После столкновения с комбайном fiat превратился в автохлам, но пострадавшему страховка не положена

      Комментарии к записи После столкновения с комбайном fiat превратился в автохлам, но пострадавшему страховка не положена отключены

После столкновения с комбайном fiat превратился в автохлам, но пострадавшему страховка не положена

В первых числах Августа в Браславском районе 66-летний шофер Fiat Palio врезался в несобранную жатку комбайна, что выехал ему навстречу из-за поворота. Автолюбитель остался цел а также невредим, но Fiat восстановлению не подлежит. И не смотря на то, что виновным в ДТП признан комбайнер, его работодатель добровольно возмещать ущерб автолюбителю отказался. Не помогла и страховая компания — комбайн не был застрахован, исходя из этого никаких выплат по окончании аварии пострадавший не взял.

Обладатель Fiat Palio по окончании ДТП реализовал машину авторазборщикам

— Около 12.00 я ехал к себе по извилистой гравийке неподалеку от деревни Урбаны (Браславский район). Дорога в том месте неважная, к тому же ночью прошел ливень, везде были лужи, исходя из этого ехал я не больше 40−50 км/ч, но, я и на асфальте не гоню ни при каких обстоятельствах, — вспоминает о случившемся Павел Павлович, обладатель Fiat Palio. — Внезапно из-за поворота выезжает комбайн с прицепленной в первых рядах жаткой. Заблаговременно подметить его я не имел возможности — на протяжении дороги растет орешник. Осознаю, что шмыгануть с дороги также не могу — кювет в этом месте дороги достаточно глубочайший, машина бы и врезалась в деревья. Начинаю тормозить, но машину по мокрой дороге несет юзом прямо на комбайн. Я целый сжался и услышал скрежет разбитого стекла.

Водителя Fiat зажало в салоне, но он все же смог самостоятельно выйти из автомобиля. Автолюбитель заметил, что его легковушка прошла как будто бы через мясорубку — деформирован капот, нет лобового стекла, крыша смята, как бумажный лист. Глядя на искореженный автомобиль, Павел Павлович внезапно понял, что жив остался лишь благодаря чуду.

— Из кабины комбайна вылез испуганный механизатор, мне его кроме того жалко стало. Исходя из этого, в то время, когда приехала ГИБДД, я не настаивал на медосвидетельствовании, внешних показателей опьянения не было, но мало ли. Я остался жив — это основное, а человеку хуже делать не хотелось. Механизатора признали виновным в аварии и должны были наказать. Не смотря на то, что неясно, из-за чего комбайн не ехал как положено, с разобранной жаткой, из-за чего не было автомобили сопровождения?

Павел Павлович уверен, если бы комбайн ехал как положено, с собранной жаткой, то Fiat бы с ним разминулся.

«В противном случае ширина дороги 5 метров и жатка раскинулась на 5 метров, куда ж мне деваться было?» — рассуждает Павел Павлович.

Виновный в ДТП механизатор трудится на комбайне подсобного хозяйства «Урбаны», принадлежащему Национальному парку «Браславские озера» Управделами президента. При оформлении аварии ГИБДД стало известно, что комбайн не застрахован и это полностью законно: список транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности обладателей, перечислен в пункте 149 указа президента страны Беларусь № 530 «О страховой деятельности». И комбайнов в необходимом списке нет.

— Получается, что в страховой деньги за разбитую машину мне не выплатят. Гаишники сходу сообщили: у вас имеется два пути — возможно разойтись полюбовно (в случае если управление Национального парка «Браславские озера» согласится выплатить деньги за разбитую комбайном машину), а возможно подать заявление в суд, что примет ответ.

Решить вопрос «полюбовно» Павлу Павловичу не удалось: председатель совета директоров НП «Браславские озера» продолжительно говорить с пострадавшим в аварии не стал и с ходу сказал, что ничего не будет выплачивать добровольно, предложив пенсионеру обратиться в суд.

— А где забрать деньги на суд да на юриста? Пенсия-то у меня 230 рублей всего, добрая половина ее на лекарства уходит, — бедует Павел Павлович. — Люди посоветовали, что нужно сделать экспертизу и получать правды. Было нужно одолжить у привычных пенсионеров деньги, каковые те откладывали «на гроб» и заплатить 225 рублей за экспертизу.

Свободный специалист оценил ущерб, причиненный Fiat Palio в аварии, в сумму более 1100 у.е. и признал машину стёртой с лица земли.

— Мне было нужно реализовать то, что осталось от Fiat, разборщикам за 300 у.е. на данный момент хожу пешком, не смотря на то, что это непросто — здоровье уже не то, машина мне весьма помогала. Еще больше залез в долги — готовлю иск в суд. Переживаю, смогу ли я победить суд и взять компенсацию за полученный ущерб.

В ГИБДД Браславского района сказали, что виновный в аварии комбайнер за идеальное ДТП привлечен к административной ответственности — ему вынесли предупреждение.

Но в НП «Браславские озера» AUTO.TUT.BY сказали, что никаких документов о ДТП с их легковой машиной и комбайном к ним не было.

— Эти люди [пострадавший в ДТП с супругой] пришли ко мне по окончании оценки повреждений собственной автомобили и просили оплатить ущерб. Но на госпредприятии я не могу самостоятельно принимать ответ о необязательной выплате денег. Я им сходу сообщил: обращайтесь в суд, в том месте решат о выплате, — прокомментировал начальник НП «Браславские озера» Виталий Дрожжа. — Так как я лично не находился и не знаю, наехал на них кто-то либо нет. Шофер комбайна мне сообщил тогда: «Шофер Fiat подскочил под меня сам, я его не видел». Позиция этих людей одна, а моего механизатора — вторая. К тому же комбайн не скоростной транспорт и выезжал из-за поворота.

Виталий Дрожжа пояснил, из-за чего комбайнер не снял жатку: в хозяйстве средняя контурность полей 2 гектара. Не редкость, что комбайну легко нужно переехать дорогу, дабы попасть на соседнее поле, исходя из этого жатку они не снимают.

В Главгостехнадзоре Минсельхозпрода сказали, что крупногабаритная сельскохозяйственная техника может выезжать на дороги неспециализированного назначения при соблюдении требований безопасности, обрисованных в инструкции завода-изготовителя.

— Само собой разумеется, крупногабаритная техника с широким захватом рабочего оборудования не имеет возможности просто так ездить по дорогам. Условия надёжного передвижения для каждого вида сельхозтехники собственные. К примеру, в соответствии с инструкции, перед выездом на дорогу неспециализированного пользования жатку с комбайна необходимо снимать, устанавливать на тележку и транспортировать раздельно. Время от времени при перегонах сельхозтехники на громадные расстояния с колонной едут автомобили сопровождения. В большинстве случаев, на единичную сельхозтехнику автомобили сопровождения не выделяют.

Чем закончится суд и выплатят ли пострадавшему ущерб? Вопрос остается открытым. AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием событий.

Запись в рандоме:

150 миллионов рублей — ущерб от сгоревших элитных авто


Еще немного статей:

  • Отзыв владельца об автомобиле fiat doblo panorama 1.4 2007 года выпуска

    Совсем сравнительно не так давно я сталвладельцем автомобиля Fiat Doblo Panorama 1.4, что представляет собой пятидверный минивэн, оснащен механической…

  • Отзыв о fiat albea 1.4

    Приветствую всех автомобилистов! Вот наконец добрался до компа и решил покинуть собственный отзыв. Это мой первый автомобиль, исходя из этого не знаю,…