Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

      Комментарии к записи Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы отключены

Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Поршень– главная деталь КШМ цилиндрической формы, которая предназначена длятрансформации топливной энергии в механическую работу автомобильного двигателя.

Поршеньвыполняет последовательность серьёзных функций:

  • снабжает передачу механических усилийна шатун;
  • несёт ответственность за герметизацию камерысгорания топлива;
  • снабжает своевременный отводизбытка тепла из камеры сгорания

Работапоршня проходит в сложных и во многом страшных условиях – при повышенныхтемпературных усиленных нагрузках и режимах, исходя из этого особенно принципиально важно, чтобыпоршни для двигателей отличались эффективностью, надежностью иизносостойкостью. Как раз исходя из этого для их производства употребляются легкие, носверхпрочные материалы – термостойкие алюминиевые либо металлические сплавы. Поршниизготавливаются двумя способами – литьем либо штамповкой.

Конструкция поршня

Поршеньдвигателя имеет достаточно несложную конструкцию, которая складывается из следующихдеталей:

© Volkswagen AG

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Металлическая вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивныеособенности поршня как правило зависят от типа двигателя, формы егокамеры типа и сгорания горючего, которое употребляется.

Днище

Днищеможет иметь разную форму в зависимости от делаемых им функций – плоскую,вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма дна снабжает более действенную работукамеры сгорания, но это содействует большему образованию отложений присгорании топлива. Выпуклая форма дна усиливает производительность поршня, нопри этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневыекольца

Нижеднища расположены особые канавки (борозды) для установки поршневых колец.Расстояние от дна до первого компрессионного кольца носит название огневогопояса.

Поршневыекольца несут ответственность за надежное соединение поршня и цилиндра. Они снабжают надежнуюгерметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, чтосопровождается напряженным процессом трения. Для понижения трения употребляется моторное масло. Для изготовленияпоршневых колец используется чугунный сплав.

Количествопоршневых колец, которое возможно установлено в поршне зависит от типаиспользуемого его назначения и двигателя. Обычно устанавливаются совокупности содним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

Маслосъемноекольцо и компрессионные кольца

Маслосъемноекольцо снабжает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенокцилиндра, а компрессионные кольца – предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионноекольцо, расположенное первым, принимает солидную часть инерционных нагрузок приработе поршня.

Дляуменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливаетсястальная вставка, увеличивающая степень и прочность сжатия кольца. Кольцакомпрессионного типа смогут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, свырезом.

Маслосъемноекольцо как правило оснащено множеством отверстий для дренажа масла,время от времени – пружинным расширителем.

Поршневойпалец

Этотрубчатая подробность, которая несёт ответственность за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливаетсяиз металлического сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотнозакрепляется особыми стопорными кольцами.

Поршень,кольца и поршневой палец совместно создают так именуемую поршневую группудвигателя.

Юбка

Направляющаячасть поршневого устройства, которая возможно выполнена в форме конуса илибочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневымпальцем.

Дляуменьшения утрат при трении, на поверхность юбки наносится узкий слойантифрикционного вещества (обычно употребляется графит либо дисульфидмолибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательныйпроцесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может бытьосуществлено следующими способами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия вшатуне либо форсункой;
  • перемещением масла по змеевику впоршневой головке;
  • подачей масла в область колец черезкольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющаячасть

Уплотняющаячасть и днище соединяются в форме головки поршня. В данной части устройстварасположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колецимеют маленькие отверстия, через каковые отработанное масло попадает напоршень, а после этого стекает в картер двигателя.

В целом поршеньдвигателя внутреннего сгорания есть одной из самых не легко нагруженныхдеталей, что подвергается сильным динамическим и в один момент тепловымвоздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам,применяемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Запись в рандоме:

Поршень. Принцип работы поршня двигателя. Устройство! РЕДКИЙ РОЛИК!


Еще немного статей: