Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

      Комментарии к записи Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно отключены

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес дополнения и изменения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, размещён на Национальном правовом портале — 25 июня. Трансформации начинают действовать через полгода.

Как было? Кто угодно по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе имел возможность взять права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим количеством двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и большой мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Когда мотоциклисту исполнялось 18 — он машинально приобретал и категорию А (право руководить всеми мотоциклами). То же самое и напротив — в случае если человек сдавал экзамены и приобретал категорию А, то машинально ему присваивали А1.

Взять право руководить мотоциклом в упрощенном порядке имел возможность любой шофер, у которого была открыта категория В (право руководить автомобилями ) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он совершенно верно так же вместе с А приобретал категорию А1.

Как будет сейчас?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не изменяется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут взять права на мотоциклы лишь при наличии двух лет стажа. По окончании этого срока категория А присваивается машинально.

Будущие байкеры, каковые лишь только планируют получить права на мотоцикл, сейчас смогут сделать это лишь поэтапно: сначала открыть категорию А1, сдав экзамены, как минимум несколько лет проездить на легких мотоциклах, а только позже взять право ездить на замечательных.

Те, у кого категория В и выше, сейчас смогут взять категорию А1, сдав практический экзамен, а позже, через два года, открыть и категорию А (машинально). Либо же — если вы желаете сходу А, — пройти переподготовку (просматривай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся трансформации во все главные моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в ветхом документе почему-то все же покинули право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, к примеру, В, по их жажде сдавать практический экзамен на низшую — к примеру, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные трансформации, исходя из этого мы допускаем, что законодательство будет доработано.Проблему мощности навыков и несоответствия вождения техники, на которую садятся юные мотоциклисты, в стране поднимали много раз. Юные водители, пренебрегая опытом, сходу берут байк замечательнее, а позже просто не знают, как им управлять не то что в экстремальной, но и простой муниципальный обстановки.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более твёрдую разделение категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами
Стаж Категория Мощность мотоцикла
2 года А1 до 70 л.с.
+ 2 года (4 года) А2 до 110 л.с.
+ 3 года (7 лет) А3 до 150 л.с.
более чем 7 лет А4 более чем 150 л.с.

— Запрещено человека, ни при каких обстоятельствах не сидевшего в автомобиле, разрешить войти руководить болидом Формулы-1. Для начала ему необходимо обучиться ездить на карте, позже сесть за руль спортивного автомобиля, позже – следующая ступень, еще одна, и лишь позже – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это Формула-1 для мотоциклистов, — уверен узнаваемый столичный байкер Дмитрий Питбуль Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию. — А к экзамену допускать лишь тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Для чего пускать за руль более замечательного байка того, кто систематически превышает скорость либо попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, получи это право — сесть на более замечательную машину.

Не требуется изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY взглянул, как выдают права мотоциклистам в других государствах. Опыт какой из европейских государств возможно было взять на вооружение?

Испания

AM – мопеды и скутеры до 50 см? с большой скоростью до 45 км/ч.

А1 – мотоциклы до 125 см? и мощностью до 11 kw (? 15 л.с.).

А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (? 48 л.с.). Это самое большее, что возможно взять, придя, так сообщить, с улицы. Для многих мотоциклов существуют официальные методы сократить мощность (к примеру, при помощи замены золотников карбюратора), но наряду с этим уникальная мощность не должна быть больше итоговую более чем в 2 раза.

A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А взять запрещено, она раскрывается лишь водителям с правами А2 двухлетней давности по окончании прохождения особого теоретического и практического направлений.

Германия

М — мопеды и скутеры до 50 см?.

А1 — мотоциклы до 125 см? и большой мощностью, не превышающей 11 кВт.

А2 – мотоциклы большой мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию вероятна с 18 лет.

Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии возможно с 25 лет. Выдается водителям по окончании прохождения особого теоретического и практического направлений.

Франция

АМ — мопеды и скутеры до 50 см?.

А1 – мотоциклы 50-125 см?, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию вероятна с 16 лет.

А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию вероятна с 18 лет.

А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции возможно с 24 лет или по окончании двух лет обладания правами А2.

Литва

АМ – скутеры и мопеды.

А1 – мотоциклы без коляски, рабочий количество двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию вероятна с 16 лет.

А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.

А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве возможно с 24 лет.

Эстония

АМ – скутеры и мопеды.

А1 – мотоциклы без коляски, рабочий количество двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию вероятна с 16 лет.

А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.

А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии возможно с 21 года.

всецело:https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Просматривать всецело:https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Просматривать всецело:https://auto.tut.by/news/autoblog/298109.html

Запись в рандоме:

Введены новые водительские права — спешите


Еще немного статей: