Покупатель из португалии хотел поменять «белшину» по гарантии, но судился с таможней — и проиграл

      Комментарии к записи Покупатель из португалии хотел поменять «белшину» по гарантии, но судился с таможней — и проиграл отключены

Покупатель из португалии хотел поменять "белшину" по гарантии, но судился с таможней — и проиграл

Португальский предприниматель-белорус приобрел шины «Белшина» в Беларуси, выехал на них из страны и не смог вернуть их обратно для замены у дилера по гарантии. Шины забрали на таможне, а мужчине выписали штраф. Предприниматель был с этим не согласен и обратился в суд. Практически год разбирательств — и окончательное вердикт Верховного Суда звучит примерно так: сам виноват, шины необходимо было декларировать письменно.

В ноябре 2014 года Сергей Мурзин приобрел на собственный Mercedes Vito несколько шин R16 от «Белшина» у официального дилера в Могилеве. На них — вторая пара уже стояла и также была белорусской — автомобиль уехал в Португалию. В том месте одна из новых шин лопнула, дилер по телефону заявил, что их возможно привезти и заменить безвозмездно по гарантии.

Сергей Мурзин.

Сергей упаковал «бэушки» в целлофановые пакеты, положил в салон и отправился по «зеленому коридору» пункта пропуска «Варшавский мост» в Бресте. О том, что шины необходимо декларировать кроме того при ввозе для замены у дилера, он не знал, но сохранял надежду, что таможенники посоветуют, как верно поступить.

На выезде из коридора машину остановили. Таможенник указал на покрышки в салоне, на что Мурзин предъявил ему документы, растолковал, что везет заменить по гарантии.

Гарантийный талон, что Сергей Мурзин предъявлял сотруднику таможни.

Таможенник попросил проехать вперед и остановиться сбоку. По окончании многочасовых разбирательств — бесед с сотрудниками таможни, звонков по телефонам доверия и на тёплые линии — шины у белоруса изъяли до решения суда.

— Я задавал вопросы у дежурного офицера, что я должен был сделать, дабы эти покрышки попали в Беларусь, а «Белшина» выполнила собственные обязательства. Он продолжительно думал: «Никак. Вы ничего не сделаете». Для него это польские покрышки, по причине того, что они едут из Польши. И его не интересует то, что на них имеется все символы и имеется документы, подтверждающие, что «отчизна» их — Беларусь, — недоумевает Сергей.

Разбирательство продолжалось практически год, Мурзин пробовал опротестовать одно за одним судебные вердикты. Он уверен в том, что ничего не нарушил, легко существующий закон не учитывает подобные случаи и мешает продвижению белорусских товаров за рубежом, поскольку не защищает потребителей. Но суды — Столичный районный в Бресте, Брестский областной и, наконец, Главный — признали, что Мурзин виноват, поскольку шины необходимо было в любом случае письменно декларировать.

В чем суды не сошлись, так это в мере наказания: в случае если суд первой инстанции сделал вывод, что за собственный нарушение Мурзин обязан еще и заплатить штраф в 5 базисных, то областной и Главный посчитали вероятным высвободить его от административной ответственности в связи с «малозначительностью совершенного административного правонарушения».

— В принципе, для меня было принципиально важно не вернуть шины, а осознать реакцию страны, заметить, вправду ли оно трудится для народа, — говорит Мурзин. — Во-первых, тогда на границе старший офицер смены сообщил мне, что шины никак не декларируются, по какому бы коридору я ни ехал — красному либо зеленому. Другими словами таможенники столкнулись с таким случаем в первый раз. Во-вторых, все это разбирательство продемонстрировало, что для продвижения белорусских шин за рубежом необходимо поменять законодательство. В противном случае для чего мне брать «Белшину», не имея возможности вернуть товар обратно, дабы заменить по гарантии? Это так как какой удар по репутации производителя!

Я пробовал приобрести и «МАЗ» в Португалию, но осознал, что могу попасть в тот же капкан — внезапно и эта компания не выполнит гарантийные обязательства за рубежом, а ко мне привезти технику я также не смогу? Но так как отечественное, белорусское, брать необходимо не из патриотизма — это весьма качественная продукция. Я видел, как отечественные комбайны «Полесье» жнут испанскую пшеницу. В конце сезона оказалось, что они намолотили больше, чем хваленые «Джон Диры», другими словами у них утрат меньше. Вы понимаете, меня распирало от гордости, в то время, когда я это определил. А как быть с другой белорусской продукцией? Люди, каковые ее производят, не могут — либо не смогут — создать условия для ее продажи. И государство им в этом кроме этого не оказывает помощь.

на данный момент у «Белшины» имеется официальные дилеры в Канаде, Болгарии, Боснии и Герцеговине. Единственный в ЕС торговый дом трудится в Литве. Но легковая шина в Европе фактически не продается — лишь сельхоз- и сверхкрупногабаритная.

Запись в рандоме:

Недовольный покупатель в М-Видео \


Еще немного статей: