«Народная» война автомобилей: на чем ездят белорусы?

      Комментарии к записи «Народная» война автомобилей: на чем ездят белорусы? отключены

"Народная" война автомобилей: на чем ездят белорусы?

AUTO.в первых рядах.BY проанализировал, на чем ездят простые белорусы, и госслужащие в регионах и столице, кому в собственности как минимум один из трех зарегистрированных в стране Maybach и стоит ли расстраиваться из-за уменьшения количеств ввоза автомобилей.

На тысячу белорусов — 293 личных автомобиля

На 1 января 2013 года в Беларуси было зарегистрировано 3 817 792 транспортных средства – в это количество включены легковые и грузовики, мотоциклы, скутеры и т.д. Так, коэффициент степени автомобилизации в Беларуси один из самых высоких в СНГ — на каждую 1000 белорусов приходится 337,8 транспортных средства.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

Мировым и европейским фаворитом по количеству машин стал Сан-Марино — на каждую 1000 граждан этого карликового страны приходится 1263 автомобили.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

В собственности населения нашей страны находятся 2 774 832 автомобиля . В случае если принимать к сведенью лишь их, то на каждую 1000 белорусов приходится 293,2 личных автомобили. В теории это указывает, что практически в каждой семье имеется автомобиль. Но в данный показатель включены и без того именуемые подснежники — автохлам, не снятый с учета, и те автомобили, каковые бегают по доверенности где-то за пределами страны. Таких, предполагают специалисты, в статистике не меньше 10-15%.
Уровень автомобилизации в каждом регионе различный: к примеру, в Гродненской области, самой маленькой по количеству и площади обитателей, он самый большой — 329,4. С маленьким отставанием идет столица, Брестская и Минская области. Наименее моторизирована Гомельская область — не смотря на то, что и занимает ведущую плозицию по количеству и площади населения в стране, количество машин на 1000 белорусов в регионе образовывает скромные 244,6 экземпляра.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

Темпы прироста автомобильного парка в Беларуси замедлились: громаднейшее количество личных машин было зафиксировано в 2011 году — 2 777 149 экземпляров, в 2012-м — 2 774 832. Налицо естественная убыль автотранспорта: какие-то машины не подлежат восстановлению по окончании ДТП, какие-то автомобили утилизируют. Прироста нет и в скором будущем не предвидится — продажи новых машин еще не достигли уровня докризисных лет, а количества ввоза подержанных автомобилей из зарубежа быстро снизились благодаря вступлению Беларуси в Таможенный альянс: дорогие кредиты и огромные пошлины перечеркнули надежды многих белорусов на собственный автомобиль.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

В этом возможно отыскать и хорошие стороны: за последние 10 лет количество машин в Беларуси выросло более чем в 2 раза, если сравнивать с перестроечным периодом БССР — более чем в 8 раз, а инфраструктура во многом осталась в прошлом веке. Дорожная сеть была запланирована на совсем другую пропускную свойство, при строительстве квартир же главное внимание уделялось размеру детской площадки, а не автомобильной стоянки. Уже на данный момент в больших городах прекрасно привычны с пробками, а ремонт только одной муниципальный улицы — пускай кроме того главного проспекта страны — приводит к транспортному коллапсу. Если бы прирост транспорта происходил прошлыми темпами, уже через несколько лет мы бы стали завидовать москвичам.

Радуются понижению количества экологи и машин — на данный момент в общем количестве загрязнения воздуха выбросы загрязняющих веществ от машин составляют 71,8%. Справедливости для напомним, что весомый вклад в эти пресловутые проценты вносит сельхозтехника, грузовые автомобили и старые автобусы, и автомобили, произведенные еще в СССР.
Не считая автомобилей , в собственности физических лиц имеется коммерческий транспорт, полуприцепы и прицепы, автобусы и мототехника — от квадроциклов до скутеров.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

Народная война: ВАЗ против Volkswagen

В случае если разглядывать персональный автотранспорт по географическому показателю, то первое место будет за немцами — общее число Audi, BMW, Mercedes-Benz, Опель и Volkswagen перевалило за миллион экземпляров, а вот категории ex-USSR и российский автопром в совокупности дают чуть менее 700 тыс. автомобилей. Третье место за французами: три бренда — Renault, Citroen и Peugeot — сделали то, что не смог целый японский автопром, занявший четвертое место. На пятом месте корейцы.

А вот в случае если наблюдать на количество машин по каждой марке, то самым распространенным автомобилем в Беларуси стал ВАЗ, 365 477 машин. Да, да — копейки, четверки, семерки, девятки и свежие LADA занимают ведущую плозицию. Снова же — большая часть этих машин мы довольно часто видим во дворах, злясь, что дедушка из второго подъезда как поставил собственный корыто на зиму, так оно и в мае стоит, но они до сих пор зарегистрированы, соответственно, попадают в статистику. Помимо этого, сейчас растут продажи новых LADA — лишь в прошедшем сезоне их было реализовано 2951 экземпляр.

Определить, какие конкретно торговые марки и в каком количестве зарегистрированы в Беларуси, возможно в таблице, а мы решили взглянуть, какие конкретно же иномарки пользуются популярностью у белорусов.

Совсем чуть-чуть не дотянул до первого места Volkswagen — 365 155. Народная германская марка стала такой и для белорусов — часть Golf и Passat в общем количестве регистрации превышает 50%.

Второе место занимает еще один бюджетник из Германии — Опель (204 673 экземпляра), на третьей позиции — Audi. Кроме того в случае если от четвертого места Ford забрать американские модели данной марки (4%), то все равно она намного опережает игрока с пятой строки рейтинга — Renault.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
В Беларуси имеется представители и редких марок — Lamborghini (2 экземпляра), по 3 экземпляра Maybach (один из которых в собственности лично Александру Лукашенко — по крайней мере, в списке регистрации транспорта юрлиц эта марка вовсе не значится) и Lotus, 4 Ferrari, 6 экземпляров Rolls-Royce и более десятка Aston Martin и Maserati.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

Самые популярные марки среди организаций и предприятий — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volkswagen и Skoda. Любопытно, что в регионах самый популярный служебный автомобиль — ВАЗ, а в столице — VW.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

Фактически все модели этих марок вписываются в установленный указом №119 Об упорядочении приобретения служебных автомобилей лимит в 25 000 евро, но в собственности у юрлиц кроме этого много дорогих машин. За фирмами, учреждениями и организациями одних лишь Jaguar – 12 экземпляров, имеется и Ferrari, и Aston Martin, и Maserati. Но на них не обязательно ездят госслужащие, к примеру, из 5 автомобилей Bentley, которыми владел юридическим лицам, как минимум один в собственности спортивного клуба.

Запись в рандоме:

Почему белорусы бойкотируют техосмотр. Половина машин в Беларуси ездят без техосмотра.


Еще немного статей: