«Остается поставить палатки и жить тут. некоторые так и делают». в минске будущие водители ночуют в очереди, чтобы сдать вождение в гаи

      Комментарии к записи «Остается поставить палатки и жить тут. некоторые так и делают». в минске будущие водители ночуют в очереди, чтобы сдать вождение в гаи отключены

"Остается поставить палатки и жить тут. некоторые так и делают". в минске будущие водители ночуют в очереди, чтобы сдать вождение в гаи

«Вот смотрите: в перечне на данный момент (6.45 утра в четверг. — Прим. AUTO.TUT.BY) 70 человек, до начала рабочего дня еще наберется. День назад было 130 желающих и одна машина. По несколько суток стоим». Выпускники автошкол, не сдавшие экзамены в ГИБДД с первого раза с группой, показывают, что попасть в автомобиль контролирующего в МЭО ГИБДД на улице Семашко фактически невозможно, формируют очередь еще вечером прошлого дня и ночью отмечаются — выполняют перекличку.

В 6.45 утра на местном проезде улицы Семашко — у так называемой среди курсантов «Стенки плача» — кто-то кутается в одеяло, позевывая по окончании ночи, кто-то, сонный, в очередной раз бредет к цементному парапету, дабы отметиться, со стороны стоянки для машин — в том месте, в автомобилях, вчерашние курсанты дремлют. Говорят, что еще в эту среду на газоне у МЭО стояла палатка, в которой парни попеременно дремали и осуществляли контроль свою очередь и списки. Действительно, «пришли милиционеры и попросили ее убрать».

На парапете — перечень, прижатый «грузиком», дабы не сдуло ветром. В том месте пара десятков фамилий, написанных различным почерком, рядом группка людей: «Это не все, на ночь разошлись, к девяти все подтянутся». Процентов 70−80, говорят, повторяются из перечня в перечень — люди стоят на Семашко по несколько суток. Парни здороваются с снова подходящими — пара дней, совершённых совместно у «Стенки плача», заставляют познакомиться и чуть ли не подружиться.

«А как тут отправишься сдавать, в случае если автомобилей не дают?» — устало говорит Дмитрий. Юноша приезжает на Семашко уже третий сутки подряд и уверен, что повезло хоть в одном — «не тружусь, отпрашиваться не нужно». Остальные наперебой говорят, как берут отгулы, дни за собственный счет либо тратят на очередь часть отпуска.

— Смотрите, вот было день назад 130 человек на одну машину. Четыре курсанта — на любой круг контролирующему необходимо не меньше 40 мин.: по 10 в среднем на каждого. Рабочий сутки у них с 8 до 17 (либо с 9 до 18. — Прим. ред.) с перерывом на обед — 8 часов. Несложно подсчитать, что в случае если принимать «конвейером», то это максимум 50 человек. Но, возможно, и пятидесяти не успевают. Остальные 70 остаются на завтра, подтягиваются новые — замкнутый круг

Всех потенциальных водителей на Семашко возможно поделить на три группы: тех, кто сдает первый раз с автошколой — у них экзамены принимают по графику, в определенное время; тех, кто сдает второй и более разы и предварительно записывается в МЭО ГИБДД на определенное время, и тех, кто должен ожидать собственного шанса, самоорганизовавшись в живую «документально зафиксированную» очередь.

Недоумеваем, отчего же не записываются в ГИБДД? Парни признают, что да, тех, кто идет по записи, принимают в определенное время — «Ну плюс-минус час не считается, непринципиально совсем», — но проблема-то и в том, дабы записаться!

— Вот смотрите, день назад записывали на дату через 20 дней. 20 дней! Не у всех осталось столько времени для ожидания. По окончании первой попытки сдать практику имеется три месяца, дабы не «сгорела» теория, по окончании каждой попытки в городе также имеется срок, за который запрещено опять пробовать, — растолковывает женщина, которой «осталось 14 дней — и все, начинай В первую очередь».

Но и не только сроки поджимают. Парни говорят: дабы записаться необходимо выстоять чуть ли не такую же очередь. «Воображаете, 21 век, а ни о записи через интернет, ни кроме того о телефоне речи нет! Приезжай и находись в такой же живой очереди — может, запишешься».

«Вас тут не стояло!»

Списочная очередь отличается от живой тем, что постоянно находятся люди, не желающие вникать, что кто-то тут со вчерашнего вечера, а кто-то потратился на такси и приехал в 4 утра. «Время от времени говорят: а что нам ваши перечни! Вас на данный момент тут физически какое количество? Двадцать? Ну так я двадцать первый — и не тревожит!» Конфликты, признают парни, случаются, но редко: по большей части, все в однообразном положении, и, скорее, подбадривают друг друга, нежели ссорятся.

Мелкий Павел в 7 часов утра задорно бегает по тротуару с машинкой на веревочке. Его мама Татьяна приезжает на Семашко уже не первый сутки, и сейчас Пашу было не с кем покинуть — кроха совершит в очереди какое-то время, пока отец не освободится и не заберет сына к себе. «Сейчас хоть погода обещает быть не таковой жаркой, день назад чуть не поумирали на этом солнцепеке. Хоть бы навес какой поставили, поразмыслили о людях». Пашин отец, кстати, лишь в последние дни был тут два раза: сначала около полуночи записал жену в новую очередь, позже, среди ночи, поднимался и приезжал отмечаться, говорит Татьяна.

Спрятаться от солнца у строения МЭО вправду негде: единственное крытое строение — курилка, рядом — туалет. Конечно, платный — 5 тысяч рублей. Трудится лишь в часы работы МЭО, так что до тех пор пока в ГИБДД экзамены не принимают, будущие водители ищут ближайшие кусты. «Если бы туалета не было, гаишники по таковой жаре дня за три решили бы проблему очередей — в противном случае ой как не хорошо бы тут пахло», — смеются курсанты. Отойти из очереди покушать, парни говорят, возможно, и имеется куда — рядом кафе и магазин, но практически у всех — с собой перекус и вода.

Большая часть курсантов, кстати, не желают фотографироваться: «Ну вот прочтут они [сотрудники ГАИ], что мы тут жалуемся — по большому счету не сдадим. Их все бесит: взглянул не так, улыбнулся не так, дверь прикрыл не так — бесит Не нужно нас показывать и фамилии именовать».

Глава МЭО ГИБДД: «Я бываю на Семашко каждый вечер и каждое утро — никто в том месте не спит на земле, все, кто желает, успевают сдать экзамен. В случае если внезапно нет — тому имеется объективные обстоятельства»

— Если они [выпускники автошкол] желают находиться в очередях и писать перечни — прошу вас, это их выбор. Но сообщу вам честно — я бываю на Семашко каждый вечер и каждое утро — никто в том месте не спит на земле, все, кто желает, успевают сдать экзамен. Мы предоставили им возможность цивилизованно приехать, записаться на строго определенное время и проходить экзаменационные опробования. Каждый день, с 9 до 12.30, раз в тридцать минут отечественные инженеры по предварительной записи принимают группы до 30 человек — это те, кто не желает мучиться и жаловаться, кому эргономичнее приехать и записаться. На 21 день вперед запись? И что? В Российской Федерации эти сроки растягиваются на месяцы — совсем официально! — эмоционально поясняет AUTO.TUT.BY ситуацию глава МЭО ГИБДД Минска Дмитрий Савощенко.

По словам представителя Государственной автоинспекции, инженеры МЭО не смогут принимать тех, кто сдает экзамен второй и более раз (тут их именуют «двоечниками»), пока не пройдут предварительная запись и плановые группы.

— Правильно протяженность экзаменационного маршрута для одного курсанта не может быть менее четырех километров, так что и время мы сократить не можем.

По словам Дмитрия Игоревича, главные обстоятельства очередей из «двоечников» — низкий уровень и сезонность подготовки водителей.

— Большая часть тех, кто на данный момент стоит под ГИБДД, — студенты дневной формы обучения. Они намерено так подгадывают время обучения в автошколе, дабы сдавать экзамены по окончании летней сессии. Не сдают с первого раза — и ходят позже все лето. Любой директор автошколы поведает вам, что в сентябре среднее количество обучающихся в новом комплекте — человек 12−15, по окончании нового года же в группы чуть помещаются 30 человек. Да и у нас в сентябре не то что очередей нет — на целый рабочий сутки инженера желающих не набирается.

Необходимо, он утвержает, что учитывать и отпускной период — из 5 инженеров, неизменно принимающих практический экзамен, часть летом попеременно уходит в отпуска.

Что касается нехватки автомобилей, то это, по словам Дмитрия Савощенко, «полная неправда». Автомобилей хватает, но

— Большая часть машин — Lada Priora. А вы бы видели глаза девушек — выпускниц автошкол, в то время, когда они видят «ладу»! Курсанты сами отказываются от отечественных автомобилей, приплачивают — неофициально, конечно, — инструкторам частных «чужих» автошкол, дабы те дали им возможность сдавать на Skoda либо VW.

Майор Савощенко обижен и уровнем подготовки водителей: он утвержает, что меньше выпускников частных автошкол сдают экзамены с первого раза — как раз они, он утвержает, что и формируют эти очереди. На каковые, получается, ГИБДД воздействовать никак не имеет возможности — но и «разрулить» обстановку ни у кого также нет объективной возможности.

Запись в рандоме:

#ЖИТЬ


Еще немного статей: