Олдтаймеры коллекционера сэма пэка. грузовики ford

      Комментарии к записи Олдтаймеры коллекционера сэма пэка. грузовики ford отключены

Автомобиль — не роскошь, а транспортное средство. Спустя десятилетия всё поменялось в обратную сторону, и те самые фордовские транспортного средства превратились в роскошь.

Коллекционеры олдтаймеров в мире охвачены азартом заполучить в собственные собрания как возможно больше увлекательных и редких экземпляров. Не только лимузины и кабриолеты, но ещё и грузовики, самосвалы, фургоны, пожарные автомобили и прочую специальную технику. Одним из таких коллекционеров есть Сэм Пэк — техасский предприниматель, один из наибольших дилеров Ford.

В автомобильном собрании Пэка сходу пара направлений — это и различные поколения Ford Mustang и Ford Thunderbird, пара Shelby Cobra и Шевроле Corvette, хот-роды а также концепты Lincoln и Mercury начала нулевых…

Олдтаймеры коллекционера сэма пэка. грузовики ford

Сейчас предлагаю вашему вниманию маленькой познавательный обзор некоторых грузовичков…

1925 Ford Model TT C-Cab Dump Truck

Грузовик на базе легковой модели Т, выпускался с 1917 по 1927 год. Практически добавился лишь усиленный рессоры и задний мост, и колёса большего диаметра, планетарная коробка и двигатель передач не изменились. Данный самосвал когда-то принадлежал компании Ollie’s Trucking из города Бристоль, штат Коннектикут — её рекламу на борту вернули при реставрации автомобиля в 2009 году. Экземпляр Ford TT занимателен ещё и тем, что оснащён задним мостом компании Hall-Scott с вмонтированной в него дополнительной двухскоростной коробкой передач и ещё трёхскоростной коробкой Warford. В сочетании с заводской двухступенчатой планетаркой это в сумме давало двенадцать передач вперёд и шесть назад.

1930 Ford Model AA — Sinclair

Принадлежал основателю нефтяной корпорации Sinclair Oil Гарри Ф. Синклеру. Он был удачливым предпринимателем и на протяжении Великой депрессии одну за второй скупал разоряющиеся топливные компании рангом мельче. До тех пор пока другие нефтяники вылетали в трубу, к заправочным станциям Sinclair Oil подъезжали новенькие цистерны на шасси Ford AA. Именно в июне 1930 года модель взяла обновлённую кабину со скругленными краями вместо угловатой коробки, и новые 20-дюймовые диски с пятью просветами. Эту цистерну изготовили в августе того же года, и, если судить по надписи на водительской двери, трудиться она начала в Пенсильвании — все надписи и картинки шепетильно вернули при реставрации, включая фирменный логотип Sinclair Oil с изображением силуэта динозавра.

Синклер был легко помешан на динозаврах — силуэт животного красовался на логотипе его компании, а бензоколонки украшали фигурки из резины, каковые качали головами, шевелили хвостами и светились в темноте. В первой половине 30-ых годов XX века Синклер спонсировал выставку динозавров на Глобальной выставке в Чикаго, растолковав такую любовь к ним тем, что они жили в те времена, в то время, когда на земле формировались залежи нефти. Кстати, полное имя топливного магната — Гарри Форд Синклер. Вот такое совпадение…

1931 Ford Half-Ton Pepsi Canopy Express

Окрашенный в корпоративные цвета PepsiCo пикап несёт на борту не весьма заметную с первого взора надпись: 5 центов. Но эта сумма в 30-е годы решила судьбу компании. В нелёгкие времена Великой депрессии Пепси-Кола предприняла атаку не на кого-нибудь, а на ближайшего соперника — Кока-Колу, долгого фаворита безалкогольных прохладительных напитков. Пепси начала продаваться в бутылках по 12 унций — это приблизительно 340 мл, стоивших 5 центов, тогда как Кока-Кола просила столько же за 6 унций! В второй таре Кока-Кола продаваться не имела возможности: торговые автоматы принимали лишь пятицентовые монетки, а на складах пылился запас в миллиард 6-унциевых бутылок. Возможно лишь представить себе бешенство управления Кока-Колы, в то время, когда по радио передавали рекламную песенку Пепси со словами: Платишь, как и прежде, приобретаешь в два раза. Так Пепси стала напитком N2 в Америке благодаря пяти центам.

В кузов пикапа загружены три бочки с сиропом по 150 литров любая с логотипом Pepsi тех лет.

Не считая пяти центов на кузове пикапа красуется ещё пара рисунков и надписей. По обеим сторонам от круглой эмблемы Ford на радиаторе нанесён слоган Drink Pepsi-Cola, на створках капота — Say Pepsi please!, на двери указан год основания компании — 1903-й, и фамилия водителя — TJ Baker. А на заднем откидном борту нарисована та самая бутылочка количеством 12 унций, обеспечившая компании успех на рынке в 30-е годы.

1937 Ford Half-Ton — Coca-Cola

Красный цвет — не только один из самых древних наровне с белым и тёмным, он ещё и воспринимается человеком стремительнее остальных цветов, поскольку имеет громадную длину волны в видимом спектре, и стимулирует принятие ответов. Ещё красный стимулирует вкусовые ощущения — продукты в красной посуде либо рядом с красными предметами кажутся более вкусными. Ещё восприятие человеком красного зависит от соседствующего с ним цвета: к примеру, рядом с белым красный высказывает радость судьбы, любовь и праздник. К тому же, красное на белом — это одно из самых различимых глазом сочетаний. Все это дизайнеры логотипов разобрали по косточкам на примере символа Кока-Колы, придуманного несложным бухгалтером Фрэнком Робинсоном во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Выбор для того чтобы сочетания возможно назвать успешным во всех отношениях — фургон Ford Model 77 в фирменной раскраске тяжело не подметить в потоке автомобилей, а сам он станет украшением любой коллекции. Особенно стильно выглядят колесные диски красного цвета с белыми флипперами на покрышках.

Модель 77 была решена в хороших фордовских традициях, каковые к концу 30-х годов еще пока не смотрелись полным анахронизмом, но уже заметно отставали от автомобильного прогресса. Это прежде всего касалось поперечной рессоры в обеих подвесках, унаследованной от Ford Model T и Model A, и механических тормозов на всех четырех колесах, в то время, когда уже начал внедряться гидравлический привод.

С этими (и ещё с десятками машин) предприниматель сравнительно не так давно решил расстаться, предоставив вторым возможность пополнить собственные коллекции. Обстоятельством продажи именует желание оптимизировать собственное и без того огромное собрание, упростить обслуживание вторых машин, и для того, чтобы получить дополнительные средства для продолжения коллекционирования.

(информация собрана из различных источников, в т.ч из издания Автопилот №11 от 03.11.2014)

Зимний автопарк ОАО Руструбпром