Нюансы «транспортного налога»: вернут ли пошлину, если машина продана или разбита и в движении не участвует?

      Комментарии к записи Нюансы «транспортного налога»: вернут ли пошлину, если машина продана или разбита и в движении не участвует? отключены

Нюансы "транспортного налога": вернут ли пошлину, если машина продана или разбита и в движении не участвует?

Пользователь AUTO.TUT.BY Василий интересуется, имеется ли шанс вернуть сумму пошлины — либо ее часть, — в случае если обладатель по объективным обстоятельствам не имеет возможности воспользоваться допуском транспортного средства к участию в дорожном перемещении.

В случае если я планирую ездить на машине младше 10 лет, к примеру: а) очень мало; б) полгода, ну максимум год, и реализовать машину. Имеется ли механизм заплатить лишь за 1 год, пускай и технический осмотр будет на один год? Или же в любом случае я буду обязан безвозвратно заплатить пошлину за 2 года?

2. Предусмотрены ли хоть какие-либо механизмы возврата пошлины, в то время, когда, к примеру, по окончании оплаты пошлины за 2 года, да кроме того за 1 год, автомобиль попадает в ДТП или по вине самого обладателя, или по вине другого участника дорожного перемещения и восстановлению не подлежит, не говоря уже о случае, в то время, когда в ДТП погибает сам обладатель авто?

AUTO.TUT.BY постарался разобраться.

Обычная обстановка. Вы уплатили госпошлину, прошли технический осмотр — и через месяц, к примеру, реализовали авто. Другими словами по факту вы заплатили за то, чего нет — допуск автомобиля, на котором вы уже не ездите, к участию в дорожном перемещении, которое по объективным обстоятельствам вы осуществлять не имеете возможность.

Как мы уже выясняли, квитанция об уплате госпошлины привязана, как это ни необычно, не к автомобилю, которому, фактически, допуск и выдается, а к обладателю. Соответственно, сменился обладатель — требуется новая оплата. То же самое и с техосмотром, и мы в принципе к этому в далеком прошлом привыкли, но в том месте хотя бы ясно, за что платим: диагносты физически оказывают услугу — один раз ветхому обладателю, второй — новому (это если не рассуждать о целесообразности данной процедуры в общем). Мы приобретаем тот самый допуск — документ на диагностической станции — и опять же платим (копейки, но все же) за в полной мере осязаемую вещь — сертификат о прохождении т/о.

В то время, когда мы платим госпошлину — мы перечисляем в бюджет деньги за… Говоря обывательским языком, право отечественного автомобиля ездить по отечественным дорогам. Не смотря на то, что в Министерстве по сборам и налогам вычисляют в противном случае: AUTO.TUT.BY сказали, что взимание госпошлины — это плата за воздействие, за трудозатраты людей, выдавших нам тот самый допуск, тут налогом облагается сама выдача. И раз это воздействие при помощи тех самых трудозатрат было произведено в отношении одного и того же автомобиля два раза — для различных обладателей, — то и заплатить они должны два раза. Либо трижды и более — какое количество раз за год автомобиль будет реализован на территории Беларуси либо за ее пределы. К концу год AUTO.TUT.BY в обязательном порядке постарается разыскать те самые машины-спонсоры, каковые за счет многократного налогообложения таки компенсировали бюджету недостачу, которая имела возможность появиться по вине уклонистов от техосмотра.

Особенно при досрочной продажи будет жалко обладателям машин, с момента выпуска которых прошло менее 10 лет — людям, каковые платят транспортный налог раз в два года в двойном размере. AUTO.TUT.BY уточнил в МНС: разбить платеж поэтапно на два раза (каждый год) нереально.

Исправить эту несправедливую по отношению к плательщикам пошлины обстановку, казалось бы, несложно -напрашиваются как минимум два варианта.

1. Стоит привязать госпошлину к машине, а не человеку — и все станет логично: заплатил обладатель на год либо два вперед — и автомобиль считается имеющим право принимать участие в дорожном перемещении. А как в том месте дальше последующие обладатели между собой с данной машиной разберутся (быть может, начнут компенсировать друг другу невостребованную пошлину) — бюджет тревожить не должно.

2. Вернуть госпошлину обладателю, не воспользовавшемуся допуском к участию собственной реализованной либо — не дай Всевышний — разбитой без возможности восстановления автомобили. К примеру, как это предусмотрено в случаях заключения контрактов автогражданки либо КАСКО — пропорционально фактическому времени пользования автомобилем.

Основания для возврата пошлины — единственно вероятные при существующем законодательстве

К примеру, у обладателя имеется копия квитанции об уплате 650 тысяч (за автомобиль массой до 2 тысячь киллограм) в январе 2014-го. Делим: допуск обходится автовладельцу в 54,2 тысячи рублей в месяц. В мае обладатель реализовывает машину, что подтверждается соглашением купли-продажи либо справкой-счетом — другими словами неиспользованными остались 7 месяцев либо 379,4 тысячи рублей. Гипотетически он имел возможность бы обратиться в налоговую администрацию прося вернуть ему остаток суммы. А уж новый автовладелец платил бы полную ставку госпошлины. Сложно? Но мы не переплачивали бы.

Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.тать всецело:https://auto.tut.by/news/video/380091.html

Запись в рандоме:

Нюанс живьем (\


Еще немного статей: