Ошибки прошлого: пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно

      Комментарии к записи Ошибки прошлого: пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно отключены

Многие (если не все) автомобильные торговые марки производили модели, которыми не гордятся. Это наследие шепетильно захоронено в местах, каковые не отмечены на карте. Было нужно как направляться погреметь железом на кладбищах информации, дабы извлечь на свет их останки. Так что запасайтесь напитками и устраивайтесь эргономичнее: череда автомобильных призраков прошлого в отечественной сегодняшней подборке не позволит вам скучать.

Ошибки прошлого: пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно

Взор священника

Aurora не просто открывает отечественный парад уродцев, она несет его покушанное молью знамя. И это не только мое единичное вывод – ведущие автомобильные издания планеты, составляя перечни «самых некрасивых автомобилей планеты», тут солидарны между собой. И Аврора способна вогнать в краску любого: представленный, как новатор в области пассивной безопасности, данный концепт-кар стал воплощенным кошмаром любого автодизайнера.

Как и каждый конструктор, А. Джулиано относился к собственному творению весьма трепетно и полюбил этого уродца всей душой. В то время, когда святой папа осознал, что премия за красивейший дизайн Aurora не светит, то решил наделить ее вторыми особенностями. Функционал безопасности авто в действительности был прогрессивным: раздутые «губищи» тачки были заполнены особой ударопогашающей пеной; для этих же целей под дне спереди крепилось запасное колесо. Лобовой «астрокупол» из фибергласа отливали таковой формы, дабы он не порезал водителя осколками. Кроме этого машина была снабжена складной рулевой колонкой, мягкой приборной панелью, пристяжными ремнями и вращающимися креслами, разрешавшими пассажиру и водителю развернуться в салоне при неизбежности столкновения.

Если бы Альфред Джулиано появился в эру инквизиторского беспредела, именной столб с растопленной поленницей был бы ему обеспечен. Но так как этот выдающийся супруг показался на свет в ХХ веке, он сам поспешил занять свободное место священника – на всякий случай. Так как его настоящей страстью был автодизайн: еще юношей Альфред отправлял собственные эскизы на разные конкурсы а также добился личной встречи у самого Харли Эрла! Вице-президент Дженерал моторс дал обещание было стажировку юноше, но, своевременно убедившись, что его способности «преувеличены», от собственного решения отказался. Так Джулиано вместо дизайнера стал божьим человеком, и исступленно молился, прося у Господа озарения.

"Наверное," вместо оного у мужчины произошёл припадок: твердо решив создать собственную автомобильную империю, он подсмотрел образ для ее флагмана в одном из собственных кошмаров. Зарегистрировав в 1954-м Aurora Motor Company, Альфред купил годовалый Buick Roadmaster, взял на заработную плат нескольких механиков и принялся «творить».

Уповая на эпатажную раскрутку, Альфред действительно желал реализовывать Аврору по $12 тыс. за штуку, в то время как средняя цена новой автомобили достигала $6 тыс., а самый дорогой автомобиль Америки, Cadillac Eldorado Brougham, отпускался по большой цене в $13 тысяч! Наряду с этим Джулиано не смутило, что по дороге на презентацию в Нью-Йорк (около 250 км), его детище сломалось 15 раз,7 из которых потребовали серьёзного ремонта и буксировки…

Процесс данный покрыт таким густым туманом секретности, что напоминает окукливание гусеницы, лишь напротив. К 1957-му несчастный Buick всецело превратился в что-то, с громадным оптимизмом названное священником Aurora. В родном Брэнфорде, штат Коннектикут – городе, не через чур богатом на события, новость о том, что божий человек сооружает автомобиль, превратилась в сенсацию. Сам Джулиано именовал его не в противном случае, как «самым надёжным авто в мире» и привлёк в свой лагерь кроме того Нью-Йоркскую прессу.

Презентация модели состоялась при громадном скоплении народа. Но в то время, когда полотно скинули с Аврора и концепта обнажила оскаленную в адской ухмылке пасть, публика застыла в удивлении. Все ожидали заметить что-то потрясающее, а им подсунули некрасивого монстра. Кроме того самые дружественные журналисты сравнили творение Альфреда с «тающим мороженым» из-за фибергласового кузова, обильно отражающего солнечный свет. В итоге народ все же был удивлен, выяснив, что вместе с возникновением данной автомобили «растаяли» и $30 000 их пожертвований – Джулиано финансировал собственный проект, реализовывая «божью благодать».

За это церковь изгнала мятежного священника, а его автомобиль назвала «творением сатаны». Скоро президент Aurora Motor Company заявил себя банкротом, а единственный автомобиль его предприятия отошел в качестве залога к ремонтной мастерской. На этом история несбывшегося производства закончилась. Хвала небесам!

Плюсы: Пожалуй, первое в мире экспериментальное надёжное транспортное средство (ESV).

Минусы: Само собой разумеется, дизайн. на данный момент сложно представить что-то более некрасивое, чем Aurora. Если бы библейский Сатана решил захватить данный безнравственный мир, этот аппарат идеально послужил бы ему в качестве именной колесницы.

На слушаниях по делу священника обвиняемый все отрицал, выдавая себя за жертву преступного сговора Дженерал моторс. В то время, когда все закончилось, Aurora была никому не нужна. Так бы старухе и дальше врастать в почву, если бы не энтузиаст Энди Сандерс: в 1993-м данный англичанин выкупил остов уродца за $1,5 тысячи и еще $2 тысячи заплатил, дабы его доставили на Альбион. В том месте Аврору поселили в Beaulieu Motor Museum, и вместо того, дабы упокоиться с миром, она с наслаждением пугает детишек.

Самый эпичный провал в истории американского автопрома

Через год по окончании провала Aurora в полку автомобильных вырожденцев прибыло: на рынке показалось сходу две отвратных модели! Возможно, по околоземной орбите прошелся страшный астероид, активизировавший в мозгах дизайнеров участки, нёсшие ответственность за асимметрию, эстетическое безвкусие и дисбаланс (чем не сюжет для новелл Кинга?). Исходя из этого бренд Edsel, хоть и являлся плодом реструктуризации Ford Motor Company, пользы никому не принес.

На продвижение нового бренда в Ford денег как словно бы не жалели: рекламные проспекты так и пышут оптимизмом, а широкий модельный последовательность намекает что у Edsel громадное будущее. Лишь для чего было именовать новый торговый символ в честь рано ушедшего из судьбы Эдсела Форда, человека ужасной судьбы? Так как как корабль назовешь…

Мысль завоевать «medium-price field», либо средний сегмент автомобильного рынка, пришла в яркие головы «вундеркиндов» Форда еще в начале 50-х. В деятельности американских производителей машин уже прослеживалась четкая классификация, в соответствии с которой FMC господствовала только в «low-price field», бюджетной группе. При ужасных энергозатратах доход с нее был мал. Люксовый сегмент прибыльным ни при каких обстоятельствах не был, так что менеджеры Форд решили создать еще один бренд в поддержку «середнячка» Mercury.

Создание нового класса автомобилей началась в 1955 году. Инженеры создавали модельный последовательность на шасси уже готовых моделей (в этом случае на шасси Mercury). Авто оказались в лучших традициях полноразмерных «дредноутов» – громадные, замечательные, удобные. Наряду с этим их оснащение отвечало окончательному слову техники: практически во всех Edsel стояла автоматическая трансмиссия, саморегулирующиеся тормоза, кнопочное переключение передач. В чем же была неприятность? Поразительно, но не в ужасном дизайне радиаторной решетки, а в премерзкой изюминке клана Форд экономить на мелочах. Кроме того «потолочные» модели с поставлялись на рынок в полуразобранном состоянии, и собирать их должны были механики дилерских точек. Ни о каком качестве наряду с этим не могло быть и речи…

Автомобили Edsel «хороши» всем, и спереди, и позади. Если бы концерн FMC являлся мафиозным кланом, дизайнера, сотворившего это авто, живьем скормили бы крысам.

В американских книжках по маркетингу слово «еdsel» свидетельствует «окончательный провал», а обстановка с брендом в целом классифицируется, как одна из самых провальных PR-кампаний. Безграмотное ответ о старте продаж в осеннюю пору (1957 г.), в канун сезонных распродаж и скидок прошлогодних моделей стало причиной рецензии в издании Time: «Неподходящий автомобиль на неподходящем рынке в неподходящее время…». А смехотворный, необычный, нелепый и пошлый овал на «морде» Edsel стал объектом для насмешек. Его сравнивали в один момент с хомутом, женской вагиной и крышкой унитаза. Может, со временем бренд и выплыл бы, но подобные ассоциации накрепко засели у людей в головах – не сильный продажи тому подтверждение. Данный позор стоил Ford Motor Company практически $2 миллиона, так что в 1960-м Edsel был упразднен. Аминь.

Плюсы: Один из первых настоящих трансформеров среди машин, с спидометром и кнопочным переключением передач-куполом!

Минусы: Неприятие фаллической стадии развития в дизайне, результатом которого стало полное забвение.

Не обращая внимания на отсутствие интеллекта в фарах-глазах модели Edsel были способны на очень многое. К примеру, кабриолет имел возможность в считанные секунды обернуться седаном. Новый 6-литровый движок V8 Е400 мощностью 303 л.с., установленный в такую тачку, был способен домчать «седока» с ветерком. А стильный интерьер моделей не оставлял девушек равнодушными! Если бы не эта нелепая вещь на физиономии, да разгильдяйство в сборочных цехах, Edsel имел возможность бы получить собственную армию почитателей.

Представитель семейства сомовых от бывшей элитной марки

«О качестве машин Packard необходимо справляться не в брошюре, а у настоящих обладателей автомобили!», – кинул как-то Джеймс Паккард собственной секретарше, и с того времени данное выражение стало девизом компании. До 50-х годов это была самая дорогая автомобильная марка Америки. Никаких в том месте Pierce Arrow, Peerless и тем более Cadillac – действительно добропорядочные джентльмены разъезжали лишь на Packard!

Завод Packard: разгар производства в середине 30-х и демонтаж сборочной линии в 1958-м…

Но заточенное под сверхприбыли производство не смогло выжить по окончании последовательности финансовый кризисов, каковые потрясли США. Так что к 1958-му элитная автомобильная марка превратилась из победителя во взлохмаченного прощелыгу, пробовавшего на собственные бессчётные заначки выбить себе жизни еще на годик-второй. Приобретение одряхлевшего Studebaker – тому подтверждение.

В то время, когда родной завод Packard в Детройте отошел сторонним компаниям за долги, задыхающееся производство перенесли на мощности Studebaker в Индиане. Управление до последнего верило в восстановление корпорации, исходя из этого решилось на рестайлинг «студебекеровского» модельного последовательности под собственной, респектабельной вывеской. Так на свет показался Packard Hawk.

Вот Studebaker Golden Hawk 1957 года выпуска значительно больше похож на ястреба, чем данный потенциальный житель озёр и рек.

«Донорским» авто для «Ястреба» стал Studebaker Golden Hawk – приличное с виду хардтоп-купе, с рамной конструкцией и зависимой задней подвеской. Вариантов для переделок тут могло быть множество, но что толкнуло дизайнеров Packard на ТАКИЕ экзерсисы, остается тайной. Мало колдовства с фибергласом, и они перевоплотили автомобиль в трепещущую от вибраций компрессора рыбину. Да-да, сие авто так и прозвали в народе – «сомовья пасть». И не имеет значение, что стало обстоятельством его низких продаж: халатность и пофигизм живописцев либо боязнь менеджеров не успеть с выпуском к началу модельного года – цифра в 588 собранных экземпляров говорит сама за себя.

Плюсы: Резвый мотор с компрессором, неповторимый вакуумный манометр в салоне и возможность купить легенду всего за $4 695!

Минусы: Ужасная пасть Packard Hawk имела возможность принадлежать кому угодно, но лишь не ястребу. Стилизованная плавниками корма завершила видоизменение хищника в жертву.

Двигатель Studebaker V8 количеством 4,7 литра благодаря компрессору имел возможность развивать мощность от 225 л.с. до 275 л.с. Плюс 3-ступенчатый «автомат» BorgWarner, кожаный салон, электропакет для кресел и стёкол – все это давало слово клиентам Packard Hawk громадные ништяки. Но выяснилось, среди клиентов корпорации очень мало любителей рыбалки.

Безбашенные кастомайзеры и их золотой… пикап

В 60-х собственный стиль искали многие. Кроме того такие любители старомодной рухляди, как Chrysler были не против выпустить на рынок что-нибудь «с огоньком». К примеру, любимый реднеками пикап Dodge A100 в далеком прошлом нуждался в рестайлинге. Из-за чего бы не сделать из этого практичного транспорта броский и запоминающийся автомобиль, на что все соседи в потоке обращали бы внимание? Сообщено-сделано. Проект поручили Гарри Брэдли, штатному дизайнеру компании, и тот с бюджетом аж в $10 000, выданных на руки, отправился искать себе компаньонов.

На постройку нового Доджа ушло два года (1964-66 гг.), солидную часть из которых братья Александр совершили среди автомобильных остовов. Машина, как чудовище Франкенштейна, обретала собственный вид по мере присоединения к ней все новых частей от кузовов Ford и Шевроле. И чем больше кастомайзеры погружались в процесс, тем меньше их творение было похожим пикап в классическом смысле слова…

К примеру, братья желали установить в концепт всего одну дверь, раскрывавшуюся вперед вместе с лобовым стеклом, наподобие той, что оснащают универсалы. Вот лишь створка сия была через чур тяжелой. Было нужно выкручиваться… Размещение внутренних органов кроме этого претерпело трансформации: громоздкий двигатель (2,7-литровая рядная «шестерка»,101 л.с.) было нужно переместить назад, к кузову, практически на полметра. В том же направлении отправились система и бензобак охлаждения. Скоро нужного пространства в пикапе чуть хватило на запаску, так что Майк и Ларри наглухо задраили кузов.

Рулевой колонки как такой в авто не существовало. Руль крепился к горизонтальной откидной стойке; упрочнение от него передавалось цепью на вертикальный вал, что был укрыт под панелями. Педали имели привычное размещение, но устройства перекочевали на место бывшей водительской двери. тахометр и Спидометр «пересадили» на центральную консоль. Кроме того стоп-сигнальные огни и «поворотники» трудились тут по особенному принципу. Вся иллюминация размещалась за древесным фальшбортом, а их свет отражался от зеркала, установленного в нижней задней части.

В то время, когда концепт готовься и представлен совету директоров Chrysler, последовала немая сцена. Братья Александр достаточно лыбились – как раз таковой реакции они и ожидали. Воротилы кроме того не знали, к чему придраться: модель кастомайзеров имела так завершенный образ, что поменять в ней что-то не представлялось вероятным. Да и менеджеры Dodge пребывали в растерянности: близилась Detroit Autorama 1967, а концепт был все еще без заглавия. Было нужно объявлять открытый конкурс, где лучшее, и самое очевидное предложение поступило от 13-летнего мальчика: «Назовите его Deora!», – написал он на открытке с золотистым чудищем (de oro – «золотой», исп.).

В итоге громадные боссы дали согласие на презентацию Dodge Deora, но только в виде одиночного концепта. В серию отправился начальный вариант модели А100 с легкими косметическими трансформациями. А Гарри Брэдли из штата дизайнеров попросили… Возможно, вследствие того что его шоу-стоппер уж через чур напоминал открывашку. В прямом смысле.

Плюсы: Без концепта Deora не существовало бы игрушечной компании Hot Wheels, куда перешел трудиться Гарри Брэдли в 1968-ом. Многие его концепты отлиты в масштабе 1:64.

Минусы: В качестве эпатажного автомобиля для воскресных выездов Deora неподражаем. Но в классе классических пикапов не состоялся. Один механизм входа/выхода чего стоит.

Следующие пара лет Dodge Deora пребывал в музее концептов Chrysler. Позже был реализован частному лицу. Сейчас цена данной модели на разных аукционах достигает 324,5 тысяч долларов!

Коммерческая улитка

Глядя на эту машину, я наконец-то осознаю, что имел ввиду Эдуард Жёсткий, «бард» Comedy Club, под словами «Ах, улиточка моя, ахулитная!». У меня Nissan S-Cargo вызывает не меньше бурные чувства. Так как не каждая автомобильная компания способна воплотить известного моллюска в стекле, металле, к тому же и с мотором!

Все улиточные аллюзии, использованные в виде этого авто, отсылают к небезызвестному Citroen 2CV, правильнее, к его коммерческой вариации Fourgonnette, прозванной в народе Escrargot (фр., «улитка»). Дизайнеры Nissan сохраняли надежду прославиться на автосалоне в Токио 1989-го, но забыли сделать поправку на время. Все же «горбатый» 2CV – послевоенная модель, недорогая и практичная – стала для многих семей настоящим кормильцем, в то время как S-Cargo был легко еще одной диковиной от не самых адекватных промышленников.

Дизайн кузова, односпицевый руль – дизайнеры S-Cargo как имели возможность пробовали придать собственному авто вид 2CV. Но были в «Улитке» и авторские фишки, наподобие сервопривода люка и мелких круглых окон по бокам грузового отсека. Их назначение до сих пор неясно. Может, в наборе с машиной предполагался автоматчик, что будет защищать пиццу?

Выстроенная на платформе Nissan Sunny в кузове В11, с 1,5-литровым (73 л.с.) мотором E15S и 3-ступенчатым автоматом, «Улитка» была воспринята критиками, как «игрушка для взрослых». Экспорт модели, как ни необычно, не планировался: тираж был выпущен праворульным. Но стараниями умельцев теневого рынка, S-Cargo нет-нет, да и мелькнет где-нибудь в Сиднее либо Индианаполисе в качестве «живой» рекламы сети McDonalds либо KFС. Так что мажьте подошвы крахмалом на всякий случай – внезапно вляпаетесь в то, чем данный моллюск может «наследить».

Плюсы: Всего было сделано 12 тысяч экземпляров для внутреннего рынка Японии, так что возможность того, что S-Сargo расползутся по миру, мала.

Минусы: Вызывающее большие сомнения наслаждение сидеть за рулем мультяшного персонажа. Японцы такие необычные!

S-Cargo с разной наружной рекламой по бортам. В случае если в один раз заметите таковой, не пугайтесь – это не галлюцинация. Легко дизайнеры Nissan в очередной раз над всеми подшутили…

Иногда каждому человеку нужна хорошая встряска. А что сказать про автодизайнеров, каковые живут в постоянном стрессе? Само собой разумеется, произвести на свет тот автомобиль, что постоянно хотелось! И пускай он не отыщет искренних почитателей, но над ним неизменно возможно будет посмеяться. А над некоторыми кроме того поржать.

Оригинал статьи

И:

Самые некрасивые автомобили в мире всех времён

Ошибки прошлого пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно