По волнам моей памяти. mazda eunos 500

      Комментарии к записи По волнам моей памяти. mazda eunos 500 отключены

Живя в Казахстане, довелось мне поездить на одном занимательном автомобиле – и это была Мазда Eunos 500 1993 года. На дворе был тогда 2008 год, и машина обошлась в 3200 американских американских долларов, что по тогдашнему курсу в пересчете на рубли вышло около 95 000 рублей.

По волнам моей памяти. mazda eunos 500

За эти деньги мы взяли громадную белую переднеприводную машину с пробегом по одометру 175 000 км, на прекрасных уникальных Маздовских дисках размером 17 дюймов обутых в какую то китайскую резину со сложно выговариваемым заглавием, люк, тряпочный салон и 4-ех ступенчатую автоматическую коробу, поднявшуюся в аварию…

Все бы ничего, всех это за такие деньги более чем устраивало, если не окажется поставить на ход, реализуем как имеется. Раньше было куда несложнее реализовать кроме того неисправную машину, достаточно было подать объявление, поставить адекватную цену, и максимум за месяц уходили самые ископаемые экспонаты. Народ не опасался брать автомобили, не было для того чтобы количества перекупов, арестованных автомобилей, кривых документов, а также конструкторы ни у кого не вызывали кроме того и мельчайшего сомнения. Это на данный момент возможно с ликвидным хламом типа Соляриса просидеть на продаже по пол года, и за это время никто не приедет тачку наблюдать, все по телефону будут торговаться.

Машину отдали в сервис города Семипалатинск, в том месте ей заменили гидроблок, сделали ТО, и машина отправилась.

Ну так вот, Мазда Eunos 500. Автомобиль достаточно редкий и увлекательный. Увлекателен он тем, что имеет под капотом на какое количество я знаю самый мелкий V6 что возможно встретить в природе, его количество образовывает всего 1800 см?.

Данный чудо мотор имеет индекс K8-ZE, мощностью 140 лошадиных сил. Машина оснащенная таким мотором по паспорту ехала до 100 км/ч за время равное приблизительно 9-ти секундам.

K-серия двигателей воплощала в себе все новейщие разработки Мазда того времени для двигателей с высокой производительностью.

Чтобы получить большой крутящий момент на всем диапазоне оборотов двигателя, была задействована четырехступенчатая совокупность управления впуском с переменным резонансом (Variable Resonanse Intake control System, VRIS). В совокупности VRIS впускной коллектор имеет две камеры, настроенные на определенную резонансную частоту. Компьютер динамически переключается между резонирующими отсеками, дабы достигнуть соответствующей резонансной частоты для различных оборотов двигателя. Любая резонансная камера многоступенчатой VRIS имеет перепускающий клапан, что раскрывается в соответствии с нагрузкой и определёнными оборотами двигателя. Иначе говоря в отсутствие турбины VRIS реализует эффект динамического наддува и формирует избыточное давление воздуха во впускном коллекторе, чем существенно усиливает заполнение камер сгорания горючее-воздушной смесью.

Неповторимая совокупность вентиляции Мазда включает в себя PCV-клапан в крышке левой головки блока цилиндров и шланг вентиляции, подключенный к правой части и снабжающий ее громадным количеством воздуха, чем левую (7:3). Посредством данной совокупности свежий воздушное пространство всегда поступает в крышку и картер головки блока цилиндров.

Контроль зажигания оптимизирован для увеличения крутящего момента на низком и высоком диапазонах оборотов двигателя. Датчик между головками двигателя обнаруживает незначительное детонирование, по окончании чего компьютер устанавливает зажигание в точке на грани происхождения детонации на низких оборотах двигателя. Так, выбор момента зажигания производится компьютером при помощи контроля детонации, это раскрывает потенциал двигателя и разрешает поднять крутящий момент.

И это все Господа, на моторе автомобиля 1992 модельного года. 1992 год, Карл! Эти же люди на данный момент нам говорит что «несложный» мотор с высокой степенью сжатия SkyActiv — это предел совершенства новейших технологий. Все еще верите в прогресс?

С этим моторчиком Eunos и в правду достаточно бодро бегал, и я был завсегдатаем светофорных гонок. Эта машина с легкостью объезжала Audi 80, Nissan Cefiro, Toyota Camry и другой передний привод, а атмосферная Toyota Caldina с full time 4wd имела возможность убежать от меня лишь по гололеду. Что же касается народных спорткаров, таких как Nissan Skyline и Toyota Mark II, каковые как всем известно с любым мотором гонки, а вдруг на «мехе» то еще и дрифт кары, сливала эта Mazda лишь объемникам, а двухлитровым овощатам навозила до следующего перекрестка от одного до двух кузовов в зависимости от степени убитости мотора и независимо от типа трансмиссии.

Без оглядки на то, что машина возможно сообщить жила с педалью в полу, особенным аппетитом она не отличалась. При весьма активной езде, паршивенький казахстанский бензин она поедала в полной мере добрых 10-11 литров в городе, и 7-8 литров по автостраде при скорости 110 км/ч.

По части комфорта и салона, это – обычный японский седан начала 90-ых, но так как это Мазда, особенного простора в салоне и громадного багажника тут нет. Сидения имеют не нехорошую боковую помощь, но не такую, как на современной Мазда 6, что не каждый мужик в это сидение поместится собственной пятой точкой, а такую, что она не заметна в простых условиях, но в то время, когда она нужна, она себя продемонстрирует и отработает на 100%.

Подвеска весьма твёрдая, и в начале сев за руль данной Мазды по окончании Тойоты Калдина мне казалось, что это легко какой то Преисподняя, по тому, что дороги города Семипалатинска полностью не приспособлены к таковой подвеске и к низкому профилю резины. Но позже, обучась верно выбирать маршрут перемещения, я начал кайфовать от того, что эта машина отлично входит на высокой скорости в повороты, и наряду с этим под газом она не стремилась наружу, а напротив ввинчивалась в поворот, так, что мне мозг в 19 лет.

Что касаемо поломок и наличия запчастей, то в 2008 году в Республике Казахстан эта машина пара раз заводила нас в тупик, поскольку тот же гидроблок для коробы необходимо было ожидать чуть более месяца. Первыми в виду твёрдой отсутствия и подвески дорог пасанули задние рычаги подвески. По цене они выходили приблизительно как на 90-ый Марчек, но вот в отличии от Тойоты, для которой деталье неизменно имеется в наличии, ожидать их было нужно примерно половину месяца. Ходили упорные слухи, что кое какие конкретно элементы подвески и навесного на мотор на эту машину возможно было приколхозить от старшей Мазда Millenia, но а также она не отличалась особенной популярностью тогда, а уж тем более на данный момент превратилась в редкое ископаемое. Возможно на данный момент, у меня бы не появлялось никаких неприятностей с обслуживанием и ремонтом Eunos 500, так как на данный момент имеется сервис, в который я могу обратиться с любой проблемой, имеется интернет магазины, каковые смогут привезти за довольно недорого любую подробность, но в 19 лет я был молод и глуп, доверял продавцам и свято верил в непогрешимость японского качества машин.

Откатав на данной машине чуть больше чем пол года, я не стал фанатом Мазда, скорее напротив. Но за что я благодарен данной тачке, так это за то, что она дала весьма полезный опыт, и я не исключаю, что вероятно благодаря ей, несложный юноша из мелкого города, где Toyota Mark II – это до сих пор автомобиль грезы и единственно верное ответ при покупке автомобиля для 100% населения, начал совсем на втором уровне интересоваться машинами.

Запись в рандоме:

П. Подгородецкий — По Волне Моей Памяти


Еще немного статей:

  • Москвич 2141. по волнам моей памяти

    Мое знакомство с автомобилем Москвич 2141 прошло весной 1993 года, мне тогда было 5 лет, в то время, когда мой папа приобрел как раз такую машину. В те…

  • Первая mazda 3 mps

    Официальная премьера «заряженного» Мазда 3 MPS была весной 2006 года на автосалоне в Женеве. Представители Мазды не говорили об этом впрямую, но, с…