Почему дети погибают в дтп: текстовая версия

      Комментарии к записи Почему дети погибают в дтп: текстовая версия отключены

Почему дети погибают в дтп: текстовая версия

В июне под колесами транспортных средств погибло пара детей. Двигаясь задним ходом, шофер Renaut 19 не увидел 11-месячного ребенка. В деревне Бакшты юноша без прав, руководя мотоциклом МТ-10, сбил 4-летнюю девочку. Она погибла? — поинтересовался у родственников, возвратившись на место аварии, и скрылся . Свидетели утверждают, что юноша был пьян.

Чья вина, что в 2012 году практически любой 13-й, пострадавший в ДТП на дорогах Беларуси, – ребенок либо ребёнок в возрасте до 16 лет? Сможем ли обезопасисть детей либо с их смертью нужно будет смириться как с неизбежным злом? И соответствует ли мера наказания виновнику смерти человека в ДТП, определенная законом до 5 лет лишения свободы, но на деле преобразовывающаяся в куда меньший срок?

На эти вопросы в студии TUT.BY-ТВ отвечали папа девочки, погибшей в деревне Бакшты, Дмитрий Гарбар, пропаганды отделения и начальник агитации ГИБДД Гродно и Гродненской области Евгений Дудко и директор компании Yuri Shif Custom по производству эксклюзивных мотоциклов, папа двоих детей Андрей Малейчик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (22.59 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

Текстовая версия

— Нет ничего, что предсказывало беды. Как случилось несчастье с вашей дочерью, Дмитрий, под надежной ли опекой была девочка?

Дмитрий Гарбар: — Под надежной — в том месте были бабушка, тетя девочки, с которыми девочка уже оставалась, неприятностей не было. Дочь все время держалась за руку, но почему-то в последний момент вырвалась. В то время, когда мы совместно переходили дорогу, она постоянно шла по переходу, всегда была под присмотром. В тот сутки мы уезжали по делам, отъехали практически 10 км, и нам позвонили, сказали эту новость. — Евгений, а в чем, на взгляд сотрудника ГИБДД, обстоятельство ужасной аварии?

Евгений Дудко: — В то время, когда выехали на место происшествия, первой задачей было отыскать злоумышленика. У меня двое детей. Но в то время, когда на дорогах гибнут дети, мы не делим их на собственных и чужих, переживаем боль. В то время, когда приехали на место происшествия, очевидцы поведали, как это случилось. Это легко шок, не передать словами. Вся милиция была поднята на ноги, обыскивали близлежащие сёла, хутора, я сам лично всю ночь ездил по полям. А данный человек скрывался во ржи и следил за поисками. В то время, когда его нашли, пробовал убежать. В итоге, заявил, что испугался. — Данный человек признает собственную вину?

Евгений Дудко: — Неизвестно — сейчас проводится проверка. Данный человек находится в изоляторе временного содержания. Я неоднократно выезжал на происшествия и видел жертв ДТП — подающих показатели судьбы либо уже нет. Погибали и дети. Не разреши бог пережить такое

— Никто не сомневается, кто виноват — все видели, что мотоциклист сбил человека, что он был пьян и скрылся. Этого человека знали родственники погибшей, было как мы знаем, что он приобрел мотоцикл. И многие догадывались, что он опоздал сдать на права…

Дмитрий Гарбар: — Ему бы не дали права: он калека по зрению, косой, одна нога у него меньше второй!

— и люди, как, точно, и участковый, знали, что калека ездит без прав на мотоцикле! Исходя из этого ее думается ли вам, Евгений, что вину в ДТП вместе с мотоциклистом должны поделить местные жители и сотрудники милиции, каковые знали, но не сказали милиции, что на мотоцикле ездит нарушитель?

Евгений Дудко: — В 2008 году в Лиде случилось ДТП, в то время, когда юная компания из 5 человек отдыхала в историческом центре города. Они вышли из бара, рядом было большое количество людей, все замечательно видели, как пьяная компания садится в машину. Был один трезвый — шофер, но он не смог тронуться, по причине того, что у него мелкий водительский стаж. Тогда из задней двери вышел изрядно подвыпивший мужчина – дальнобойщик, сел за руль и начал перемещение.

В то время, когда случилась авария, все заговорили, что виновата милиция. Но никто не позвонил, по причине того, что это не касалось его лично. Люди в машине проехали 100 метров, развили громадную скорость, не сумели справиться с управлением, случилось лобовое столкновение. Навстречу ехала Audi, в которой сидел дед, его юный сын, позади невестка, трехлетняя внучка (была пристегнута) и 9-месячный кроха в детском кресле. Страшная авария! На месте происшествия погиб юный папа. А позже из реанимации поступали сообщения о смерти водителя — дедушки, юный матери, в 5 утра в реанимации погибла трехлетняя девочка, и в 6.30 остановилось сердце у 9-месячного малыша. Один звонок на 102 с сообщением, какая машина, какого именно цвета, марки, откуда отъезжает и в каком направлении движется – и таковой беды не произошло бы. Но отечественным людям легче позвонить, в то время, когда сосед забивает гвоздь в стенке, не смотря на то, что время от времени все же начинают звонить и информировать о пьяных водителях. Не забывайте — на месте пострадавших в любую секунду имеете возможность появляться вы либо ваши родные, исходя из этого лучше информировать о таких инцидентах в милицию.

— Вы не оценили, Евгений, работу участковых милиционеров, каковые должны отслеживать каждого автолюбителя

Евгений Дудко: — Данный юный человек нигде не трудился. Мы опрашивали его отца, людей и соседей, каковые его знали, все говорили, что он весьма скрытный, а мотоцикл приобрел, реализовав собственные индивидуальные вещи практически за несколько дней до аварии!

— Сообщите, Андрей, кто по большому счету виноват в ДТП, в то время, когда погибают дети? Согласитесь — нельзя сваливать все на пьяных и мотоциклистов водителей, поскольку у детей имеется родители, трудится милиция…

Андрей Малейчик: — Обстановки бывают разнообразные. В этом случае ребенок при переходе дороги. Мое субъективное вывод – неизменно, в то время, когда под колесами автомобилей гибнут либо травмируются дети, это только вина взрослых, а степень вины устанавливается во время дознания. Как папа, я стараюсь предугадывать действия моего ребенка, которому 5 лет, наперед. Если он катается на велосипеде, мы в обязательном порядке заставляем его слезть с велосипеда при переходе дороги. Мама берет за руку, я веду велосипед. Для него это пример, как необходимо переходить улицу.

И вдобавок у меня огромная просьба к сотрудникам ГИБДД – навести порядок в управлении велосипедом. Взрослые велосипедисты, нарушая ПДД, переезжают пешеходный переход, не слезая с велосипеда. Единицы переводят его в руках. Дети это видят – и повторяют, что делают взрослые. Гибнут дети 12-13 лет, по причине того, что так же пробуют переехать переход на зеленый свет. Нечайно взрослые показывают плохой пример. Любой обязан думать не только о себе, но и о вторых участниках перемещения.

— В июльских ДТП с участием детей дети гибли либо приобретали увечья по вине взрослых. 7 июля в Солигорском районе на 133-м км дороги Минск-Микашевичи случилось столкновение двух машин, пострадала трехлетняя девочка, скатившаяся под кресло, поскольку не была пристегнута ремнем безопасности и не сидела в детском кресле. Получается, возможно сказать о вине своих родителей данной девочки, каковые с ней ехали?

Андрей Малейчик: — Да, дети до 7-8 лет должны ехать пристегнутыми в детском кресле. Обратите внимание на обстановку во въездных территориях и дворах. Опасность в этих местах – дети, играющие во дворе, большое количество автомобилей на протяжении тротуара, выбегающий ребенок попадает под колеса. Шофер, что едет не скоро, среагирует, последствия смогут быть минимальными. Но в то время, когда шофер едет скоро, к тому же слушает музыку либо говорит по телефону, он не успеет среагировать.

— Довольно часто ли наказывали своих родителей, у которых дети – не пристегнутые ремнями безопасности, без детских кресел пострадали в ДТП? Отыскать в памяти хотя бы ужасную историю с 11-месячной девочкой, попавшую под колеса автомобиля Renault, вследствие того что мама покинула ее без присмотра. Евгений, наказывают ли своих родителей за такие нарушения и в случае если да, то как без шуток?

Евгений Дудко: — Неизменно хочется, дабы родители не забывали – жизнь детей зависит от них. Мне нравится гражданская позиция Андрея, уверяющего, что во всем виноваты родители. Но кроме того в случае если ребенок виноват в ДТП, аварию допустили взрослые – родители, педагоги, милиция, общественность. Был случай в Щучинском районе, в то время, когда отец посадил 5-летнего сына себе на колени и на скоростной автостраде Минск-Гродно руководил транспортным средством. Ребенок не забывает, что прививают ему родители. Представьте – ему ударит 12, он будет знать, где находятся ключи от автомобили, а раз отец его учил, значит, возможно?

В то время, когда нарушители видят инспектора ГИБДД, то проявляют сознательность. В то время, когда его нет, сознательность скрывается. 1 сентября замечал картину: юная мама берет ребенка за руку, подходит к проезжей части и, не подходя к пешеходному переходу, начинает тащить ребенка к школе. Ребенок говорит: Мама, что ты делаешь? Пошли к пешеходному переходу!. А она: Тут ближе идти. Но на следующий день ребенок отправится в школу и сделает, как продемонстрировала мама. — Согласна, что имеется большое количество случаев, в то время, когда родители ведут себя неправильно. Но я задавала вопросы вас о наказании своих родителей

Евгений Дудко: — В случае если человек совсем неадекватен и везет ребенка неправильно, он привлекается к административной ответственности.

— Как же громадна эта ответственность, в случае если в ДТП пострадал ребенок, взяв телесные повреждения, по причине того, что мама не приобрела ему кресло, как без шуток накажут маму?

Евгений Дудко: — Это нарушение правил перевозки пассажиров – 4 базисных величины, 400 тысяч. Но самое основное не деньги, а жизнь и наша жизнь отечественных детей, которая может оборваться по несознательности и нашей глупости.

Обращаюсь к педагогам — лишь здоровый и живой ребенок может учить физику, химию и математику. Практически пара слов о ПДД — и ему будет ясно.

— Возвратимся к транспорту, под колесами которого гибнут и страдают дети. Возможно ли сказать, какой самый опасный? Забрать те же мотоциклы, каковые точно пугают детей, поскольку девочка вырвалась вследствие того что ее испугал шума мотора?

Андрей Малейчик: — Тот мотоцикл был с коляской и трудился не громче трактора, несложный дорожный мотоцикл не весьма громкий. Предположу, что шофер ехал через чур скоро, исходя из этого ребенок и испугался. Инстинктивно, в случае если кто-то выезжает на встречную, неопытный шофер уходит в лобовую. Слышал, что мотоциклисты разбиваются сами как правило по собственной вине (превышение скоростного режима, нарушение ПДД, езда на заднем колесе). Поведение таких, к сожалению, вызывающее, с ними борются сотрудники ГИБДД, мотоциклисты, агитируют к грамотной езде. Пологаю, что под колеса машин попадает куда больше людей. Да, в сёлах ездят на ветхих незарегистрированных мотоциклах, но в городе больше машин.

Вопрос регистрации важный – виновник ДТП приобрел мотоцикл без техосмотра, регистрации и прав. На мой взор, незарегистрированные мотоциклы, каковые в сёлах передаются из рук в руки, – это как огнестрельное оружие, которое нельзя хранить незарегистрированным. А мотоцикл – возможно? Но так как это – средство повышенной опасности! — Значит, не усмотрели участковый и сотрудники ГИБДД?

Евгений Дудко: — Да, неизменно виновата милиция! А где были папа и мама того 17-летнего парня, что сел за руль? Где были соседи, видевшие, как живет человек? Где ум водителя, нарушившего ПДД и лишившего жизни себя или других? Исходя из этого дополню ответ Андрея по поводу самый опасного транспорта – люди оказываются под колесами транспортных средств, за рулем которых сидят неадекватные люди, с полным отсутствием уважения и этики к вторым участниками дорожного перемещения!

Андрей Малейчик: — К сожалению, мне не понятен менталитет многих отечественных водителей

Евгений Дудко: Как человек ведет себя дома по отношению к своим детям, супруге, матери, вторым людям, совершенно верно так же он ведет себя на дороге!

— Дмитрий, а на ваш взор, какой транспорт воображает громаднейшую опасность для детей?

Дмитрий Гарбар: — В городе, само собой разумеется, автомобиль. В деревне большая часть ездят на мотоциклах, молодежь гойсает, превышает скоростной режим. Но в том месте мы едем медленней, по причине того, что неизвестно, откуда может выскочить ребенок. При с моей дочерью шофер в Следственном комитете сообщил – он осознавал, что ехал со скоростью 100 км/час, видел, что играются дети. Но не сделал кроме того попытки затормозить!

— Он был пьян?

Дмитрий Гарбар: — Довольно много свидетелей продемонстрировало, что он был пьян. Говорили, что его компания до 5 утра отмечала Купалье, по окончании чего он еще опохмелился пивом.

— Одним словом, опасайтесь любого транспортного средства из-за изюминок детской психики, по причине того, что дети скоро бегают, не думают и совершают непредсказуемые действия? Необходимо ли водителям вести себя в противном случае, учитывая эти особенности?

Дмитрий Гарбар: — Само собой разумеется, необходимо! В городе прежде всего нужно выполнять скоростной режим!

Андрей Малейчик: — Не нужно опасаться транспортных средств, но при переходе дороги быть более внимательным. Водителям лучше перестраховаться. Возможно попросить людей уважать друг друга – всех, не имеет значения, кто идет. В то время, когда я сдавал на права категории В, соблюдалось неписаное правило трех Д: Дай Дураку Дорогу. В случае если кто-то куда-то летит, нарушая скоростной режим, лучше отойти в сторону. Для этого имеется сотрудники ГИБДД, это их работа. Но в то время, когда за руль садится пьяный и ездит на незарегистрированном мотоцикле, не звонят прося совершить диагностику, поскольку все друг друга знают. В Беларуси это именуется стукачество, в других государствах – гражданский долг и ответственность. У нас считаюм, что в случае если донесешь на человека, то позже за него отомстят, будут давить кур. не забываю, раньше проводились рейды, мотоциклы конфисковывали. не забываю, на должности ГИБДД в Барановичах стояла груда незарегистрированных мотоциклов. А в сёлах считается, что в случае если выпил, то возможно и прокатиться с ветерком.

— Исходя из этого сотрудники ГИБДД участвуют и в организации дорожного перемещения. Евгений, учитываются ли особенности детской психики, их стремительные спонтанные ответы в организации дорожного перемещения? известно, например, о советы водителям включать ближний свет фар, потому, что дети подмечают все броское и будут видеть машину. А какие конкретно еще элементы оформления улиц, дорог, машин сотрудники ГИБДД советуют ввести, дабы избежать ДТП с участием детей?

Евгений Дудко: — Действия ребенка иногда неадекватны, от него возможно ожидать всего. Иногда он принимает необдуманные ответы, и взрослые должны быть начеку. Очень важный вопрос по поводу ремней безопасности. Как показывает статистика, из года в год ДТП с участием детей делается меньше. В процентном соотношении в ДТП с участием детей вины детей меньше, чем взрослых. В прошедшем сезоне в Гродненской области погибло 3 ребенка. Двое были в качестве пассажиров и не были пристегнуты. Большая часть своих родителей, руководя транспортным средством, не пристегиваются сами и не пристегивают собственных детей. Многие из них говорят по сотовому телефону, меняют кассету в магнитоле – и съезжают в кювет, а ребенок приобретает увечья… У меня у самого дети 9 лёт и 4 лёт, и младшая, и старший сходу садятся в детское кресло, пристегивается.

А в организации дорожного перемещения громадное внимание уделяется детскому травматизму, в особенности в работе с детьми. Инспектора приходят в школу и в игровой форме с подарками и призами выполняют лекцию.

Шведские ученые доказали, что детская психика такова, что днем ребенок лучше видит транспортное средство, которое движется с включенным ближним светом фар. Не так долго осталось ждать наступит сентябрь — самое тревожное для ГИБДД, педагогов и родителей время. Укладываются дремлющие милицейский, проводятся осмотры дорог, в школе находится наглядная информация.

— А не считая включенного ближнего света фар нет вторых элементов, обозначающих автомобиль и дорогу с учетом детской психики?

Евгений Дудко: — Я уже поведал про ближний свет фар, удерживающие кресла, организацию дорожного перемещения вблизи школ и профилактическую составляющую в самих школах. Возможно совершенствоваться, но это – самые главные элементы, которых нужно придерживаться. Еще ответственна работа самих родителей и педагогов, управляющих транспортным средством. В последних числах Августа начнется операция Внимание, дети. Желаю призвать быть предельно внимательными, в особенности при подъезде к пешеходным переходам, вблизи школ, кинотеатров — дети возвратятся из лагерей, сёл, они забыли, что такое дорога, что существует настоящая опасность от транспорта. Водителям нужно думать, что в любую секунду может выбежать ребенок. — По факту ДТП, в котором погибла дочь Дмитрия, возбуждено дело по ч. 2 ст. 317 Нарушение правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. Большая мера наказания за это правонарушение – 5 лет лишения свободы. Но во многих случаях виновник приговаривается к значительно меньшему наказанию. Соответствует ли оно идеальному правонарушению?

Дмитрий Гарбар: — Каждую обстановку нужно разглядывать раздельно: был шофер пьян, скрылся либо нет

— В вашем случае лишь минусы — пьян, скрылся, покинул человека в опасности.

Дмитрий Гарбар: — Считаю, что наказание должно быть тверже, дабы люди десять раз поразмыслили, перед тем как садиться пьяными за руль. Андрей Малейчик: — В данной трагедии это через чур мягкое наказание, по причине того, что мелкого человека больше нет, а шофер через 5 лет возвратится в общество. За умышленное убийство дают 15 лет. Как человек, я не осознаю, в чем отличие. Само собой разумеется, бывают разнообразные обстановки – в случае если человек остановился, дождался скорой, это плюс. Но одно дело, в то время, когда на протяжении дороги огромные кусты, ограничение 40 км/ч, и мелкий ребенок неожиданно вылетает за мячом либо бежит, оступается, падает. В случае если пьяный его сбивает, видит, что ребенок умирает, и уезжает — это весьма мягкое наказание. В этом случае нужно наказывать по максимуму. Евгений Дудко: — Отвечу как отец и гражданин двоих детей. Согласен, что имеется различные обстановки, а на дороге может произойти все, что угодно. Но в таких случаях, как ДТП с дочерью Дмитрия, в то время, когда люди сперва употребляют спиртное, а позже садятся за руль, — это правонарушение.

— МВД – ведомство, которое может инициировать внесение поправок и изменение законодательства. Рассматривается ли возможность усиления наказания?

Евгений Дудко: — Мы выступаем с предложением усиления наказания за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и причинение травм человеку. Еще не до конца использован ресурс, что имел возможность бы оказать влияние на людей, каковые садятся за руль выпившими.

Запись в рандоме:

ДТП Авария Не что не предвещало бед


Еще немного статей: