленно говорит Ирина. — Я была младшей. Отец наподобие как ожидал мальчика, а появилась я. Потому мне было нужно заниматься всеми теми вещами, каковые отец положил бы в сына: настольный теннис, вождение автомобили. За рулем у него на коленях я была с трех лет. В 12 он посадил меня раздельно и неспешно старался учить, что к чему в вождении. Любовь к автомобилю показалась в юные годы. Я не воображала себя без автомобили. Вожу 14 лет.

У Григория на данный счет другие представления. В случае если нужно, он — основной раввин Беларуси — перемещается пешком либо на публичном транспорте.

— Метро я весьма обожаю. Но в случае если появляются моменты, которые связаны с имянаречением либо похоронами, то прошу людей, дабы меня доставили в том направлении. Также бывают обстановке, в то время, когда мы выезжаем на разные встречи дипломатического характера. Тогда я прошу мужу. Стремительнее, чем она, никто не довезет и лучше не припаркуется. С женой комфортно, я доверяю ей. У нас нет для того чтобы: кто за рулем, тот и основной в семье. Не смотря на то, что машина — также часть формирования семьи. У нас, например, имеется навигатор. Но супруга сперва спросит меня, по причине того, что я прекрасно ориентируюсь в картах, куда ехать, и лишь по окончании включит это устройство. И я не из тех мужчин, каковые выходят и говорят: «Вот тут еще подъедь, тут возможно было стать лучше». У меня имеется правило: не кладешь руку на руль — не руководи.

Кстати, как раз благодаря мужу Ирина стала меньше раздражаться в дороге. Раньше маневры типа «я нагло протиснусь вперед, потому что мне необходимо» приводили к бурному возмущению. Но по окончании одной фразы, сообщённой Григорием, все устаканилось.

— Тогда мой супруг сообщил: «А если он в роддом торопится?..». Мы именно живем неподалеку от роддома и часто стоим в пробке на повороте, по причине того, что те, кто забыли перестроиться, с предпоследней полосы пробуют выехать и подпереть меня. Затем везде, кроме того не у роддома, я думаю: а что если спешат в поликлинику, внезапно что-то срочное? И сходу делается легко.

«Довольно часто люди садятся в отечественную машину и задают вопросы: где опознавательные символы, что вы раввин?»

Обслуживание авто семья Абрамовичей доверяет только проверенным людям. Так у них появился Алексей, а по окончании Александр.

— Алексей — неподражаемый мастер. Куда бы он ни перемещался, где бы ни трудился, мы ездили лишь к нему, — говорит Ирина. — Основной и достаточно забавный принцип ремонта отечественной автомобили смотрелся так: «Леша, ты же не забываешь, у меня трое. Нужно так, дабы сейчас я машину дала и сейчас же забрала перед тем, как у них закончатся занятия». Он знал, что для меня это принципиально. Леша занимался всеми отечественными автомобилями, за исключением данной. К сожалению, он уехал в второй город, мы стали ездить к Александру, его приятелю. «Я вас в нехороших руках не покину», — сообщил Алексей на прощание.

В случае если необходимо что-то чинить в машине, мы подбираем таковой сутки, в то время, когда куда-то уезжаем, или кто-то подстраховывает, либо я договариваюсь, как дети будут перемещаться. Все приучены к тому, дабы машину делали прекрасно, как следует и скоро. Но в случае если внезапно совсем что-то глобальное, как с двигателем в последнем автомобиле Тогда мы выпали на трое суток. На СТО, где трудился Александр, нам дали вместо машину. Это весьма комфортно.

— Как вы определяете, что авто требует ремонта? Сформировалось уже чутье, где и что гремит, стучит? — задаем вопрос Ирине.

— У меня имеется близкая подруга. Она профи в автомобилях. Время от времени получается, что я ее подвожу. В то время, когда она садится, сходу говорит: «Так, у тебя что-то в первых рядах стучит». Затем я безотлагательно отправляюсь в сервис. Другими словами чутье не мое — людей, каковые в этом разбираются. Я обожаю громкую музыку в машине. К тому же дети довольно часто ведут себя шумно. Не могу заявить, что я ничего не слышу. Тревожащие моменты в состоянии выявить. Знаю, что раз в полгода необходимо поменять масло, по окончании определенного километража — ремни. Годы вождения, само собой разумеется, ко многому приучают.

— Плюс мы уже знаем слабости «Рено» — стартер, глушитель, сцепление, — уточняет Григорий. — К примеру, первая машина не заводилась, пока мы не отрегулировали стартер.

— О да, мы сели в авто, завели его, отправились оформлять. По окончании того как все документы были подписаны, садимся ехать к себе, а оно не заводится! Это был шок. Но рядом были хорошие люди: «на данный момент удостоверимся в надежности: в случае если заведется, то совершенно верно стартер». Я с перепугу завела, осознав, что вправду дело в нем. Мы доехали до СТО. Машину забрали, тут же ее сделали, и затем с ней не было никаких неприятностей.

«Рено» — достаточно мягкая машина. Она не ржавеет, это мы знали на сто процентов по прошлым авто. Но в нем довольно много пластмассовых частей. А пластмасса легче складывается, в случае если, не дай Всевышний, произойдёт авария. Что лучше, так и не знаешь. Лучше беречь себя от аварий, — подытоживает Ирина.

Кстати, об оберегах. В машине семьи Абрамовичей полно элементов, каковые смогут выдать, кому в собственности это авто. Один из них — мезуза.

— Это, упрощенно говоря, коробочка, в которой молитва. По большому счету, она обязана пребывать на косяках дверей дома. Но в Израиле придумали различные вещи, каковые подходят и для автомобили.

Мезуза на панели сходу выдает, кому в собственности авто.

— Другими словами в второй текст, но коробочка может повторяться, — уточняет раввин. — Это молитва о том, дабы все было прекрасно с теми, кто в дороге, за рулем.

По большому счету, люди, в то время, когда садятся в автомобиль иудейского священника, задают вопросы, где у нас опознавательные вещи. В иудаизме нет таких внешних проявлений. Все запрятано в. Любой человек может повесить мезузу, не смотря на то, что в этом нет необходимости как такой.

— Это больше для себя. Дань моде, что ли. Приятно же, в то время, когда у девушки имеется такие камушки. Мужчина не стал бы себе такое вывешивать.

— Камушки — это идеологически обусловленный знак. Они были на нагруднике у первосвященника и несут определенный суть, — говорит Григорий. — Вот тут изображена буква Шин, которую Мефодий и Кирилл забрали в русский алфавит как «Ш». Шадай переводится с иврита как «хранитель дверей Израиля». В основном дверей дома, но мы сохраняем надежду, что и дверей авто, и капота, и багажника.

Также, в бардачке постоянно лежит кипа и молитвенник, на задних сиденьях — зонтик. По наблюдениям Григория, в случае если на мемориале «Яма» проходит поминальная работа и нет с собой зонтика, быть дождю.

«В Беларуси я разглядел потенциал»

Автомобиль — это не инвестиция, считает раввин. Вырабатывать так статус ему бы не хотелось, и, в принципе, незачем. Не смотря на то, что рассказать: о Восточной Европе часто делают выводы о человеке как раз по таким атрибутам.

— Да, у друзей и наших близких более важные автомобили. Но для чего? Для нас это не инвестиция. Это то, что перемещается и весьма, сильно помогает жить. Без автомобили мы не имели возможность дать детям столько, сколько мы даем, — вычисляет Григорий. — Мы, само собой разумеется, стараемся, дабы машина была не старше 10−11 лет. Затем меняем. Момент инвестиций проявляет себя именно в том, дабы купить машину и не терять ни средств, ни времени на ремонт.

Григорий появился в Минске, учился в Англии. На протяжении интернатуры ему предлагали в том месте остаться, но он отказался. Из-за чего принял такое ответ?

— Обстоятельство очевидна. Во-первых, весьма обожаю Минск. Я возвратился в том направлении, где мне нравится быть. Община, которую я когда-то создавал, была счастлива меня видеть. Во-вторых, моя супруга меня поддержала. Мы сделали вывод, что возвратимся, по причине того, что знали, чего желаем и чего можем ожидать. Так как не было для того чтобы: я так зацепился в Лондоне, что не могу оторваться. Да, было предложение остаться. Но сначала я заявил, что планирую уезжать. По учебе Англия, само собой разумеется, на высоте, нужно дать им должное. По уровню, где возможно себя реализовать, — где появился, в том месте и понадобился.

— Ожидания вас не разочаровали?

— В то время, когда я возвратился, не было ни синагоги, ни многих вторых вещей, каковые на данный момент воспринимаются a priori. Все идет так, как необходимо, не смотря на то, что до этого было немногое. Мое ответ метафорично возможно сравнить с девушкой, которая выходит замуж не за то, что имеется, а за потенциал. В данном контексте я разглядел потенциал. В Беларуси мало раввинов, меньше десяти, не смотря на то, что раньше наша страна была фабрикой раввинов. Тут были лучшие иудейские академии. Исходя из этого в случае если кто-то может приехать и что-то тут делать, то лишь честь и хвала этому.

Запись в рандоме:

На каких элитных авто ездят артисты


Еще немного статей: