Неисправности тормозной системы: диагностика и устранение выявленных поломок своими руками

      Комментарии к записи Неисправности тормозной системы: диагностика и устранение выявленных поломок своими руками отключены

Неисправности тормозной системы: диагностика и устранение выявленных поломок своими руками

Одним из параметров безопасности в автомобиле есть тормозная совокупность. Её диагностику необходимо проходить систематично. Халатно относиться к работе данной совокупности запрещено, поскольку это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай Всевышний к куда более ужасным. Маленькие неисправности тормозной совокупности исправить легче, чем позже проводить важный ремонт.

В случае если тормоза не в порядке, то автомобилист будетподвергатьсерьезному риску не только себя и личный автомобиль, но ивсехучастников дорожного перемещения, включая и пешеходов.

Исправность тормозов — залог безопасности перемещения

Дабы избежать форс-мажорных событий самый умные водители и грамотные в первую очередь обращают внимание не на тюнинг автомобиля либо его мощность, а именно на его тормоза.

В то время, когда автомобиль может скоро остановиться на дороге благодаря одному нажатию на педаль тормоза, то безопасность возрастает многократно.

Неисправность ABS

Но не всегда это выручает. Автомобиль может остановиться развернувшимся на протяжении либо поперек перемещения. Особенно это чувствуется на мокрой либо обледенелой автостраде. Допустим, в случае если автомобиль не имеет совокупности ABS, то при торможении на обледенелой автостраде, в то время, когда одни колеса будут тормозить по обочине, на льду, а левые колеса по мокрому либо сухому асфальту. В этом случае машину может свободно кинуть на встречку.

Исходя из этого, дабы этого не происходило, необходимо как направляться смотреть за работоспособностью ABS, которая сможет предотвратитьскольжениеавтомобиля при торможении вбок.

В ветхих отечественных авто, по большому счету не имеется никакой ABS. В УАЗе нет кроме того особого кулачкового механизма, что может обеспечивать равномерное распределение упрочнения на тормозные колодки. И зимний период возможно заметить довольно часто такую вещь, как УАЗ быстро закручивает на обледенелом перекрестке, поскольку шофер “забыл” отрегулировать зазор в тормозной совокупности. На “Волге” это имеется, и она в некоей степени надёжнее при вождении.

К тому же, не во всех моделях отечественных авто (снова жеУАЗ) неимеется гидровакуумных усилителей тормозов, каковые гарантируютбыструюи надежную остановку. Но в случае если имеется “вакуум”, то в нем необходимо пристально осматривать шариковый клапан поршня, что из-за износа имеет свойство пропускать некое количество тормозной жидкости. В этом случае, возможно ощутить, что при нажатии на педаль тормоза, она будет отдавать мало назад.

Самопроизвольное торможение

В случае если при трудящемся двигателе случается самопроизвольное торможение, то снова же это будет сказать о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, поскольку в этом случае происходит подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, что, в большинстве случаев, происходит между защитным колпаком и корпусом клапана. самая частой обстоятельством всему этому, неприятной для водителя поломки, есть разрушение либо перекос уплотнителя крышки и ее нехорошая фиксация, произошедшая из-за важных повреждений стопорящихся подробностей.

Другие распространенные неисправности тормозной совокупности

Дабы тормозная совокупность имела возможность трудиться в штатном режиме, необходимо дабы тормозная жидкость была неизменно “свежей”. Если она становитсячерной,то в этом случае быстро снижаются все ее функциональныекачества, тоесть она уже не имеет возможности обеспечивать нужного давления натормозныецилиндры, ветхая гидравлическая жидкость начинает разъедатьсальникирабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилиена колодкирезко падает. До важной аварии делается неподалеку.

Посторонние шумы, утечка тормозной жидкости, скрипучие тормоза, лёгкийход тормозной педали либо долгий тормозной путь, всё это далеко не полный список, говорящий о неисправности в тормозной совокупности. Обстоятельством таковой неполадки значительно чаще есть маленькое количество либо нерегулярная замена тормозной жидкости, износколодок либо нарушена герметичность тормозной совокупности.

В случае если присутствует любой из этих показателей, в обязательном порядке сделайте диагностику тормозной совокупности!

Диагностика тормозной совокупности

Сперва необходимо проверить все соединения, каковые исходят из впускного коллектора, на герметичность.

Следующим проверяется вакуумный усилитель, необходимо при подключенном двигателе надавить на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не трудящемся двигателе направляться проверить пневматический привод на герметичность.

На слух легко уловить места громаднейшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов возможно промазать мыльным раствором. В случае если имеется утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.

Перед тем как ликвидировать неисправности тормозной совокупности, необходимо зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов вероятна утечкажидкости. Для устранения неисправности создают замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны необходимо шепетильно промыть и просушить, после этого прокачать совокупность гидропривода.

В случае если в тормозной совокупности имеется воздушное пространство, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздушное пространство из гидропривода нужно удалить. Перед данной процедурой в обязательном порядке проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его нужно вернуть, в случае если внезапно жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.

После этого снимается с клапана, что производит воздушное пространство, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапанашланг, а второй финиш опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Сейчас нажимается педаль тормоза пара раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.

После этого опять надавить на педаль пара раз. Медлено отпустить педаль. Так, следует сделать столько раз, пока в ёмкость с жидкостьюперестанут выходить пузырьки. Воздушное пространство прекратил идти, сейчас нужно до конца завернуть штуцер при надавленной педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.

В случае если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их срочно промыть тёплой водой с моющими средствами, а позже шепетильно просушить. По окончании просушки тормозные колодки необходимо отшлифовать и удалить пыль.

Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при перемещении автомобиля. Дабы не испортился тормозной диск, колодки необходимо безотлагательно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.

Руль выкрутить до упора вправо, дабы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить посредством баллонного ключа. Необходимо в обязательном порядке следить, дабы не поднимался уровень тормозной жидкости. После этого отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть с опаской тормозную скобу. Сейчас возможно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все подробности на место.

Туго нажимается тормозная педаль? Быть может, из строя вышел вакуумный усилитель либо нарушилось герметические соединения трубопровода. направляться заменить подробности вакуумного усилителя, каковые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать особой пастой.

Обстоятельством самопроизвольного торможения автомобиля возможно нарушение положения либо неисправность суппорта. В первом случае направляться подтянуть болты, во втором – поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Нужно промыть всю совокупность тормозной жидкостью, а неисправные подробности поменять. После этого необходимо прокачать совокупность гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем смогут прийти в негодность. Смогут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги необходимо срочно заменить, вследствие того что в них происходит резкое повышение давления. Не нужно пробовать реанимировать шланг посредством бандажной повязки. В случае если повреждено резьбовое соединение, топоменяется узел, быть может, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не нужно.

Рекомендуется поменять каждый год тормозную жидкость. Оставшаяся ветхая жидкость откачивается посредством шприца либо спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздушное пространство, что в том месте возможно. Сейчас возможно залить новуюжидкость, прокачать совокупность.

Вот такие нехитрые действия окажут помощь содержать тормозную совокупность автомобиля в порядке.

Видео: как поменять тормозные колодки:

Запись в рандоме:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов.


Еще немного статей: