Почему новый top gear — это провал, и как его может спасти американец

      Комментарии к записи Почему новый top gear — это провал, и как его может спасти американец отключены

Ну что, вот и вышла первая серия нового Top Gear, и я имею кое-что сообщить. Очевидно, все нижеизложенное – сугубо мое личное вывод, но вывод это подкреплено определенным опытом. ВНИМАНИЕ: вероятны спойлеры.

Очевидно, я отношусь к числу преданных поклонников Топ Гира и наблюдал все сезоны и спецвыпуски программы. Причем не только наблюдал, но и переводил. Переводил сперва для любительских студий озвучки (Jetvis, в частности), позже – уже в официальной команде, для канала Discovery.

С ребятами из Jetvis, помнится, мы кроме того установили мини-рекорд в одной из серий 16 сезона – в час ночи понедельника серия была продемонстрирована по BBC, а в 11 вечера того же дня уже была выложена с переводом и многоголосой озвучкой в Рунете.

С оперативностью работы озвучальщиков-любителей связан забавный случай, именно незадолго по окончании моего выхода из подполья. Официальный перевод Топ Гира выходил на Discovery с задержкой где-то в полгода по окончании эфира в Англии. Другими словами в то время, когда по телеку показывали первую серию сезона, народ в соцсетях уже неспешно закруглялся с комментированием последней серии, переведенной любителями. И вот как-то взял я монтажные страницы под перевод очередной серии для Discovery и осознал, что эту серию я еще месяца три как перевел для любителей. Важный интернациональный канал, применяющий пиратский перевод по воле студента — четверокурсника…Таковой расклад показался мне таким сильным, что рисковать я не стал и сделал перевод заново.

Почему новый top gear — это провал, и как его может спасти американец

Да и в университете я практически обучался на «Топ Гире». Итоговый реферат по психолингвистике я готовил на базе неприятностей перевода этого шоу, для итоговой работы по письменному переводу выбрал статьи Джереми Кларксона.

Одним словом, Top Gear я знаю если не изнутри, то в любом случае отлично. Переводить его всегда было безумно весьма интересно, но наряду с этим любая серия становилась настоящим проклятием. А все вследствие того что создавался он англичанами для англичан, и плевать они желали на нюансы перевода. Королева, выпивающая чай на макушке отбивающего пять часов Биг Бена, да и то не такая английская, как Топ Гир.

Практически любая реплика, любая шуточка, кинутая, казалось бы, между делом, имела возможность определять все восприятие той либо другой сцены либо задавать лейтмотив сюжета. В русской версии Топ Гир воспринимается не так, как в оригинале, и с этим ничего не сделать. Оригинал обожали за очень узкую, иногда наглую и вызывающую, игру английскими реалиями. И создавали эту игру ветхие хорошие Мэй, Хаммонд и Кларксон, под управлением Энди Уилмана.

Сходу сообщу, что, к чести создателей, передачу конкретно стоит наблюдать тем, кто не заморочен всеми этими загонами около ветхой тройки ведущих. Съемки — роскошные, саундтрек подобран замечательно, машины — дорогие, стремительные и громкие. Неприятность только с той самой непременной составляющей шоу, от которой я тащился и с которой бился в переводах — английской харизмой. В этом случае она выпячена и перевоплощена в очевидную британщину.

Например, эпизод, где Мэтт Леблан и Крис Эванс едут на двух Reliant Robin в путешествие. Во-первых, ну вот для чего сходу Reliant? В ветхом Top Gear это ведро опрокидывалось, чуть успев показаться в кадре, и это была необычная визитка шоу. Попытка сохранить с его помощью стилистику программы на деле выглядит как неспособность придумать что-то новое.

Да и основная мысль сюжета практически вывалена в кадр, никаких тебе намёков и тонкостей. Эвансу осталось лишь подняться перед камерой на сером фоне и сообщить: на данный момент мы будем смеяться над тем, что мы все такие англичане, а Леблан — американец. В итоге оказалось разумеется, плоско и примитивно, а сам сюжет — предсказуемая скомканная калька со ветхих сюжетов путешествий.

Идем дальше. Крис Эванс. Основной ведущий программы и основной (пожалуй, кроме того единственный) сборщик лучей моей персональной неприязни. Всю программу старательно радуется и радуется в эгегей-стиле, что не на шутку злит. Сначала обнадежил достаточно узкой и годной колкостью о скандале с Кларксоном, но скоро скатился в жирное петросянство. В то время, когда над его шутками не смеются — злится. Причем я не преувеличиваю: писали, что съемки в студии затянулись как раз по причине того, что народ не очень осознавал, в то время, когда и из-за чего нужно ржать, и у Эванса от этого бомбило.

И вспомните сейчас образы ветхих ведущих. флегматичность и Чопорность ветхого состава на фоне творившегося в кадре дурдома — вот он, фирменный прием Top Gear, бьющий совершенно верно в цель и завлекающий кроме того тех, кто и автомобилями-то не очень интересуется.

Тест-драйв SRT Viper в исполнении Эванса — неубедителен. Ему просто не веришь. Текст такой пресный, что статья в Википедии про эту машину покажется легко поэмой. Минимум эпитетов, минимум образности. Вспомните тесты Кларксона, а значительно лучше — его статьи про автомобили. Человек имел возможность в течении всего теста говорить по большому счету неясно о чем, позже одной фразой смешивал машину с дерьмом/превозносил до небес, но текст/сюжет все равно оставлял массу впечатлений. По причине того, что содержание было вторично. Основное — подача. В исполнении Эванса же программа стала смесью Улицы Сезам с Пятой передачей.

Потом. Сабина Шмитц. Будущий кошмар тех, кто будет готовить перевод и озвучку (в случае если мы говорим о качественной озвучке). По причине того, что в оригинале у нее прикольный твёрдый германский выговор, что есть неотъемлемым элементом придуманного для нее образа. Сабина предстает как ядреная гром-баба, эдакая фрау с кевларовыми яйцами (простите), которая неизменно грязно ругается, но все ругательства цензурят перебивкой кадра. Данный прием, кстати, в ветхом Топ Гире также эксплуатировали.

К самой Сабине претензий нет. По крайней мере, по окончании первой серии. Образ ей подобрали подходящий, тетка очевидно старается. Ну и сильно ездит, само собой разумеется.

И вот я подхожу к заключению, которое на фоне всей писанины выше покажется легко замечательным. Основная находка нового Top Gear – это Мэтт Леблан. Фактически стереотипный америкос, кроме того не обращая внимания на французскую фамилию, дающую простор для скабрезных шуток заштатного русскоговорящего юмориста.

Крис Эванс натужно и бестолково пробует копировать атмосферу и стилистику ветхого Top Gear. Сабина Шмитц честно старается направляться созданному для нее образу, но на матерящейся немке на большом растоянии шоу не уедет. Будет еще Крис Харрис, но он очевидно не поменяет себе и тупо продолжит гонять боком на всем, что движется, от суперкаров до тумбочек – кто наблюдает его на Ютьюбе, тот знает. Будет еще Эдди Джордан – хороший, честно глубокоуважаемый мной дядька, у которого я кроме того имел честь как-то брать интервью. Но в первом выпуске он кроме того не показался, и мне почему-то думается, что в проекте ему уготована далеко не самая многочисленная партия. Будет еще Рори Рейд, но он… я по большому счету не в курсе, кто он таковой. Попал в программу через постель через неспециализированный кастинг.

А Леблан… Леблан легко лебланит на всю катушку, оставаясь собой (не забывайте, я про заштатный юмор сказал, ага?). Быть может, как раз исходя из этого в первом выпуске Топ Гира он смотрелся самый органично, а сюжет с ним – единственный из всей программы, что вынудил хотя бы улыбнуться. Он не пробует давить из себя ветхий Топ Гир, а предлагает что-то новое, и как раз так необходимо возвращать программу к судьбе, в случае если уж решили покинуть наименование.

Кстати, из-за чего Топ Гир остался Топ Гиром, ясно — вопрос узнаваемости бренда. Вот вам характерный пример из мира киноперевода. Имеется такая спортивная драма, именуется Крид: наследие Рокки. Хороший фильм, кстати, взглянуть возможно. По сути, это продолжение известной истории про Рокки Бальбоа. В очередной части он оказывает помощь подняться на крыло сыну погибшего Аполло Крида, боксера, с которым они когда-то бились на ринге и в итоге стали лучшими приятелями. Так вот, в уникальной версии фильм именуется легко Creed. А у нас еще и Рокки в наименование впихнули. По причине того, что в Америке на фильм Creed отправятся. В Российской Федерации же Крида никто не помнит. А вот Рокки не забывают все. Профит!

Так вот, с Топ Гиром то же самое, лишь в масштабах всемирный аудитории. Попытка нагнать рейтинг на реализовывающем имени. Вот лишь играть на ветхих приемах у нового состава не получается. И в случае если в следующих эпизодах Леблан так же, как и прежде будет оставаться единственным, кто реально делает новое шоу, а не пробует оживить английский труп, вот тогда будет провал. Это то, что нужно поменять. С качеством картины, повторюсь, все в полном порядке.

В общем, я сообщу так: Top Gear в новом формате – английская программа, которую Я буду наблюдать из-за американца. And on this bombshell, как говорится…

Запись в рандоме:

Провал нового Top Gear, Slavuta Nova, Mercedes-Benz вернул G-Class – Professional — VeddroNews e85


Еще немного статей: