Начало наших гоночных побед

      Комментарии к записи Начало наших гоночных побед отключены

Приветствую, глубокоуважаемые читатели!

Успех на ралли Акрополис можно считать только заслугой спортсменов. Помощь, оказываемая государственный служащими, была минимальна. Помимо этого, что сами машины ни коим образом не были предназначены для гонок а также для стремительной езды, у спортсменов были постоянные неприятности с получением расходников и запчастей, гоночным командам не предоставлялась механики и техничка, по возвращении из изнурительного соревнования за честь Отчизны, спортсменов обязывали отчитываться за израсходованное горючее, изношенные покрышки и неисправную технику. Участники ралли выкладывались по полной, рискуя судьбой, ничего не приобретая вместо, Советская Отчизна же рекламировала за счёт их достижений собственный автопром и приобретала рост продаж за рубежом.

Начало наших гоночных побед

В первой половине 60-ых годов двадцатого века отечественные спортсмены отправились на ралли Монте-Карло. Протяженность спецучастков составляла около 1500 км по горным перевалам. Помимо этого, регламент гонок предполагал прибытие к старту своим ходом, а это еще около 3000 км. В январе из Минска стартовало три «Волги М-21», два «Москвича-403» и еще один 403-й с запчастями. За рулём одной из «Волг» был Сергей Тенишев. Это были серийные машины, оборудованные дополнительными фарами, зарубежными ремнями безопасности и штурманскими приборами, коими в те годы еще не комплектовался ни один коммунистический автомобиль. Гонщики были экипированы так же, как будет необходимо: лыжные костюмы, плащи, мотоциклетные шлемы. О шипованной резине отечественная промышленность также не подозревала, потому первые зимние покрышки были приобретены только во Франции, а снятые «всесезонные» колёса управлением было предписано привезти обратно. На автостраде, совершая обгон грузовика, один боевой 403-й был разбит, его место в гонке заняла техничка.

Перед страшными горными серпантинами Альп гонщики чтобы избежать высокой инерции в поворотах стремились избавиться от любого лишнего веса, оттого удивлением наблюдали на груженные под завязку (плюс бензобак на 140 литров!) машины гостей из Альянса. Действительно, это не было громадной проблемой для маломощных «Москвичей» задыхающихся на подъёмах, и для «Волг», страдающих на горных виражах не сильный посредственной управляемостью и манёвренностью. Навязать равного соперничества таким машинам как Volvo Amazon, SAAB 96, Mercedes-Benz 300 SE, Renault, Simca, FIAT 600 и Morris Mini Cooper отечественные машины не могли и в зачёт не попали, но поставленную «Автоэкспортом» задачу выполнили – пришли к финишу в полном составе. Это в самом деле прекрасный результат, учитывая то, что из 342 стартовавших автомобилей сошли с дистанции 174. Помимо этого, отечественные спортсмены взяли бесценный опыт.

В том же году произошло ралли в Швеции – «Полуночное солнце». Условия для советских гонщиков оставались прошлыми – ни времени на тренировки, ни хорошего снаряжения. По гравийным лесным дорогам отечественные экипажи ехали на гражданской резине, оставшейся по окончании поездки в Монте-Карло. В 1964-м году перемещение в Швеции было левосторонним, дабы привыкнуть к этому, необходимо было время, которого у отечественных спортсменов не было. Один из экипажей столкнулся со встречным автомобилем, к счастью, без важных последствий – пострадало только лобовое стекло, разбитое головой одного из участников соревнований. Экипаж Геннадия Александра и Добровольского Карамышева на ГАЗ-21 кроме того завоевал пятое место, а по сумме баллов экипажей – третье командное! Год, в целом, был первым результативным: по сумме баллов европейских соревнований отечественные спортсмены стали вторыми в Кубке Наций.

Во второй половине 60-ых годов XX века штурман и Тенишев Кислых на 21-й «Волге» стали первыми в собственном классе и вторыми в безотносительном зачёте на ралли Эфиопии. Советские машины стали превосходно продаваться в Африки. В том же году в Финляндии две другие 21-е заняли 2-е и 3-е места в собственном классе. «Москвич» представлялся моделью 408 со не сильный 50-сильным двигателем, но смотрелся весьма стильно и без того же пользовался популярностью на зарубежном рынке.

Во второй половине 60-ых годов XX века английская газета Daily Express выступила организатором ралли-марафона Лондон – Сидней, протяженностью 16 000 км – самый долгий маршрут в то время. Вызов приняли 12 команд, выставившие 98 машин. Честь СССР отстаивали самые умелые советские гонщики на четырёх свежих «Москвичах-412». В этом случае подготавливались лучше – машины отличались от своих конвейерных собратьев усиленной подвеской, коробкой и тормозами передач. С дистанции сошло более половины спортсменов, но команда «Автоэкспорт» добралась в полном составе. Лучшее,20-е место, занял экипаж Тенишев-Кислых, они же взяли 4-е место в командном зачете. Очень не дурно на фоне таких соперников, как Ford Falcon XT GT, Mercedes 280S, Alfa Romeo 1750 Berlina, Porsche 911, Holden HK Monaro GTS и других, куда более замечательных и именитых соперников.

Советских участников марафона Лондон-Мехико, совершённого в первой половине 70-ых годов XX века, протяженностью 26 000 км, направляться знать поимённо: № 21 — Иван Астафьев, Александр Сафонов, Геннадий Гаркуша, № 28 — Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов, № 40 — Сергей Тенишев, Валентин Кислых, Валерий Широченков, № 71 — Гунар Хольм, Каститис Гирдаускас и Владимир Бубнов, № 84 — Эммануил Лифшиц, Виктор Щавелев. Выступали они снова на 412-х. Сопровождали их две технички-универсала «Москвич-427», полная масса которых достигала 2500 кг, их экипажи : К. Акилов, Е. Андреев, Ю. Полторацкий, А. Терехин и глава команды К. Сочнов ехали в том же гоночном режиме, что и главный состав. Всего в марафоне приняло участие 96 экипажей.

Регламент был достаточно лояльный. «Москвичи» оборудовали каркасом безопасности, защитой дна, дополнительными бензобаками, но никаких важных доработок не проводили – «Автоэкспорт» собирался снова продемонстрировать, что серийный коммунистический автомобиль сможет преодолеть 26 000 км. Двигалась команда плотной группой, дабы при поломки оказать помощь друг другу, это значительно замедляло скорость продвижения. Без утрат преодолели достаточно несложный европейский отрезок, не смотря на то, что до парохода на американский континент не добралось 24 экипажа. Тут задача усложнялась. Паром, на котором предстояло отправиться в Панаму, по условиям гонки принял бы только 35 машин. Но, ирония в том, что до парома доехало только 26 машин. К сожалению, выбыло и два «Москвича». № 21 сорвался десятиметровой высоты на перевале. Шофер Астафьев взял множественные травмы, а 84-й экипаж не уложился в хронометраж и был снят с соревнований.

Итоговый итог не имел возможности не впечатлять: 12-е место в полном зачёте (из 23 финишировавших) экипажа № 28. 71-й экипаж финишировал на 17-ом месте, отечественные ветхие привычные Тенешев — Кислых – Широченков на 20-м месте. В собственном же классе «до 1600 см3» 412-е забрали 2, 3 и 4-е места. А самое основное — «Москвичи» удержали третье общекомандное место. Хочется подметить, что ни один Porsche не добрался до финиша, доехал лишь один из пяти «Мерседесов», единственный Citroen из шести, и один Peugeot из 12-ти стартовавших.

Таковой итог смело возможно назвать подвигом людей и автомобилей. Отечественным такое не впервой, вопреки логике и здравому смыслу.

Весьма надеюсь, что эта статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!

Так же смотрите мой скромный instagram!

Безумный ДРИФТ на АнтиГелике ACADEMEG! Время кушки на квотере! КОНКУРС! Гоночные воины