Приключения кэрролла в 1980-е, часть 3: shelby glhs (1986)

      Комментарии к записи Приключения кэрролла в 1980-е, часть 3: shelby glhs (1986) отключены

Публикую статью о неизвестном у нас периоде работы Шелби с Chrysler. На этой неделе — третья часть. Просматривать первую часть про Dodge Shelby Charger и вторую про Dodge Omni GLH.

1986 год был четвертым годом сотрудничества Кэрролл Шелби с корпорацией Chrysler. Но, до этого момента вмешательство Шелби ограничивалось относительно маленькими трансформациями, каковые возможно было внести в машины в рамках производства на заводском конвейере. Но любой, кто знаком с историей Кэрролла Шелби осознаёт, что для него не бывает слова «через чур прекрасно». Исходя из этого неудивительно, что мастер технического тюнинга скоро заключил , что он имел возможность бы делать более стремительные автомобили, имея собственную компанию и не согласовывая все переделки с экономистами. Так показалась Shelby Automobiles Incorporated, а Кэрролл, только что реализовавший компании Kraft Food собственный фирменный рецепт смеси перцев чили Carroll Shelby’s Original Texas Chili Mix (приносивший ему главный доход с середины 70-х), по окончании 15-летнего перерыва возвратился в автопромышленный бизнес к огромной эйфории фанатов марки.

Приключения кэрролла в 1980-е, часть 3: shelby glhs (1986)

Главным вопросом был выбор автомобили, хорошей стать первым предложением Shelby Automobiles. Кэрролл знал, что для успеха ему нужно было представить автомобиль с чертями выше средних в собственном классе, но дешёвый по цене. Он осознавал, что молодым трудящимся домашним людям стали не по карману такие машины, как Шевроле Camaro Z28 и Ford Mustang SVO и желал предложить альтернативу, которая стала бы одновременно и дешевее, и стремительнее этих спорткаров 80-х. По окончании изучения рынка, уже привычный Кэрроллу хэтчбек Dodge Omni GLH стал «номером один» в перечне потенциальных кандидатов на предстоящий тюнинг. Шелби видел потенциал для улучшения, так что решение было принято – первым продуктом Shelby Automobiles стал модифицированный Dodge Omni GLH Turbo 1986 года, названный Shelby GLHS.

Городская легенда гласит, что эта сокращение расшифровывается, как «Goes Like Hell Som’more», но в действительности пара нелепо звучащая фраза есть позднейшим апокрифом, а GLHS совсем незатейливо значит «GLH Shelby». Но, в автомобильной истории существует столько спортивных модификаций с добавленной буквой «S» в индексе, что для большинства клиентов позиционирование модели и смысл названия довольно Dodge Omni GLH Turbo были в полной мере очевидны.

К моменту принятия ответа 1986 модельный год был в разгаре и для серийных Omni GLH Turbo он должен был стать последним (базисная модель Omni America продержалась еще два года, а Plymouth Horizon сняли с конвейера лишь в 1990-м), так что Шелби нужно было поспешить с производством собственной версии. Было решено сократить количество выпуска 500 экземплярами. В ретроспективе ясно, что Shelby Automobiles имели возможность легко реализовать как минимум в два раза больше GLHS, но из-за прекращения сборки турбо-Omni аналогичной возможности все равно не было и Шелби выкупил последние 500 из 3629 произведенных во второй половине 80-ых годов двадцатого века машин Dodge Omni GLH.

Для снижения издержек и ускорения производства, количество вероятных цветов кузова GLHS сократили до одного – лакированного тёмного. Готовые Omni GLH Turbo поступали с завода Chrysler в Бельвидере на новый завод Shelby в городе Уиттиер, Калифорния, где мастера компании создавали все нужные операции по превращению хэтчбеков Dodge в Shelby GLHS. Первый дюжина машин собрали в мае 1986 года и в первой семь дней июня уже отгрузили дилерам.

Главным техническим трансформацией стал рост мощности двигателя со 146 л.с. до 175 л.с. при 5300 об./мин. И 237 Нм крутящего момента в диапазоне 2200-4800 об./мин. Это было достигнуто методом замены базисного турбокомпрессора производства Mitsubishi на более большой агрегат Garrett AiResearch T3, заменой форсунок, установки более производительного впускного коллектора с дроссельной заслонкой Holley диаметром 46 мм (вместо штатных 42 мм) и добавления фронтального интеркулера, снижающего температуру нагнетаемого турбиной воздуха. Помимо этого, штатное давление наддува повысили с 0,62 бар до 0,82 бар и, очевидно, поменяли прошивку блока управления двигателем.

Характеристики ходовой части GLH, изначально заимствованной у Shelby Charger, были хорошими с завода, но инженеры Шелби знали, что возможно было улучшить в их конструкции, но что не разрешали сделать Chrysler с серийными авто. штатные пружины и Простые амортизаторы заменили на регулируемые производства Koni. Родственная компания Carroll Shelby Wheel Company обеспечила поставку литых алюминиевых колесных дисков Centurion диаметром 15х6 дюймов, каковые «обули» в новейшие в то время шины Goodyear Eagle VR Gatorback в размерности 205/50/VR15, заодно мало поменяв схождения и параметры развала. Эти несложные, в-неспециализированном то, модификации разрешили недорогому переднеприводному хэтчбеку продемонстрировать итог 0,88g в тесте на боковое ускорение – число, хорошее кроме того по сегодняшним меркам.

В интерьере стандартного серого цвета самым заметным новшеством стала замена обтянутых винилом серийных рычага и руля механической КПП на кожаные от Momo. Штатный спидометр Chrysler, в соответствии с действовавшим тогда федеральным законодательством, заканчивался на скромной цифре 85 миль/час, другими словами всего 137 км/ч – считалось, что это разрешит снизить среднюю скорость передвижения машин, поскольку психологически водители будут принимать «лежащую» стрелку, как символ того, что они едут вправду весьма скоро. Само собой разумеется, данный трюк мало кого одурачил, но большое количество кого злил. Shelby исправили обстановку достаточно необычно выглядящей прозрачной наклейкой на циферблат, проградуированной до 135 миль (217 км/ч) – чуть больше настоящей большой скорости GLHS. Наконец, простенькая эмблема Omni на торпедо заменялась солидной табличкой Shelby Automobiles с выгравированным подписью Кэрролла и порядковым номером автомобиля Шелби. Визуально особенный статус автомобили подчеркивал набор наклеек серебристого цвета на капоте, багажнике, переднем бампере, боковых накладках и на лобовом стекле.

Ранние пресс-релизы упоминают датчик давления наддува в качестве базисного оборудования, и радиатор и дугу безопасности моторного масла, как опции для GLHS. Но в итоге ни один автомобиль не покинул завод с этими аксессуарами, так сообщить, «проигравшими битву» с экономистами и юристами компании, исходя из этого все GLHS с подобными модификациями являются уже доработанными хозяевами. Более того, Shelby Automobiles по большому счету не дали потенциальным клиентам перечень дополнительного оборудования – все машины изготавливались однообразными.

Что же приобретал клиент по окончании всех переделок от Шелби? При достаточно скромных $10995 рекомендованной розничной цены (простой GLH стоил $7918 плюс $898 за версию Turbo), мизерном весе 1045 кг и указанной выше мощности Shelby GLHS набирал 100 км/ч за 6,5 секунд и преодолевал расстояние в ? мили с места за 14,7 секунд при скорости на выходе 151 км/ч. Большая скорость составляла 209 км/ч. Эти цифры и сейчас выглядят очень хорошо, а во второй половине 80-ых годов двадцатого века делали GLHS абсолютным фаворитом среди недорогих спортивных автомобилей. Для сравнения, Shelby GT350 на базе Ford Mustang 1966 года проезжал квотер за 15,7 секунд. Данный факт был ответствен для рекламы новых Shelby по нескольким обстоятельствам: напоминал о славном прошлом, объединял машины в единое генеалогическое древо и фактически информировал о том, что скромный хэтчбек способен продемонстрировать результаты лучше, чем полугоночная икона эры мускул-каров.

Продажи Shelby GLHS происходили через маленькую сеть авторизированных Шелби дилеров Dodge, но они успели скоро реализовать всю партию в 500 штук. Кое-какие клиенты были так восторжены возвращением Кэрролла Шелби в автобизнес, что контактировали напрямую с Shelby Automobiles с целью зарезервировать GLHS с конкретным порядковым номером, в большинстве случаев связанным с историей компании: 289, 302, 427 и т.п., ну и, конечно же, #001. Но в случае если все остальные просьбы о бронировании номеров в Shelby готовы были выполнить, GLHS под номером 001 был не для продажи. Сам Кэрролл осознавал, что он производит на рынок что-то особое и забрал за правило оставлять первый экземпляр каждой произведенной новой модели автомобиля для себя лично. По сегодняшний сутки GLHS #001 (без заметных наклеек, но с колесными дисками Shelby LeMans и экспериментальной головкой блока цилиндров от Hans Hermann) остается в коллекции компании Shelby.

Просматривайте полную историю сотрудничества Кэрролла Шелби и Chrysler:

Часть 1: Dodge Shelby Charger (1983-87)

Часть 2: Dodge Omni GLH (1984-86)

Часть 3: Shelby GLHS (1986)

Часть 4: Shelby Charger GLHS (1987)

Часть 5: Shelby CSX, CSX-T и CSX-VNT (1987-89)

Часть 6: Shelby Lancer (1987)

Часть 7: Shelby Dakota (1989)

Часть 8: Кэрролл Шелби и Dodge Viper

Часть 9: Лицензированные продукты: Shelby Van (1989) и Shelby Durango SP360 (1999)

Часть 10: В то время, когда Shelby не от Шелби — Dodge Lancer Shelby и Dodge Daytona Shelby (1986-91)

Просматривайте кроме этого:

Имя напрокат: Dodge De Tomaso (1980-81) — о неизвестном предшественнике Dodge Shelby Charger

Reviving a 1986 Shelby GLHS Part 1