Обсуждаем пдд с юрием красновым. почему велосипедисту не место на тротуаре?

      Комментарии к записи Обсуждаем пдд с юрием красновым. почему велосипедисту не место на тротуаре? отключены

Обсуждаем пдд с юрием красновым. почему велосипедисту не место на тротуаре?

Беларусь, пожалуй, единственная страна, где правила дорожного перемещения запрещают велосипедистам ехать по проезжей части дороги. Вернее разрешают, но при условии, что рядом нет велосипедной либо пешеходной дорожки, тротуара либо обочины либо же по ним нереально ехать.

фото: konstanta.kiev.ua

Но так было не всегда. ПДД СССР разрешали велосипедистам с 14 лет ездить по проезжей части — не потом одного метра от ее края.

Из-за чего мы отыскали в памяти СССР?Во-первых, вследствие того что за базу ПДД всех бывших союзных республик были забраны правила из СССР. И лишь в Беларуси потом поменяли положения, касающиеся перемещения велосипедистов.

Во-вторых, инфраструктура дорожного перемещения проектировалась под те правила, где перемещение велосипедистов планировалось по проезжей части дороги. И по сей день, кстати, не обращая внимания на трансформации в ПДД, кардинально ничего не поменялось. Данный вывод возможно сделать из того, что при проектировании новых улиц не предусматриваются отдельные велодорожки, на которых исключается возможность конфликта велосипедист-пешеход: имеются в виду не те прогулочно-тренировочные автострады, каковые сделаны, а обычные велоартерии, каковые бы пронизывали целый город параллельно дорогам для машин и тротуарам для пешеходов. И в то время, когда вопрос по велодорожкам поднялся ребром, их решили устраивать на тротуарах.

фото: roadplanet.ru

Из-за чего запрещено, дабы велосипедисты двигались по тротуару?Велосипедист – это шофер, а пешеход – это пешеход. Не имеет значение, что шофер велосипеда не имеет возможности двигаться со скоростью автомобиля. Основное тут в том, что у водителя человека и транспортного средства, идущего пешком, различные цели.

Для водителя ответственна скорость приближения объектов, каковые он видит, — это главный критерий выбора скорости, и на ходу шофер наблюдает вперед, и чем дальше, тем лучше.

Пеший же может наблюдать не вперед, а под ноги, ориентируясь в направлении собственного перемещения по линии тротуара, линии домов, заборов и других объектов, каковые он видит боковым зрением. Иногда пешеход, само собой разумеется, производит перерасмотрение в направлении собственного перемещения, но в основном — под ноги. И еще один минус пешехода: у него нет зеркал заднего вида. Все, что приближается к пешеходу с любой стороны со скоростью, большей, чем его спокойный ход, может в него врезаться. Это вследствие того что пешеход, глядя себе под ноги, может скоро поменять направление собственного перемещения либо остановиться, он не успевает оценить опасность собственных действий для тех, кто стремительнее него. Но про них он не думает, поскольку принимает окружающий мир с той скоростью, с которой двигается сам.

фото: milkybikes.ru

Вот такие — и это не все — доводы против обустройства велодорожек на тротуаре. Имеется и другие. К примеру, пешеходу необходимо пересекать тротуарную велодорожку поперек, в то время, когда ему необходимо идти от края дороги либо доходить к ней.

Из-за чего лучше велодорожки делать на проезжей части?Для транспортного средства принципиально важно его бесперебойное перемещение. Мы знаем, что при перемещении по тротуару велосипедисту необходимо спешиваться перед каждым пешеходным переходом — другими словами его езда преобразовывается в постоянные спрыгивания-запрыгивания. Это некомфортно, и теряется суть применения велосипеда как раз как транспортного средства.

Запись в рандоме:

Внимание! Изменения в ПДД Украины 2018!


Еще немного статей: