Последователь теслы: интервью с одним из главных новаторов европы

      Комментарии к записи Последователь теслы: интервью с одним из главных новаторов европы отключены

Всем привет!

Наконец-то дошли руки перевести в текст все, что еще в июле наговорил мне Мате Римак — основатель увлекательнейшей хорватской компании Rimac Automobili, создавшей сумасшедший электрический гиперкар Concept_One. Это был мой второй приезд в гости к Римаку, и в случае если в первоначальный раз я знакомился с автомобилем (вот тут возможно почитать), то сейчас целью было более подробное общение с хозяином всего этого безобразия. Вот, что оказалось.

***

В то время, когда хорватская компания Rimac Automobili лишь показалась на горизонте, казалось, что все начинается по хорошему сценарию: футуристичного вида гиперкар из бывшей Югославии давал слово космические характеристики, позор всем известным старожилам сегмента, ценник в миллион долларов и неповторимые передовые разработки. Воспринималось это со скепсисом: какое количество мелких гаражных производителей машин бесславно провалились сквозь землю по окончании подобных заявлений!

Но в действительности стратегия была другой. Собрав команду гениальных инженеров, основатель компании Мате Римак прежде всего внес предложение автомобильной индустрии новые технические ответы. И лишь в то время, когда воротилы бизнеса показали к компании важный интерес, Римак решился сделать суперкар — в качестве дополнительной демонстрации собственного потенциала.

Так производство суперкара не было изначально коммерческой идеей, а продажа и разработка инновационных инженерных ответов разрешила проекту приобретать стабильное финансирование и развиваться.

Исходя из этого все замыслы, о которых Римак и его команда говорили мне в прошедшем сезоне, были реализованы. Собран и реализован первый товарный пример Concept_One — его радостный обладатель рассекает где-то в Калифорнии. Расширен отдел сборки: в случае если раньше это было маленькое похожее на сарай помещение, то сейчас — просторный ангар, где в один момент на сборке смогут находиться до пяти машин. Полным ходом ведется подготовка помещений для новой модели гиперкара, а персонала стало уже так много, что штаб-квартира Rimac под Загребом вот-вот прирастет еще одним громадным строением, которое строят с нуля.

Последователь теслы: интервью с одним из главных новаторов европы

В этом случае я приехал не чтобы покататься на машине, да и погода не разрешила: проливные дожди, накрывшие Загреб, сделали поездку на неповторимом сверхмощном гиперкаре без страховки очень вызывающим большие сомнения занятием. Сейчас же я приехал , как начинается компания, и в непринужденной обстановке поболтать с ее основателем, Мате Римаком, которого издание Financial Times включило в сотню ведущих новаторов Европы. Итак, вот что поведал мне Мате Римак.

Об участии в гонке Pikes Peak

Трудиться над проектом автомобиля для интернациональной гонки Pikes Peak мы начали в декабре 2014 года, причем автомобиль требовалось подготовить к концу весны — позже нужно было гнать машину в Америку на тесты, а само соревнование проходило уже в июне. Так что у нас было всего четыре месяца на постройку автомобили с нуля, но мы совладали. У нас оказался самый замечательный автомобиль, что мы когда-либо делали. Это был отечественный первый опыт выступления на Пайкс Пик, и в тот раз мы пришли вторыми в общем зачете. Таджима – роскошный гонщик. В той гонке, кстати, он отметил 65-й сутки рождения. А добиться победы не удалось вследствие того что на протяжении заезда с машиной произошла маленькая неприятность — у нее всецело отказали тормоза, и Таджима гнал по серпантину, тормозя лишь моторами.

По окончании той гонки мы осознали, что для улучшения результата нужно кардинально переделать машину. Она была с одной стороны через чур тяжелой, а с другой — через чур замечательной: изучив телеметрию, мы осознали, что Таджима ехал педаль в пол всего около двух секунд за целый заезд. Мы как будто бы притащили гранатомет на соревнование по стрельбе по тарелочкам.

Помимо этого, всплыла и еще одна неприятность, достаточно необыкновенная, и связана он была с отечественной совокупностью трансформации вектора тяги. Таджима гонялся на Пайкс Пик с моего рождения, он умелый пилот, и у него весьма враждебный, раллийный стиль вождения – он обожает управляемые заносы, а отечественную совокупность трансформации вектора тяги это сбивало, и она начинала лишь мешать. Исходя из этого потребовалось эту совокупность перенастроить. По окончании гонки мы собрали все сведенья, и спустя какое-то время у нас уже начал вырисовываться проект нового автомобиля, на 500 кг более легкого.

Но автомобиль нового поколения остался лишь на чертежах: у нас на постройку бюджета не было, спонсоры со стороны Таджимы его также не потянули. Исходя из этого в 2016 году мы выступали на той же машине, но с более емкими батареями и перенастроенной совокупностью трансформации вектора тяги. К сожалению, в этом случае Таджима допустил стратегическую неточность. Мы идеально настроили подвеску, автомобиль ехал превосходно, продемонстрировал грандиозный потенциал на тестах, но в последний момент Таджима выдал что-то типа фразы Райкконена Отстаньте от меня, я знаю, что делаю — и "настойчиво попросил" поменять кастор. Напрасно. Во-первых, сами настройки были неэффективны, во-вторых, Таджима опоздал к ним привыкнуть. Так что в текущем году заезд можно считать неудачным: третье место в зачете электромобилей, и пятое — в главной классификации. А в следующем мы и выступать не будем — у нас появились более занимательные и перспективные проекты, а бюджет, увы, не резиновый.

В случае если мы соревнуемся – мы боремся за победу. Таджима, быть может, и будет выступать, но без нас. Компания мы маленькая, все сходу охватить не можем. В Формуле Е мы также выступаем лишь как поставщик. Через чур много ограничений, нет возможности для развития, доработок, а ведь мы занимаемся как раз инновациями и технологиями. К тому же мы не можем позволить себе за руль гонщика-звезду, а без хорошего пилота успеха не видно. Так что, по-любому, а в полноценном участии в чемпионате Формулы Е смысла для нас нет.

О проекте Concept_One

По сути, проект Concept_One закончен лишь на данный момент, пережив пять поколений. Красный, белый (белого мы принимаем как второе поколение, не смотря на то, что в том месте лишь силовая установка отечественная, автомобиль сделан для второй компании). Третье поколение было заморожено, мы переключились на четверку — голубого цвета. Пятый – серого цвета, первая всецело товарная модель, причем собранная под конкретный заказ. От первой версии до финальной – легко пропасть по всем параметрам.

Все началось со знакомства с Адриано, что в то время трудился дизайнером в концерне Дженерал моторс. Я создать автомобиль, и мы с Адриано были достаточно безумны чтобы взяться за это. В то время, когда мы начинали, мы практически ничего не знали о нюансах производства. Мы делали неточности, обучались, трудились на другие компании, чтобы получить деньги и набраться опыта.

Электромобили создаются теми, кто пытается задачу передвижения в пространстве, сэкономить горючее, снизить уровень выбросов. Мы же – фанаты. Мы делали автомобиль для наслаждения от вождения, и это был определяющий фактор при создании Concept_One, пускай он иногда и приводил к достаточно необычным ответам. К примеру, сперва мы поставили электроусилитель руля. Мы пробовали довести его до совершенства, но ему неизменно чего-то не хватало — чувство искусственности оставалось, реакция была не та. И мы решили поставить гидроусилитель. Да, это электрический суперкар, но с гидроусилителем. Кроме того у нового Porsche 911 стоит электроусилитель, и многие, имевшие дело с данной машиной, говорят, что усилитель данный — полное дерьмо.

От одного Concept_One к второму мы делали автомобиль все лучше. Что-то поменять легко – к примеру, мультимедийную совокупность либо ПО. Что-то поменять сложно – к примеру, я осознаю, что внутреннего пространства кабины очевидно не достаточно, она должна быть просторнее, но с этим очень ничего уже не сделаешь.

К финальной версии Concept_One, которую приобрел отечественный клиент из Калифорнии, мы добились оптимальной работы всех совокупностей. Отечественная последняя машина отличается от прошлых прототипов значительно более продвинутой совокупностью охлаждения. Тут семь различных контуров. У электромоторов – масляная совокупность охлаждения, кроме этого имеется водяная совокупность охлаждения, плюс имеется еще один контур со особой диеэлектрической охлаждающей жидкостью — он охлаждает батареи. Моторы передней оси трудятся в паре с редукторами, моторы задней — с двухскоростными коробками передач с двумя сцеплениями. Коробки синхронизированы, на обоих колесах задней оси – неизменно одна передача. Мы рекомендуем ездить на второй передаче — мощности достаточно. Первая передача нужна для большой отдачи моторов при ускорении. В принципе, возможно ехать и на первой передаче, не переключаясь, но тогда большая скорость будет ограничена.

На сегодня отечественные возможности уже значительно шире, чем были не старте. Но все они будут применены при создании следующей модели. Concept_One официально закончен. А вот в то время, когда мы заметим новый автомобиль – к сожалению, пока совершенно верно сообщить не могу. У нас куча проектов идет параллельно, многие – для других компаний. Исходя из этого до тех пор пока что работа по новому проекту пара замедлилась – в том месте большое количество всего нужно сделать: разработка шасси, дизайн и без того потом. Надеюсь, что через пару-тройку лет мы заметим новый гиперкар.

Адриано так же, как и прежде трудится в отечественной компании, управляет дизайнерский отдел. Но у нас сейчас стало больше технического персонала и инженеров, по причине того, что мы фактически все делаем тут, в пределах одного предприятия. Таков мой принцип был изначально — все создавать самостоятельно. Этого принципа я собирается твердо придерживаться и в будущем.

У нас большое количество кто желает трудиться. Для нас основное – энтузиазм. Мы понимаем, что люди, каковые к нам приходят, обычно не имеют нужного опыта. Мы разрешаем делать им неточности, разрешаем трудиться медлительно. Формула студент — вот откуда приходят многие полезные кадры. Часто к нам приходят студенты-старшекурсники проходить стажировку, мы такое лишь приветствуем. По-настоящему перспективные парни частенько возвращаются к нам по окончании стажировки.

О будущем автопрома

В будущем люди по большому счету не будут водить, а у машин не будет рулевого управления. Автопилот значительно надёжнее, экономичнее, беспилотный трафик движется логичнее и оптимизированнее. Беспилотные автомобили снизят уровень аварийности и сделают трафик действеннее, что скажется на экономике – транспортный вопрос будет занимать меньше времени. Более того, машины станут неотъемлемой частью энергетической инфраструктуры. Они будут не только забирать энергию, но и отдавать ее.

***

Вот все приводят в пример обстановку, в которой автоматика якобы обязана будет решить, кого сбивать — двух взрослых либо одного ребенка. Либо спасти пассажиров, уйдя от столкновения, но сбив наряду с этим пешехода. Но сама возможность таких обстановок ничтожно мелка на фоне общего числа аварий. Миллионы людей гибнут на дорогах.

***

Мы уже создали беспилотник для второй компании в 2015 году. В будущем мы будем развиваться в этом направлении, и следующий отечественный проект будет владеть таковой функцией. Я уверен.

***

В случае если разобраться, в мире не так много мест, где возможно реально наслаждаться от вождения, да и еще вопрос, сколько времени за рулем мы реально проводим в собственный наслаждение. Тебе, к примеру, нравится по Москве ездить? Вот в том-то и дело… Я фанат вождения и сам автолюбитель, но в случае если взвесить все за и против, то простые машины очевидно не в выигрышном положении. Так что вымирание привычных нам автомобилей — только вопрос времени. Не смотря на то, что, надеюсь, для энтузиастов останутся специальные дороги и гоночные трассы.

***

Грядет определенный переходный период, в то время, когда простой человеческий трафик будет един с автопилотируемым. Не уверен, действительно, что в Москве это окажется (смеется).

***

Надеюсь, что будущее – за ядерной энергией, не смотря на то, что люди для этого через чур глупы. Например, Германию – немцы закрывают ядерные станции. Зеленые просто не понимают их преимуществ! Ужас перед Чернобыльской катастрофой — красивый пример иррационального мышления. Да, это ужасная трагедия. Огромное количество людей облучилось, погибло, стали калеками, — сходу либо со временем. Но кто-нибудь подсчитывал, сколько человек погибло на шахтах, сколько хронических болезней развилось из-за нечистой энергетической индустрии? Надеюсь, холодный синтез непременно выстрелит. Кроме того не обращая внимания на то, что люди — идиоты.

***

Еще одна занимательная альтеранитва — энергия ветра и солнечная энергия. При действенной реализации разработки поле солнечных батарей и ветряков размером с Нью-Йорк в полной мере может снабжать энергией всю территорию США.

***

(из недавнего общения)

не забываю, мы как-то общались с топ-менеджером одной из компаний, для которой потом выступили в роли поставщика. Мы именно обсудили вероятные условия сотрудничества, превосходно пообщались, и я напоследок уточнил, на какие конкретно количества производства они рассчитывают. Само собой разумеется, нам весьма интересно трудиться с многочисленными партиями. Не смотря на то, что, знаешь, в индустрии всякое может произойти. Внезапно Англия выйдет из состава Европейского союза, а Трамп станет аммериканским президентом, — сообщил он, и мы оба честно засмеялись…

Как в большинстве случаев, оригинал моей статьи размещён на сайте auto.vesti.ru

Запись в рандоме:

TEDxKrakow-Marcin Iwiński and Michał Kiciński-Think Different — it’s still extremely up to date


Еще немного статей: