Приключения кэрролла в 1980-е, часть 10: dodge lancer shelby и daytona shelby (1986-91)

      Комментарии к записи Приключения кэрролла в 1980-е, часть 10: dodge lancer shelby и daytona shelby (1986-91) отключены

Наконец-то я ставлю точку в эпопее о неизвестном у нас периоде работы Шелби с Chrysler. Сейчас — последняя, десятая часть. Просматривайте кроме этого первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую, восьмую и девятую части. Суммарно оказалось 96000 знаков текста, кстати. И, не смотря на то, что практика продемонстрировала, что прошлые 9 частей — самые малочитаемые записи в этом блоге (а, значит, тема переднеприводных Shelby мало кому занимательна), я не желал бросать эту работу. И сейчас поразительно рад, что труд закончен и мысли о дописывании истории Shelby и Dodge больше не будут меня преследовать, в то время, когда я буду выбирать темы для следующих статей.

Не всегда имя Кэрролла Шелби на автомобиле означало, что он лично учавствовал в его разработке. Не считая открыто лицензионных микроавтобусов, это касалось и некоторых продуктов самой марки Dodge. Так как в случае если Shelby Charger и Omni GLH производились на фабриках корпорации, но создавались командой Шелби, то Lancer Shelby и все шелбинизированные разновидности Daytona всецело разрабатывались инженерами Dodge (на базе уже существующих наработок от Шелби), а Кэрролл только приобретал лицензионные отчисления за применение собственного имени. И для завершения истории о Shelby и Dodge осталось разобраться, какие конкретно Shelby — не от Шелби?

Dodge Lancer Shelby и Chrysler GTS Shelby (1988-89)

В то время, когда Кэрролл Шелби представил Shelby Lancer, собственный первый четырехдверный автомобиль, он рассчитывал соперничать с европейскими спортивными седанами, предложив подобные характеристики за меньшие деньги. Управлению Dodge эта мысль также оказалась по вкусу, причем было разумеется, что у Шелби оказалось значительно лучше, чем у самих Dodge с модификацией Lancer ES. И, потому, что выпуск Shelby Lancer был ограничен одним 1987 годом, дальше Dodge забрали инициативу в собственные руки, представив Lancer Shelby в качестве автомобиля 1988 модельного года с рекомендованной розничной ценой $16530 — всего на 500 долларов дешевле, чем прошлогоднее предложение от Shelby. От перестановки слагаемых (другими словами, слов в заглавии) сумма изменилась достаточно заметно — новые машины планировали на заводе в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, совместно со всеми остальными Dodge Lancer, а к их проектированию сам Шелби не имел прямого отношения, не смотря на то, что инженеры Dodge разумеется вдохновлялись его работой над Shelby Lancer и прямо заимствовали многие элементы.

Приключения кэрролла в 1980-е, часть 10: dodge lancer shelby и daytona shelby (1986-91)

Механически, Lancer Shelby был смесью работы Шелби и серийного Lancer ES. От Shelby достались стабилизаторы поперечной устойчивости, заниженные пружины, рулевой редуктор с 2,2 оборота от упора до шины и упора Goodyear размерности 205/60-15. Амортизаторы остались стандартными от ES, как и задние барабанные тормоза вместо дисковых на Shelby Lancer. Chrysler применяли колесные диски 15х6” собственных дизайнов (Eggshell во второй половине 80-ых годов двадцатого века и Snowflake в 1989-м), причем на белых автомобилях диски красились в белый цвет, а на тёмных и красных — оставались полированными алюминиевыми.

Нежданно, но в плане двигателя Lancer Shelby были лучше аутентичных Shelby, в случае если клиент выбирал стандартную 5-ступенчатую МКПП. Dodge устанавливали на собственные авто полноценные моторы спецификаций Turbo II, а не переделанные под интеркулер Turbo I, что позитивно сказывалось на надежности 175-сильного мотора количеством 2,2 литра. Но, в случае если вместо “механики” устанавливалась опциональная АКПП, это печальным образом оказывало влияние на мощность: по меркам Dodge, трансмиссия не имела возможности выдержать таковой крутящий момент, исходя из этого Shelby Lancer с АКПП имели под капотом простой Turbo I мощностью 146 л.с.

Снаружи Dodge также отличался от Shelby. Не считая красного цвета, предлагались тёмные и белые автомобили. Как и на Shelby Lancer, все декоративные элементы были тёмными, а вот наклеек стало быстро меньше: лишь Intercooled Turbo на порогах и “Dodge”, “Lancer” и “Shelby” позади — кстати, это было единственное упоминание имени Шелби. К мелкому спойлеру на крышке багажника добавился еще один, на верхней кромке заднего стекла. И, само собой разумеется, вместо эмблем Shelby автомобиль нес корпоративные “пентастары” Chrysler, каковые в те годы размещали на продукции всех марок концерна.

Все Dodge Lancer Shelby имеют серый кожаный салон. Богатая штатная комплектация включает полный электропакет (центральный замок, зеркала, стеклоподьемники, водительское кресло), панель устройств с тахометром, обогрев заднего стекла, складывающийся задний диван, круиз-контроль и регулируемую по высоте рулевую колонку. От сложной аудиосистемы Pioneer с проигрывателем компакт-дисков на Shelby Lancer отказались, заменив ее на флагманскую из серийных совокупностей Chrysler — Infinity II. А единственной опцией, кроме вышеупомянутой автоматической коробки передач, был сдвижной люк в крыше. Очевидно, никакой таблички с подписью Кэрролла и номером экземпляра на торпедо не было. По большому счету, Dodge никак не лимитировал производство Lancer Shelby и не присваивал порядковые номера. Но наряду с этим настоящий количество выпуска был кроме того меньше, чем у версии от Шелби: 279 штук во второй половине 80-ых годов двадцатого века и еще 208 — в 1989-м.

Еще более эксклюзивный автомобиль — это европейский Chrysler GTS Shelby 1988-89 года, один из двух продуктов данной марки с упоминанием имени Шелби. Технически, машина по большому счету ничем не отличается от Dodge Lancer Shelby, но так как имя Chrysler было для европейцев в далеком прошлом знакомо благодаря французскому подразделению корпорации, то все экспортные Lancer ES продавались, как Chrysler GTS — и версия Shelby не стала исключением.

Все Chrysler GTS Shelby имеют 175-сильный двигатель Turbo II,5-ступенчатую механическую КПП, складные зеркала заднего вида и светотехнику по европейским стандартам, и отличаются от Dodge отсутствием спойлера на заднем стекле. Правильное количество произведенных экземпляров данной модели неизвестно.

Dodge Daytona Turbo Z C/S (1986)

С момента анонса модели Daytona в первой половине 80-ых годов XX века, ее модификация Turbo Z с 2,2-литровым турбомотором мощностью 146 л.с. была, в случае если это возможно так назвать, спортивным флагманом Dodge, причем еще и с достаточно богатой комплектацией. Для клиентов, хотевших взять более динамичную версию, во второй половине 80-ых годов двадцатого века Dodge внесли предложение пакет опций для Turbo Z, названный C/S, в один момент означавший и Competition Series, и Carroll Shelby…

Комплект C/S, кроме шильдика на крыльях, додавал увеличенные тормозные диски спереди, задние дисковые тормоза, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, колеса и специфические амортизаторы 15х6.5 с резиной 225/50-VR15. При цене $183 сверх базисной для Turbo Z, данный набор был весьма занимателен энтузиастам, так что аж 7704 таких автомобиля нашли собственных обладателей. В следующем году все эти элементы включили в комплектацию Shelby Z и убрали C/S из ассортимента, но с 1988 по 1991 год пакет C/S (уже без всякого прямого намека на инициалы Шелби) был снова доступен для разных Daytona.

Dodge Daytona Shelby Z (1987-88)

Для 1987 модельного года был совершён рестайлинг — сейчас благодаря закрытым фарам машина спереди начала напоминать Dodge Charger Daytona 1969 года. Версию Turbo Z C/S заменили на новую с более узнаваемым именем Daytona Shelby Z. Как и при с Dodge Lancer Shelby, прямого участия команда Кэрролла Шелби в производстве и разработке данной модели не принимала, а наименование употреблялось по лицензии. Все разновидности Daytona Shelby являются всецело продуктом Dodge, не имеют нумерованных табличек Shelby и, исходя из этого, не все энтузиасты марки признают их, как “настоящие” Shelby. Забавно, что имя всецело повторяет наименование, пожалуй, самой неповторимой работы Шелби 1960-х годов — Shelby Daytona Coupe, выпущенной в 6 экземплярах для гонок и принесшей Shelby победу в зачете производителей в 1965 году.

Главным техническим отличием Shelby Z от прошлогодней Turbo Z стал двигатель: полноценный Turbo II с интеркулером (175 л.с. и 271 Нм) вместо простого Turbo I (146 л.с,230 Нм). Но, он устанавливался лишь на автомобили с 5-ступенчатой механической трансмиссией Getrag A555. Экземпляры с АКПП были вынуждены ограничиваться ветхим двигателем, что не хорошо оказывало влияние на показатели: четверть мили вариант с МКПП проходил за 15,5 секунд, а с автоматом — за 16,2 секунды. Ни то, ни второе не впечатляет в сравнении с 14,7 секундным показателем Shelby GLHS на базе Dodge Charger, но и масса Daytona была приблизительно на 200 кг больше за счет широкой комплектации. Dodge очевидно позиционировали Shelby Z для тех клиентов, кого тревожит не только время разгона, но и комфорт.

Снаружи Dodge Daytona Shelby Z отличался “губой” под передним бампером, накладками на пороги и колесами размерности 15х6.5” того же дизайна, что и у C/S годом ранее. На крышке багажника размешалась эмблема Shelby Z, а на дверях над ручками — наклейки с тем же заглавием. Внутри, потому, что это была топовая модификация, автомобили имели кожаный салон, электропакет, цифровую панель устройств и другие статусные элементы для собственного года выпуска. А широкий перечень опций включал в себя, например, крышу T-top со сьемными стеклянными панелями. Примечательно, что с ценой около $13000 кроме того в базисной комплектации, данный автомобиль был прямым соперником для настоящего Shelby GLHS, предлагавшего лучшую динамику в ущерб комфорту, но Dodge удалось реализовать приблизительно в 7 раза больше автомобилей, чем самому Шелби.

Dodge Daytona Shelby (1989-91) и Chrysler Daytona Shelby R/T (1992-93)

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Daytona Shelby Z остался фактически неизменным, а вот для 1989 модельного года был подготовлен набор трансформаций. Во-первых, само наименование стало легко Daytona Shelby. Сменились колеса: сейчас это были 16-дюймовые пятиспицевые диски с резиной Goodyear Eagle VR 205/55-16. Поменялся дизайн переднего бампера, в котором добавились вентиляционные отверстия для лучшего охлаждения радиатора.

Наконец, все железные эмблемы были заменены наклейками, включая Shelby на крышке багажника. Но самой серьёзной переменой стало то, что Daytona Shelby с АКПП взяли новый 2,5-литровый двигатель Turbo I (150 л.с. 230 Нм).

В первой половине 90-ых годов XX века фактически все автомобили корпорации Chrysler на платформе “К” взяли видоизмененный салон, что стали причиной современным в то время стандартам в попытке омолодить уже теряющие актуальность модели. Для Daytona это означало, что опциональная цифровая панель устройств ушла в прошлое вместе с 1980-ми, но новая стрелочная версия стала более эргономичной. Рычаг ручного тормоза переехал на центральную консоль. От опциональной крыши T-Top отказались. Наконец, все Daytona Shelby взяли однотонную окраску вместо двухцветных комбинаций 1989 года. Механически большиство экземпляров не поменялись, но было выпущено 536 штук на данный момент с двигателем Turbo IV той же мощности 175 л.с, но оборудованного первой в мире турбиной с изменяемой геометрией (подробнее об этом моторе поведано в статье о Shelby CSX-VNT 1989 года). Эти автомобили отличаются наклейкой на капоте с надписью VNT Intercooled. Очевидно, все они оснащались лишь механической КПП. Неожиданно, это была практически добрая половина обьема производства всех Daytona Shelby, спрос на каковые очень сильно упал — Ford и GM к тому моменту предлагали большое количество более увлекательных машин, нежели это имел возможность сделать Chrysler, применяя платформу “K.

Для рынка США 1991 модельный год стал последним, в то время, когда Dodge реализовывали машины с именем Shelby, потому, что официальное сотрудничество марки с Кэрроллом уже давно кончилось. Версия Dodge Daytona Shelby уступала место в иерархии Daytona IROC и выпускалась кроме того далеко не весь год. Двигателей Turbo II и Turbo IV больше не было в ассортименте моторов Chrysler по большому счету, так что, независимо от применяемой КПП, автомобили оснащались 2,5-литровыми Turbo I (без интеркулера). Но, в сочетании с “механикой”, это был новый “High Torque” Turbo I, мощностью всего 152 л.с, но с крутящим моментом 285 Нм — больше, чем у Turbo II. Гарантированно отличить Daytona Shelby от разновидности Daytona IROC с 2.5 Turbo I возможно лишь по VIN-коду (G74J у не и G743 у IROC), потому, что в остальном автомобили идентифицируются лишь по наклейкам.

Количества производства Dodge Daytona Shelby Z и Daytona Shelby:

1987 — 7152

1988 — 7580

1989 — 4741

1990 — 1305

1991 — 1231

В первой половине 90-ых годов двадцатого века прошел последний рестайлинг Daytona, от заглавия Shelby отказались, но показалась версия ниссан микра ниссан микро/T с 2,2-литровым двигателем Turbo III мощностью 224 л.с. — самый замечательный и самый стремительный серийный Chrysler K-car, о котором стоит поведать более детально в отдельном материале. За 1992-93 годы произвели всего 553 экземпляра Daytona IROC R/T, но, Примечательно, что в Европе они продавались под именем Chrysler Daytona Shelby R/T! Пожалуй, из всех турбо-Dodge этот автомобиль больше всех заслужил носить имя Шелби, пускай кроме того лишь в экспортной модификации.

Так закончилась официальная история сотрудничества корпорации Chrysler с легендарным конструктором, не смотря на то, что в конце десятилетия лицензионное соглашение оживили еще раз, дабы предложить Shelby SP360 на базе Dodge Durango — также без личного участия самого Кэрролла.

Просматривайте полную историю сотрудничества Кэрролла Шелби и Chrysler:

Часть 1: Dodge Shelby Charger (1983-87)

Часть 2: Dodge Omni GLH (1984-86)

Часть 3: Shelby GLHS (1986)

Часть 4: Shelby Charger GLHS (1987)

Часть 5: Shelby CSX, CSX-T и CSX-VNT (1987-89)

Часть 6: Shelby Lancer (1987)

Часть 7: Shelby Dakota (1989)

Часть 8: Кэрролл Шелби и Dodge Viper

Часть 9: Лицензированные продукты: Shelby Van (1989) и Shelby Durango SP360 (1999)

Часть 10: В то время, когда Shelby не от Шелби — Dodge Lancer Shelby и Dodge Daytona Shelby (1986-91)

Запись в рандоме:

1987 Dodge Daytona Shelby Z


Еще немного статей: